СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст к презентации методическое объединение "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст к презентации методическое объединение "Школа 2100"»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем методическом объединении. Сегодня мы поговорим на одну интересную и важную тему. Она важна не только для нас, как учителей, но еще и родителей.

Как вы думаете зачем мы сегодня с вами собрались?

(Посмотреть какие есть умк)

Какую цель мы можем поставить на наше методическое объединение?

(Проанализировать учебно методический комплекс школа 2100)

Сейчас я вам раздам листочки, на которых попрошу вас отметить для себя плюсы и минусы данного учебно методического комплекса. После моего выступления мы обсудим это с вами


«Школа 2100» — это современная личностно ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования, не «формирует» ребенка по заданной кем-то модели, а выращивает в каждом ученике творческие способности, готовность к самореализации, поддерживает все то, что связано с личностным развитием.

Главной целью программы «Школа 2100» авторы называют следующую:

функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.

А также, основной задачей коллектив авторов программы считает такую:

научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.


Хочется отметить то , что при работе с данной УМК, формируются универсальные учебные действия:

  • Развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели

  • Проектировать пути их реализации (т.е. оптимально организовывать свою деятельность)

  • Контролировать и оценивать свои достижения (формировать умение учиться).







Хочется затронуть следующий момент в УМК «Школа 2100»-это ее особенности.

Отличительные особенности УМК «Школа 2100»

  • Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза.

(Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.)

  • Системность в использовании знаний.

(Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.)

  • Непрерывность в последовательности учебных задач.

(Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашнюю работу внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.)

Но также есть еще одна четвертая особенность УМК « Школа 2100»

  • Сложность обучения.

(Ученикам, которые привыкли к другим программам, «Школа 2100» может показаться трудной, потому что рассчитана скорее на углублённый уровень обучения.)


Следующее , что хочется сказать , об УМК «Школа 2100» - о ее 6 принципах и немного о них пояснить.

  • принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства);

  • принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии);

  • принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения);

  • принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности);

  • принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями),

  • «щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).

У данной УМК есть официальный сайт. Яркий и красочный , как вы можете это заметить сами.


Перейдем к характеристике учебников :

Буду появляться постепенно учебники и я вкратце расскажу о них.

  1. Итак , перед вами на слайде представлен Букварь.

Букварь (прежнее название «Моя любимая Азбука») предназначен для работы в 1-м классе общеобразовательной школы на уроках обучения грамоте. Букварь позволяет одновременно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют. Букварю соответствуют прописи «Мои волшебные пальчики» в 5-ти тетрадях (автор О.В. Пронина).

  1. На следующем слайде , представлены учебники русского языка.

В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих, увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

Уроки русского языка в системе «Школа –2100» построены необычно. Предлагается выполнять работу по шагам. Много внимания уделено фонетике.

  1. Следующий слайд: Учебники по литературному чтению.

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать

художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать».

Методика работы над незнакомым текстом хороша тем, что доступна каждому ученику. Все приёмы направлены на развитие мыслительной деятельности, развитие речи, фантазии.

  1. Далее, учебники по математике 1-4класс

На уроках математики при работе по учебникам работать интересно и трудно. Обучение осуществляется деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Все задания активизируют мыслительную деятельность учащихся и создают благоприятные условия для практического применения знаний.

  1. Следующий слайд, это учебники по технологии.

Данные учебники ориентированы на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, формирование интегративного мышления в рамках образовательных областей "Искусство" и "Технология".

  1. Далее, информатика 1-4 класс.

Хочется отметить тот факт , что в гимназиях, и лицеях, и школах, обычно информатику, иностранный язык изучают с 1 или 2 класса. Школа может не только сама выбрать, по какому плану будут заниматься дети, но и разные классы могут учиться по разным программам, поэтому в данном умк есть учебники по информатики.

Комплект учебников по информатике, состоящий из учебников, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка - один урок в неделю. Одна из основных целей курса - развитие логического мышления.

Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

  1. Следующий слайд : Окружающий мир.

Главная задача учебников - формирование целостной элементарной научной картины мира, позволяющей систематизировать и упорядочить опыт младшего школьника.

  1. Также , имеются учебники по изобразительному искусству.

Учебники содержат дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен для развития навыков рисования различными материалами и воспитания эстетического и творческого мышления у младших школьников.

  1. Далее, на слайде представлены учебники по музыке.

В учебниках реализован основной принцип концепции Д.Б. Кабалевского - преподавание музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью.

Основная идея учебников - это интонационная природа музыки. Ученики знакомятся с понятием "Интонация", учатся выделять её из музыкального контекста; пробуют сочинять на основе текстовых заданий свои интонации; получают представление о том, что такое развитие, интонационная работа, и сами экспериментируют в этой области; получают представление о музыкальной форме и некоторых её разновидностях.

  1. На следующем слайде , представлены учебники по физической культуре.

В структуре учебника две книги, четыре части: «Ты и физкультура», «Ты – чемпион», «Ты и спорт», «Я – сам». Учитель самостоятельно решает, как работать с учебником: в каком порядке следует расположить части, темы, в каком объёме их изучать и пр. Содержание учебника ориентировано на коллективную и индивидуальную работу учащихся, на выполнение детьми и взрослыми совместных проектов, на включение в процесс физического развития учащихся их родителей. Учебник является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

  1. И последний учебник - это Риторика

Пособие вводит ребенка в мир речи. Оно поможет ученику на учиться разговаривать со взрослыми и ровесниками точно, выразительно и вежливо; создавать различные тексты, проявлять заботу и доброту, а также сочинять считалки и сказки. знакомит детей с риторикой как с наукой, с понятиями "речевая ситуация", "текст", признаками и видами текста. Яркие, интересные учебные пособия дают возможность преподавателям (родителям) продолжить или начать обучение риторике, которая учит успешному общению. Учит детей говорению, слушанию, письменной речи, чтению; а также учит младших школьников успешно общаться, создавать разные тексты, быть вежливым, проявлять доброту не только на словах, но и на деле.

В выводе , хочется упомянуть то , что Все учебники УМК«Школа 2100» сконструированы таким образом, что уроки, связанные с приобретением нового знания или умения, основаны на диалоге педагога с классом. При этом диалог организован на страницах самих учебников как на основе предложенных проблемных ситуаций и сопровождающих их проблемных вопросов, так и инструкций к отдельным заданиям, носящих исследовательский характер.



НО, и хотела бы вам показать то , что помимо учебников , есть множество различных рабочих тетрадей и вы это можете увидеть на следующих слайдах. Приведу пример рабочей тетради по математике.

Также, хочу затронуть о том , как говорят об этой программе педагоги и родители обучающихся.


Подытожить хочу тем , что:

  • УМК «Школа 2100» очень разнообразна по содержанию

  • Имеется большое количество наглядного материала

  • Имеется большое количество методических пособий

  • Разнообразные методы и формы