СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология творческих мастерских

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерская схожа с проектным обучением,  есть проблема,которую нужно решить. Педагог лишь создает условия,помогает осознать суть проблемы,над которой надо работать.

Просмотр содержимого документа
«Технология творческих мастерских»

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»   Международная педагогическая конференция     

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»

Международная педагогическая конференция   

  "Перспективы развития школьного образования в современной России

9 апреля 2025 г., Москва, ГК Измайлово. Гамма-Дельта“

«ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

НА УРОКАХ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ)»

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА МЕЛЬНИКОВА, учитель труда (технологии) МБОУ «СОШ №1»

г . Усть-Илимск

«Урок труда — яркий пример того, как ценный опыт советской школы можно наполнить новым смыслом, исходя из современных реалий, актуального запроса общества»  Цитата Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о ручном труде на уроках труда ( технологии)     На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы

«Урок труда — яркий пример того, как ценный опыт советской школы можно наполнить новым смыслом, исходя из современных реалий, актуального запроса общества» Цитата Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о ручном труде на уроках труда ( технологии)

На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы

 Что такое   технология   творческих   мастерских?    ТТМ  — ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА КЛАССНО-УРОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. В НЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПЕДАГОГИКА ОТНОШЕНИЙ,  ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, МЕТОД ПРОЕКТОВ И МЕТОДЫ ПОГРУЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

Что такое   технология   творческих   мастерских?

ТТМ  — ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА

КЛАССНО-УРОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

В НЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

ПЕДАГОГИКА ОТНОШЕНИЙ,

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,

МЕТОД ПРОЕКТОВ И МЕТОДЫ ПОГРУЖЕНИЯ,

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

ПРЕИМУЩЕСТВА  ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ:   * СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ, ЦЕЛОСТНОЙ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАССМОТРЕНИЮ ЯВЛЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИХ СТОРОН. * В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ УРОКИ, СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. * УГЛУБЛЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЕДМЕТЕ, РАСШИРЯЮТ КРУГОЗОР.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ:

* СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ, ЦЕЛОСТНОЙ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАССМОТРЕНИЮ ЯВЛЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИХ СТОРОН.

* В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ УРОКИ, СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

* УГЛУБЛЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЕДМЕТЕ, РАСШИРЯЮТ КРУГОЗОР.

 Проектная деятельность школьников   Технология творческих мастерских неразрывно связана с проектной деятельностью. Ученики разрабатывают индивидуальные и групповые проекты. Чем масштабней проект, тем больше участников Например: весной 2025 года, ученики решили вырастить 1000 цветов для города. И теперь в свободное от уроков время , высеиваем ,поливаем, подкармливаем рассаду. Причем каждому цветку дети дали имя. Чтобы наблюдать за своим питомцем.

Проектная деятельность школьников

Технология творческих мастерских неразрывно связана с проектной деятельностью.

Ученики разрабатывают индивидуальные и групповые проекты. Чем масштабней проект, тем больше участников

Например: весной 2025 года,

ученики решили вырастить 1000 цветов для города.

И теперь в свободное от уроков время , высеиваем ,поливаем, подкармливаем рассаду. Причем каждому цветку дети дали имя.

Чтобы наблюдать за своим питомцем.

Елка мира На протяжении четверти школьники 1-9 классов ,на уроках труда(технологии) с удовольствием трудились над созданием арт-объекта. Очень быстро задумка заинтересовала и других учителей школы. Педагоги Изо и трудов: Мартыненко Лидия Ивановна, Палехина Наталья Витальевна, Максимченко Андрей Павлович и неравнодушные школьники с небывалым вдохновением создавали объекты. Проблема появилась там где не ждали, места не хватило всем поделкам. Ребята приводили родителей, сфотографироваться и показать свои достижения. Приехали и из местной газеты посмотреть на самую большую елку, сделанную руками школьников. Журналист Иванишина Н. и предложила назвать её Ёлкой Мира.

Елка мира

На протяжении четверти школьники 1-9 классов ,на уроках труда(технологии) с удовольствием трудились над созданием арт-объекта. Очень быстро задумка заинтересовала и других учителей школы. Педагоги Изо и трудов: Мартыненко Лидия Ивановна, Палехина Наталья Витальевна, Максимченко Андрей Павлович и неравнодушные школьники с небывалым вдохновением создавали объекты. Проблема появилась там где не ждали, места не хватило всем поделкам. Ребята приводили родителей, сфотографироваться и показать свои достижения. Приехали и из местной газеты посмотреть на самую большую елку, сделанную руками школьников. Журналист Иванишина Н. и предложила назвать её Ёлкой Мира.

В СЕДЬМЫХ КЛАССАХ НА УРОКАХ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) ПО ПРОГРАММЕ ИЗУЧАЕТСЯ МОДУЛЬ «ПЛАСТМАССА И ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: СВОЙСТВА, ПОЛУЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ». ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, СОЕДИНЯЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ И ИКТ.

В СЕДЬМЫХ КЛАССАХ НА УРОКАХ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) ПО ПРОГРАММЕ ИЗУЧАЕТСЯ МОДУЛЬ «ПЛАСТМАССА И ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: СВОЙСТВА, ПОЛУЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ». ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, СОЕДИНЯЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ И ИКТ.

ПРИТЧА О ГЛИНЕ И СЧАСТЬЕ :  Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.  — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.  — Слепи мне счастье, — попросил человек.  Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. 

ПРИТЧА О ГЛИНЕ И СЧАСТЬЕ

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. 

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. 

— Слепи мне счастье, — попросил человек. 

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. 

 Новая традиция МБООУ «СОШ №1» В течении этого года у школы появилась новая традиция .Дорогих гостей школы, встречать сувенирной продукцией, сделанной руками школьников. Ребята на перемене  заливают тематические молды. На дополнительных уроках расписывают и клеят магниты. Сувенирная продукция получается качественной и востребованной.

Новая традиция МБООУ «СОШ №1»

В течении этого года у школы появилась новая традиция .Дорогих гостей школы, встречать сувенирной продукцией, сделанной руками школьников. Ребята на перемене  заливают тематические молды. На дополнительных уроках расписывают и клеят магниты. Сувенирная продукция получается качественной и востребованной.