СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст для проведения урока географии в 5 классе "Кругосветное плавание"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст для использования на уроке географии в 5 классе при изучении темы "Кругосветное плавание". Приведены вопросы по тексту.

Просмотр содержимого документа
«Текст для проведения урока географии в 5 классе "Кругосветное плавание"»

Перед вами пять отрывков из записей спутника Магеллана Антонио Пигафетты, которые он сделал в виде письма своего покровителю синьору Филиппу де Вилье Лиль Адану. Расставьте их в нужном порядке и ответьте на вопросы.


А) В среду 28 ноября 1520 года мы выбрались из этого пролива и погрузились в просторы Тихого океана. В продолжение трех месяцев и двадцати дней мы были совершенно лишены свежей пищи. Мы питались сухарями, но то уже были не сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями. Мы часто питались древесными опилками.

Б) Мы добрались до Мактана за три часа до рассвета. Как только наступило утро, сорок девять человек наших бросились в воду, которая доходила им до бедер. Пришлось проплыть расстояние свыше двух выстрелов из самострела, прежде чем добраться до берега. Из-за подводных скал лодки не могли подойти к берегу ближе. Когда мы добрались до берега, туземцы числом свыше 1500 человек выстроились в три отряда. Увидев нас, они кинулись на нас с невероятными криками, два отряда обрушились на наши фланги, а один – с фронта.

В) Капитан упал лицом вниз, и тут же его закидали железными и бамбуковыми копьями и начали наносить удары тесаками до тех пор, пока не погубили истинного вождя. Он всё время оборачивался назад, чтобы посмотреть, успели ли мы все погрузиться на лодки. Полагая, что он умер, мы, раненые, отступили, как только было возможно, к лодкам, которые стразу же двинулись в путь.

Г) Ваше сиятельство, слава о столь благородном капитане не изгладится из памяти в наши. Дни. В числе других добродетелей он отличался такой стойкостью в величайших превратностях, какой никто никогда не обладал. Он переносил голод лучше, чем все другие, безошибочнее, чем кто бы ни было в мире, умел он разбираться в навигационных картах. И то, что это так и есть на самом деле, очевидно для всех, ибо никто не владел таким даром и такой вдумчивостью при исследовании того, как должно совершать кругосветное плавание, каковое он почти и совершил.

Д) Услыхав, что в городе Севилье снаряжен отряд в составе пяти кораблей для добычи пряностей на Молуккских островах под начальством капитан-генерала Фернана ди Магальянша (Магеллана), я отправился туда из города Барселоны, везя с собой много благожелательных писем. Целых три месяца я провёл в Севилье в ожидании, пока упомянутый флот готовился к плаванию, и, когда наконец наступил срок отправления, путешествие началось при чрезвычайно счастливых предзнаменованиях.

Вопросы:

  1. Сколько раз экспедиция Магеллана пересекла экватор?

  2. Что в приведенных отрывках дает основание считать оценку, которую дал Пифагетта Фернану Магеллану, справедливой?

  3. Каково современное название пролива, из которого экспедиция вышла 28иноября 1520 года?

  4. Сколько дней продолжалось плавание через Тихий океан?