Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем методическом объединении. Сегодня мы поговорим на одну интересную и важную тему. Она важна не только для нас, как учителей, но еще и родителей.
Как вы думаете зачем мы сегодня с вами собрались?
(Посмотреть какие есть умк)
Какую цель мы можем поставить на наше методическое объединение?
(Проанализировать учебно методический комплекс школа 2100)
Сейчас я вам раздам листочки, на которых попрошу вас отметить для себя плюсы и минусы данного учебно методического комплекса. После моего выступления мы обсудим это с вами
«Школа 2100» — это современная личностно ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования, не «формирует» ребенка по заданной кем-то модели, а выращивает в каждом ученике творческие способности, готовность к самореализации, поддерживает все то, что связано с личностным развитием.
Главной целью программы «Школа 2100» авторы называют следующую:
функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.
А также, основной задачей коллектив авторов программы считает такую:
научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.
Хочется отметить то , что при работе с данной УМК, формируются универсальные учебные действия:
Развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели
Проектировать пути их реализации (т.е. оптимально организовывать свою деятельность)
Контролировать и оценивать свои достижения (формировать умение учиться).
Хочется затронуть следующий момент в УМК «Школа 2100»-это ее особенности.
Отличительные особенности УМК «Школа 2100»
(Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.)
(Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.)
(Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашнюю работу внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.)
Но также есть еще одна четвертая особенность УМК « Школа 2100»
(Ученикам, которые привыкли к другим программам, «Школа 2100» может показаться трудной, потому что рассчитана скорее на углублённый уровень обучения.)
Следующее , что хочется сказать , об УМК «Школа 2100» - о ее 6 принципах и немного о них пояснить.
принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии);
принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения);
принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности);
принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями),
«щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).
У данной УМК есть официальный сайт. Яркий и красочный , как вы можете это заметить сами.
Перейдем к характеристике учебников :
Буду появляться постепенно учебники и я вкратце расскажу о них.
Итак , перед вами на слайде представлен Букварь.
Букварь (прежнее название «Моя любимая Азбука») предназначен для работы в 1-м классе общеобразовательной школы на уроках обучения грамоте. Букварь позволяет одновременно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют. Букварю соответствуют прописи «Мои волшебные пальчики» в 5-ти тетрадях (автор О.В. Пронина).
На следующем слайде , представлены учебники русского языка.
В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих, увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
Уроки русского языка в системе «Школа –2100» построены необычно. Предлагается выполнять работу по шагам. Много внимания уделено фонетике.
Следующий слайд: Учебники по литературному чтению.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать
художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать».
Методика работы над незнакомым текстом хороша тем, что доступна каждому ученику. Все приёмы направлены на развитие мыслительной деятельности, развитие речи, фантазии.
Далее, учебники по математике 1-4класс
На уроках математики при работе по учебникам работать интересно и трудно. Обучение осуществляется деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Все задания активизируют мыслительную деятельность учащихся и создают благоприятные условия для практического применения знаний.
Следующий слайд, это учебники по технологии.
Данные учебники ориентированы на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, формирование интегративного мышления в рамках образовательных областей "Искусство" и "Технология".
Далее, информатика 1-4 класс.
Хочется отметить тот факт , что в гимназиях, и лицеях, и школах, обычно информатику, иностранный язык изучают с 1 или 2 класса. Школа может не только сама выбрать, по какому плану будут заниматься дети, но и разные классы могут учиться по разным программам, поэтому в данном умк есть учебники по информатики.
Комплект учебников по информатике, состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления.
Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.
Следующий слайд : Окружающий мир.
Главная задача учебников - формирование целостной элементарной научной картины мира, позволяющей систематизировать и упорядочить опыт младшего школьника.
Также , имеются учебники по изобразительному искусству.
Учебники содержат дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен для развития навыков рисования различными материалами и воспитания эстетического и творческого мышления у младших школьников.
Далее, на слайде представлены учебники по музыке.
В учебниках реализован основной принцип концепции Д.Б. Кабалевского - преподавание музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью.
Основная идея учебников - это интонационная природа музыки. Ученики знакомятся с понятием "Интонация", учатся выделять её из музыкального контекста; пробуют сочинять на основе текстовых заданий свои интонации; получают представление о том, что такое развитие, интонационная работа, и сами экспериментируют в этой области; получают представление о музыкальной форме и некоторых её разновидностях.
На следующем слайде , представлены учебники по физической культуре.
В структуре учебника две книги, четыре части: «Ты и физкультура», «Ты – чемпион», «Ты и спорт», «Я – сам». Учитель самостоятельно решает, как работать с учебником: в каком порядке следует расположить части, темы, в каком объёме их изучать и пр. Содержание учебника ориентировано на коллективную и индивидуальную работу учащихся, на выполнение детьми и взрослыми совместных проектов, на включение в процесс физического развития учащихся их родителей. Учебник является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
И последний учебник - это Риторика
Пособие вводит ребенка в мир речи. Оно поможет ученику на учиться разговаривать со взрослыми и ровесниками точно, выразительно и вежливо; создавать различные тексты, проявлять заботу и доброту, а также сочинять считалки и сказки. знакомит детей с риторикой как с наукой, с понятиями "речевая ситуация", "текст", признаками и видами текста. Яркие, интересные учебные пособия дают возможность преподавателям (родителям) продолжить или начать обучение риторике, которая учит успешному общению. Учит детей говорению, слушанию, письменной речи, чтению; а также учит младших школьников успешно общаться, создавать разные тексты, быть вежливым, проявлять доброту не только на словах, но и на деле.
В выводе , хочется упомянуть то , что Все учебники УМК«Школа 2100» сконструированы таким образом, что уроки, связанные с приобретением нового знания или умения, основаны на диалоге педагога с классом. При этом диалог организован на страницах самих учебников как на основе предложенных проблемных ситуаций и сопровождающих их проблемных вопросов, так и инструкций к отдельным заданиям, носящих исследовательский характер.
НО, и хотела бы вам показать то , что помимо учебников , есть множество различных рабочих тетрадей и вы это можете увидеть на следующих слайдах. Приведу пример рабочей тетради по математике.
Также, хочу затронуть о том , как говорят об этой программе педагоги и родители обучающихся.
Подытожить хочу тем , что:
УМК «Школа 2100» очень разнообразна по содержанию
Имеется большое количество наглядного материала
Имеется большое количество методических пособий
Разнообразные методы и формы