СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕКСТ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). ЗАГОЛОВОК ТЕКСТА. Технологическая карта урока 120. 1 класс. Русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 120. 1 класс. Русский язык.

Просмотр содержимого документа
«ТЕКСТ (ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ). ЗАГОЛОВОК ТЕКСТА. Технологическая карта урока 120. 1 класс. Русский язык.»

Урок 120 Учитель-Струкова т.в. 1-Г класс 10.03.2022
тема: Текст (общее представление). Заголовок текста.

Цели деятель-
ности учителя

Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте и его признаках, типах текста и способах их распознавания, о теме, главной мысли, заголовке, частях текста; способствовать развитию умений распознавать текст, составлять текст по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. М.: Просвещение, 2012

Оборудование

Интерактивная доска, проектор (по возможности)

Наглядно-
демонстрационный материал

Табличка со словарным словом (воробей, ворона), запись задач раздела, темы, элементов букв

Основные понятия и термины

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Структурные части текста: вводная, основная,
заключительная. Красная строка (абзац). Типы текстов. Сочинение на основе личных впечатлений






организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения
работать
самостоятельно

– Что надо было выполнить в упражнении?

– Как озаглавили текст?

– Как разделили текст на части? Прочитайте.

– Оцените выполненную работу

– Выполнить упр. 9 на с. 6
в рабочей тетради.

Отвечают
на вопросы.

Осуществляют оценивание
работы

Парная.

Фрон-тальная

Р – владеют уме-ниями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной
задачей, осуществляют взаимный контроль

Правильно выпол-ненные
задания упраж-
нения

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач
на основе

– Откройте учебник на с. 10-13. Прочитайте
название раздела и темы урока.



– Название
раздела – «Текст. Пред-ложение. ».

Фрон-тальная

П – ориентируют-ся в учебнике, извлекают необхо-димую информа-



выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем

– Что означают слова, составляющие название темы и раздела?

– Проверим ваши предположения. Прочитайте в учебнике на с. 10, чему будем учиться в ходе изучения раздела и темы.

– Итак, основные вопросы, которые рассмотрим на уроке (задачи урока записываются на доске или проецируются при помощи проектора
на интерактивную доску)
:

• Тексты. Умение их определять.

• Предложения. Умение определять границы предложения.

• Словосочетание. Умение различать и выделять словосочетания и предложения.

• Умение грамотно расставлять знаки препинания в конце предложении.

– На какие вопросы вы можете дать ответы?
Какие вопросы вызывают у вас затруднения?

Тема урока – «Текст. Что
такое текст? ».

Ответы уча-щихся.

Выполняют
задание.








Ответы уча-щихся



цию из высказываний одноклассников, сведений учителя, учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы
с целью получения необходимой информации.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»


III. Ми-нутка чистописания

Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв,
соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных

– Заглавной
и строчной букв А, а.






Выполняют
задание

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действииями анализа,
синтеза, срав-
нения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Написание элементов букв

IV. Изучение нового мате-
риала.

1. Комментированный словарный диктант

Работа над словами
с непроверяемым написанием

Организует выполнение задания: учитель произносит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово под диктовку: «здравствуй», «до свидания», «прощай», «спасибо».

– В каких случаях человек использует в речи слово «здравствуй»? «до свидания»? «прощай»? «спасибо»?

Выполняют
задание.





Ответы уча-щихся.

Коллективная. Индиви-дуальная

П – ориентируются в учебнике, осу-ществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Р – контролируют учебные действия, замечают

Запись словарных слов

1

2

3

4

5

6

7



– Посмотрите на предметную картинку. Что на ней изображено?

– Прочитайте про себя слово. Чем произношение слова отличается от его написания?

– Это орфограмма. Назовите ее.

– Орех.

Ответы уча-щихся.

– Безударная гласная в корне слова


допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

Л – принимают
и осваивают
социальную роль обучающегося


2. Словарная работа


– Слова «воробей, ворона» – словарные. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.

– Запишите это слово в тетради. Проверьте
написанное, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить. Составьте и запишите предложение или словосочетание с этим словом.

– Дома повторите правильное написание слов

Выполняют
задания

3. Работа
по учебнику, с. 12, упр. 11

Работа над упражнением с целью определения темы, главной мысли

– Откройте учебник на с. 13. Найдите упр. 6.

