СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техномоделирование (Танкостроение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа по техническому моделированию и конструированию внеурочной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Техномоделирование (Танкостроение)»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА











Техномоделирование

(Танкостроение)
















Автор-составитель: Лубникова Елена

Геннадьевна

учитель технологии МОУ «СОШ № 60»






Саратов 2018год


ВВЕДЕНИЕ


Мы имеем счастье родиться и жить в мирное время. Но не нужно забывать, что еще 70 лет назад на территории нашей страны происходили военные действия, и наши прадеды участвовали в самой кровопролитной войне прошлого столетия. Поэтому тему своего проекта считаю актуальной: дети и молодежь должны знать о подвигах наших дедов.

Данная работа по техническому моделированию и конструированию ставит своей целью формирование у школьников пространственного воображения и мышления, реальный переход к продуктивному действию, умения планировать ход работы, расширения политехнического кру­гозора. Деятельность детей носит поисковый характер и характеризуется твор­ческим отношением к труду. Углубляются знания графической грамотности, обеспечен логический переход от работы по шаблонам к работе по чертежам.

В работе рассматриваются методики выполнения изделий из пластмассы. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Основная цель  - развить познавательный интерес к техническому виду творчества, выявить способности, создать комфортные условия для их развития.

Задачи:

Обучающие:

- познакомиться с историей российского танкостроения, путем прочтения соответствующей литературы;

- учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- развивать аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;

- предоставить дополнительную возможность каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя.

Воспитательные:

- формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,

- развивать терпение и упорство, необходимые при работе с моделью;

- привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;

- прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе.

Область применения:

- использовать в качестве наглядного пособия для ознакомления сверстников с боевой техникой Великой Отечественной войны.

Для проверки результативности реализации проекта и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде соревнований, выставок, помогают педагогу проанализировать результаты деятельности.

Результаты

Знают:

  • правила безопасной работы;

  • алгоритм построения чертежа;

  • условные обозначения на чертеже;

  • устройство и составные частимоделей.

Умеют:

  • читать чертеж;

  • воссоздавать силуэты предметов по образцу или замыслу;

  • владеть технологией крепления деталей из разных материалов.

У детей формируются:

  • культура труда;

  • трудовые умения и навыки;

  • мотивация достижения успеха.

Результатом являются готовые работы учащихся, выставочные образцы изделии.


Заключение:

- созданию модели предшествовало изучение истории создания танков, разновидностей танков времен Великой Отечественной войны, подробное исследование танков.

- данное исследование и созданная модель танка поможет заинтересовать учащихся на занятиях о военной технике или классным часах, посвященных годовщине Великой Победы нашего народа в Великой отечественной войне.