6
Технология создания интерактивной презентаций
на примере игры «Кто хочет стать миллионером»
(программа курса по выбору для 9-х классов)
Количество учебных часов: 17
Образовательная область: информатика.
Возраст группы: 9- класс.
Пояснительная записка.
Настоящая программа описывает элективный курс информатики «Технология создания интерактивной презентаций на примере игры «Кто хочет стать миллионером», предназначенный для изучения в предпрофильных классах общеобразовательной школы .
В целях формирования интереса и положительной мотивации к информационным технологиям через освоение новых аспектов, содержание данного курса включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы т.е. изучение программной среды «POINT POWER».
Программа наиболее оптимально готовит школьников к практическому использованию компьютерной техники в их дальнейшей учёбе в старших классах и в их дальнейшей практической деятельности, создаёт предпосылки для развития творческого потенциала учащихся в области создания интерактивной мультимедиапродукции (презентации, игровые программы и т.д.).
В основе курса лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий технологии создания интерактивной мультимедиапродукции, а также выработка умений разрабатывать сценарии, создавать и озвучивать слайды, работать с графикой и анимацией, готовить текстовое и музыкальное сопровождение своих проектов, записывать свои проекты на компакт диски и, в конечном счете, в составе творческой группы принимать участие в районных и республиканских конкурсах по информационным технологиям .
Изучение данного курса создаёт предпосылки для развития эстетической и художественной стороны личности, для раскрытия творческого потенциала личности учащихся.
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую проектную работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.
Форма итоговой отчетности – защита проектных работ.
Предполагаемый объём учебного времени–1 час в неделю, 17 часов.
Цель курса – познакомить учащихся с технологией создания компьютерной игры «Кто хочет стать миллионером».
Задачи курса:
Заинтересовать учащихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.
Развить воображение и художественный вкус.
Получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна.
Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
Методическое обеспечение. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность сама по себе характерна для сферы использования информационных технологий . Поэтому метод учебных проектов внесет немалый вклад в развитие исследовательских и творческих способностей учащихся. Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Способы оценивания уровня достижений учащихся. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.
Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. Предметом контроля являются также освоенные способы деятельности, знания и умения, которые относятся к целям и задачам курса.
Организация учебного процесса. Учебный процесс организуется в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
Урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере, но каждое конкретное действие учащийся строить сам ;
Внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков ( дома или в школьном компьютерном классе) самостоятельно выполняют на компьютере практические задания.
Ожидаемые результаты обучения. Участие в занятиях должно помочь обучающимся:
Повысить свою компетентность в области создания мультимедийных презентаций;
Приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
Необходимость программы PowerPoint, её возможности и область применения.
Основные понятия и структуру программной среды «Point Power»;
Наиболее часто применяемые возможности текстового редактора Word, электронных таблиц Excel, программ Xara 3D, Crystal Button для разработки презентационных программ.
Все возможности добавления мультимедийных эффектов.
уметь:
Создавать красивые, привлекательные, грамотно и профессионально оформленные мультимедиапродукты;
Работать со сканером и программой Fine Reader Pro;
Создавать несложные анимации и внедрять их в слайды;
Устанавливать на слайдах гиперссылки и панель навигации ;
Вставлять в документ фотографии, списки, таблицы, математические формулы, звук и музыку;
Демонстрировать свою работу и защищать её.
Содержание образования
Тема 1. Введение . Правила Т.Б. при работе в компьютерном классе. Запуск программы PowerPoint, подготовка к работе. Создание типовой презентации . Создание презентации с помощью мастера . Режимы просмотра слайдов. Ввод и редактирование текста. Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов . Режим сортировщика слайдов .
Тема 2. Проектирование презентаций . Предпроектная подготовка: разработка концепции презентации; разработка стилистической основы мультимедиа-презентации; составление текстов, таблиц, графиков, характеризующих презентуемый объект; утверждение дизайна, наполнения и структуры презентации.
Создание презентаций на основе шаблонов . Изменение разметки слайдов . Создание новой презентации на основе существующей . Создание презентации на основе документа WORD
Тема 3. Форматирование слайдов и презентаций . Изменение цветовой схемы . Изменение образца слайда. Добавление колонтитулов. Изменение фона слайда . Форматирование текста слайдов.
Тема 4. Технический этап. Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов. Создание фото и видео фрагментов презентации. Вставка графических объектов . Вставка картинок. Вставка диаграмм, создание диаграмм . Вставка таблиц из WORD.
Тема 5. Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации. Добавление гиперссылок на другие слайды. Настройка времени показа слайдов . Автоматическая и ручная смена слайдов. Создание управляющих кнопок . Запуск презентации .
Тема 6. Подготовка и демонстрация презентации . Обработка всех собранных данных и монтаж презентации; создание программы, с помощью которой презентация будет функционировать; запись мультимедиа-презентации на CD .
Тема 7. Создание интерактивной презентации «Кто хочет стать миллионером» и её защита.
Перечень средств ИКТ , необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
Компьютер с мультимедийными возможностями : качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Принтер матричный (формат А3).
Модем – устройство обеспечивающее подключение к Интернету.
Акустические колонки и наушники –устройства вывода звуковой информации для индивидуальной работы со звуковой информацией и для озвучивания всего класса.
Сканер –устройство для ввода визуальной информации .
Микрофон – устройство для ввода речи учащегося.
Цифровой фотоаппарат – устройства для ввода графической информации
Мультимедийный проектор – устройство для проектирования
Интерактивная сенсорная доска–устройство для отображения ин
формаций
Программные средства:
Операционная система Windows XP.
Файловый менеджер Windows Commander 5.1
Программа-архиватор WinZip, Win Rar.
Программа для оптического распознавания текста Fine Reader 7.0
Программа (структурное программирование) Turbo Pascal 7.0.
Программа интернет - браузер Internet Explorer 7.0.
Программа для создания 3D графиков с анимациями Xara3D 5.0..
Программа для записи CD –дисков Nero 6.0.
Программа текстового процессора Microsoft Word 2003.
Программа табличного процессора Microsoft Excel 2003.
Программа для презентаций Microsoft Power Point 2003.
Л и т е р а т у р а
1. Н.В. Макарова «Информатика 10-11» «Питер» Санкт-Петербург 2001г.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика: 10 класс. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
3. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
4. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
Учебно-тематический план
№ урока | Содержание | Формы контроля |
1. 2 3 4 5 6 7 8 9-16 17 | Цели и задачи курса. Инструктаж по ТБ Интерфейс программы создания презен таций. Создание шаблона презентации. Вставка текстовой информации. Ввод, редактирование и анимация текста. Проектирование презентаций. Предпроектная подготовка. Создание презентаций на основе шаблонов. Форматирование слайда. Изменение цветовой схемы. Изменение образца слайда. Форматирование текста слайдов. Вставка в слайд рисунков и их анимация Создание , вставка в слайд диаграмм и их анимация. Создание анимационных текстов (заголовка) с помощью программы Xara 3D. Вставка графических объектов и таблиц из Word. Создание многослайдной презентации. Автоматическая и ручная смена слайдов. Настройка времени показа и анимационных эффектов. Создание управляющих кнопок. Добавление гиперссылок на другие слайды. Создание навигации по слайдам. Работа над проектом. Интерактивная презентация «Кто хочет стать миллионером» Конкурс на лучшую презентацию (защита проектных работ, подведение итогов) | Опрос Устная проверка Устная проверка Устная проверка Устная проверка Устная проверка Устная Проверка Устная проверка Практикум Защита |