СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Стихокартина" на уроках гуманитарного цикла.Проект.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системная работа на уроках русского языка, литературы, внеурочной деятельности  в рамках технологии «стихокартина» через интерпретацию художественного текста для создания визуального образа.

Просмотр содержимого документа
«Технология "Стихокартина" на уроках гуманитарного цикла.Проект.»

Технология «стихокартина» на уроках гуманитарного цикла

Технология «стихокартина» на уроках гуманитарного цикла

  овладение педагогической технологией «Стихокартина» Цель:  Задачи: 1) изучить теоретические основы технологии «Стихокартина»; 2) проанализировать педагогический опыт по данному вопросу; 3) апробировать технологию на уроках; 4) представить и распространить полученный опыт.

овладение педагогической технологией «Стихокартина»

Цель:

Задачи:

1) изучить теоретические основы технологии «Стихокартина»;

2) проанализировать педагогический опыт по данному вопросу;

3) апробировать технологию на уроках;

4) представить и распространить полученный опыт.

Планируемые результаты. повышение учебной мотивации; развитие метапредметных умений учащихся; формирование творческих способностей; развитие критического мышления.

Планируемые результаты.

  • повышение учебной мотивации;
  • развитие метапредметных умений учащихся;
  • формирование творческих способностей;
  • развитие критического мышления.
План работы. СЕНТЯБРЬ Составление плана работы группы. Изучение теоретической основы технологии «Стихокартина» ОКТЯБРЬ Семинар «Теоретические основы технологии «Стихокартина» НОЯБРЬ Апробация технологии на уроках

План работы.

СЕНТЯБРЬ

Составление плана работы группы.

Изучение теоретической основы технологии «Стихокартина»

ОКТЯБРЬ

Семинар «Теоретические основы технологии «Стихокартина»

НОЯБРЬ

Апробация технологии на уроках

План работы. ДЕКАБРЬ , ЯНВАРЬ Обобщение и представление педагогического опыта ФЕВРАЛЬ , МАРТ Обобщение и представление педагогического опыта АПРЕЛЬ Семинар «Приёмы и методы технологии «Стихокартина» на уроках предметов гуманитарного цикла

План работы.

ДЕКАБРЬ , ЯНВАРЬ

Обобщение и представление педагогического опыта

ФЕВРАЛЬ , МАРТ

Обобщение и представление педагогического опыта

АПРЕЛЬ

Семинар «Приёмы и методы технологии «Стихокартина» на уроках предметов гуманитарного цикла

Технология «стихокартина»

Технология «стихокартина»

В.В. Маяковский Мотивы лирики.Сатира.

В.В. Маяковский Мотивы лирики.Сатира.

И это все о нем… Слово о Пушкине А.С.

И это все о нем… Слово о Пушкине А.С.

Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся»

Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся»

Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»

Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»

Портретная галерея героев в романе И.А. Гончарова «Обломов»

Портретная галерея героев в романе И.А. Гончарова «Обломов»

Художественный  образ в лирике

Художественный образ в лирике

Пейзажная лирика

Пейзажная лирика

О любви и верности…

О любви и верности…

В.В.Маяковский  Любовь-  это сердце  всего…

В.В.Маяковский Любовь- это сердце всего…

Н.А. Некрасов, И.А. Бунин.  Мотивы любви в творчестве поэтов.

Н.А. Некрасов, И.А. Бунин. Мотивы любви в творчестве поэтов.

Поэзия Серебряного века.

Поэзия Серебряного века.

Поэзия Серебряного века.  А.А.Блок Лирика.

Поэзия Серебряного века. А.А.Блок Лирика.

М. Цветаева. Мотивы лирики

М. Цветаева. Мотивы лирики

Поэзия Серебряного века.  А.А. Ахматова. Стихотворение «Мужество»  Речеведческий анализ

Поэзия Серебряного века. А.А. Ахматова. Стихотворение «Мужество» Речеведческий анализ

 Тема Родины в лирике С.А.Есенина  Гой ты, Русь, моя родная.  Хаты- в ризах образа…

Тема Родины в лирике С.А.Есенина Гой ты, Русь, моя родная. Хаты- в ризах образа…

 Лирика С.А.Есенина

Лирика С.А.Есенина

«Визитная карточка» героев Н.Островского

«Визитная карточка» героев Н.Островского

Р.Гамзатов.Лирика.

Р.Гамзатов.Лирика.

Системная работа на уроках русского языка, литературы, внеурочной деятельности  в рамках технологии «стихокартина»

Системная работа на уроках русского языка, литературы, внеурочной деятельности в рамках технологии «стихокартина»

 Выставка «Образ»

Выставка «Образ»

Интерпретация лирического произведения

Надсон Семён

«Заря лениво догорает…»

Заря лениво догорает На небе алой полосой; Село беззвучно засыпает В сияньи ночи голубой; И только песня, замирая, В уснувшем воздухе звучит, Да ручеек, струей играя, С журчаньем по лесу бежит… Какая ночь! Как великаны, Деревья сонные стоят, И изумрудные поляны В глубокой мгле безмолвно спят.. В капризных, странных очертаньях Несутся тучки в небесах; Свет с тьмой в роскошных очертаньях Лежит на листве и стволах.. С отрадой жадной грудь вдыхает В себя прохладные струи, И снова в сердце закипает Желанье счастья и любви…

Как же хочется в лаванде потеряться!

Татьяна Чистова

Как же хочется в лаванде потеряться! Там, где небо пьет живительный рассвет, Где медовые поля, душа Прованса, Дарят воздуху заманчивый букет. В нем богатство все: и нотки бальзамика, И из детства тон, как бабушкин буфет, Сладость фруктов, и ликер из земляники, Свежесть сена, луга, липы цвет.

Выйти рано, босиком по тропкам, Прихватить с собой две россыпи конфет, Кошку Мурку и романов стопку, Зачитаться до заката… мягкий свет…   

 Работа с онлайн-доской

Работа с онлайн-доской