– Прочитайте текст упражнения.

– Определите, сколько в тексте предложений.

– Связаны ли они между собой по смыслу?

– О ком говорится в каждом из них?

– Можно ли эти предложения назвать текстом?

– Почему?


– Прочитайте правило в учебнике на с. 13.

Выполняют
задания.

– 5.

– Да.

– О медведях.

– Да.

Высказывания учащихся.

Выполняют
задания

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируют-ся на страницах учебника, планируют учеб-ные действия, используют различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают

Устные ответы
на воп-росы. Списывание. Нахо-ждение и обозначение главных чле нов



– Какова тема и главная мысль текста? Найдите предложение, в котором главная мысль выражена наиболее отчетливо.

– Озаглавьте текст.

– Спишите предложения. Найдите начало и конец предложения

и отвечают
на вопросы


учебную задачу, контролируют учебные действия, замечают допу-щенные ошибки.

К – слушают,
излагают и аргументируют свое мнение

предложения

4. Работа
по учебнику, с. 12, упр. 12

Работа над упражнением с целью наблюдения над текстом:
выделение структурных частей, озаглавливание текста
и его частей; выполнения письменной работы с текс-том; осуществления

– Прочитайте упр. 6. Прочитайте текст. Докажите, что это не отдельные предложения, а текст.











– Какую из частей следует считать вводной, основной, заключительной? Почему?

– Подберите заголовок ко всему тексту.

– В нем несколько предложений, которые объединены общей темой и связаны по смыслу. Имеет свою тему и главную мысль. Его можно озаглавить.

Ответы уча-щихся.

– Заголовок
ко всему текс ту – «3 медведя».

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П ориентируют-ся на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Устные ответы
на во-
просы.

Списывание части текста.

Нахождение гла-
голов.

Выполнение движений физкультминутки
(точно
следуя инструк ции учи-теля)


само-проверки письменной работы.



Упражнения физкульт-
минутки





– Спишите 3 предложения текста. Проверьте написанное.




Физкультминутка
(см. урок 1)

Выполняют
задания.

Выполняют движения


друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Л – владеют навы-ками сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками


5. Работа
с таблицей «Текст»,

Работа
с таблицей с целью определе-

– Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 13. Объясните, почему тексты так названы: повествование, описание, рассуждение.

Рассматривают таблицу, отвечают
на вопросы.

Фрон-тальная

П – ориентируют-ся на страницах учебника, исполь-зуют различные

Определение типа текста


ния текстов

– Как определить текст?

– Как озаглавить текст упр. 1?


– А текст или только предложения упр. 4?



– Объясните свое решение


– Текст.

–Предложения.



Высказывания учащихся


способы поиска информации; владеют навыками смыслового чтения текстов раз-
личных стилей,
логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания


6. Подго-товка к составлению текста на основе личных

Подготовительная
работа к составлению текста

– Давайте придумаем рассказ на основе личных впечатлений о летних каникулах. Для того чтобы у вас получился содержательный и интересный рассказ, необходимо выполнить подготовительную работу. Определите

Выполняют

задания

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная.


П – планируют учебные действия, определяют наиболее эффек-тивные способы

Осознание порядка подготовки к написа-

впечатлений о летних каникулах


тему своего сочинения. Она должна отражать то событие, которое побудило вас о нем рассказать. Какую тему выбрал каждый из вас?
(Заслушиваются и обсуждаются некоторые
из тем, выбранных учащимися для сочинения.)

– Сначала вы расскажете, где и когда происходило действие, потом – как все происходило, в заключительной части необходимо подвести итог, выразить свое отношение к событию.

Далее заслушиваются сообщения учащихся
о том, в какой последовательности они будут раскрывать тему сочинения. Учитель обращает внимание на связь между частями текста и выбор языковых средств для передачи содержания высказывания


Коллективная

достижения ре-зультата, исполь-зуют различные способы поиска информации,
составляют
тексты в устной форме.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение

нию сочинения

V. Итог урока.
Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке?

– Что выполняли?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что нового узнали?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?


Отвечают
на вопросы,

обосновывают свое мнение

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируют-ся в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.







Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний