АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Техномоделирование
(Танкостроение)
Автор-составитель: Лубникова Елена
Геннадьевна
учитель технологии МОУ «СОШ № 60»
Саратов 2018год
ВВЕДЕНИЕ
Мы имеем счастье родиться и жить в мирное время. Но не нужно забывать, что еще 70 лет назад на территории нашей страны происходили военные действия, и наши прадеды участвовали в самой кровопролитной войне прошлого столетия. Поэтому тему своего проекта считаю актуальной: дети и молодежь должны знать о подвигах наших дедов.
Данная работа по техническому моделированию и конструированию ставит своей целью формирование у школьников пространственного воображения и мышления, реальный переход к продуктивному действию, умения планировать ход работы, расширения политехнического кругозора. Деятельность детей носит поисковый характер и характеризуется творческим отношением к труду. Углубляются знания графической грамотности, обеспечен логический переход от работы по шаблонам к работе по чертежам.
В работе рассматриваются методики выполнения изделий из пластмассы. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно - эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Основная цель - развить познавательный интерес к техническому виду творчества, выявить способности, создать комфортные условия для их развития.
Задачи:
Обучающие:
- познакомиться с историей российского танкостроения, путем прочтения соответствующей литературы;
- учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
- предоставить дополнительную возможность каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя.
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,
- развивать терпение и упорство, необходимые при работе с моделью;
- привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;
- прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе.
Область применения:
- использовать в качестве наглядного пособия для ознакомления сверстников с боевой техникой Великой Отечественной войны.
Для проверки результативности реализации проекта и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде соревнований, выставок, помогают педагогу проанализировать результаты деятельности.
Результаты
Знают:
правила безопасной работы;
алгоритм построения чертежа;
условные обозначения на чертеже;
устройство и составные частимоделей.
Умеют:
читать чертеж;
воссоздавать силуэты предметов по образцу или замыслу;
владеть технологией крепления деталей из разных материалов.
У детей формируются:
культура труда;
трудовые умения и навыки;
мотивация достижения успеха.
Результатом являются готовые работы учащихся, выставочные образцы изделии.
Заключение:
- созданию модели предшествовало изучение истории создания танков, разновидностей танков времен Великой Отечественной войны, подробное исследование танков.
- данное исследование и созданная модель танка поможет заинтересовать учащихся на занятиях о военной технике или классным часах, посвященных годовщине Великой Победы нашего народа в Великой отечественной войне.