Просмотр содержимого документа
«Текст. План текста»
Тема: Текст. План текста
Ход урока
Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
Работа над словами с непроверяемым написанием
Спасибо – 1. Выражение благодарности. 2. В значении «хорошо», «удачно». Когда-то это было постоянное в речи сочетание двух слов: СПАСИ (ТЕБЯ) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание. В постоянно употребляемых скороговоркой словах и словосочетаниях отдельные их части постоянно сливаются, звуки «слабеют и отмирают». Отмерло и конечное «г». СПАСИБО – СПАСИ (СПАС) ТЕБЯ БОГ = выражение благодарности.
Синонимы: благодарю, благодарствую.
Фразеологизмы:
СПАСИБО И НА ТОМ – благодарность за что-нибудь немногое: хорошо, что хоть так сделал, что хоть это есть.
ЗА (ОДНО) СПАСИБО – бесплатно, не получив никакой выгоды.
Пословицы и поговорки:
Спасибо в карман не положишь.
Спасибо этому дому, пойду к другому.
Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.
Стол спасибом красится.
Предложения:
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Спасибо дождик перестал, а то бы все вымокли.
Спасибо соседу, что помог.
Работа по учебнику (упражнение 5)
Составляют схему «Признаки текста».
Приложение 4
Работа с деформированным текстом
Наша Мурка
У нашей Мурки усы. У неё мягкие лапки, тёплая шубка. Я дала Мурке молока. Кошка сыта, она спит.
Приложение 5
Работа в тетради (задание 9)
Ледяной дом
Плывёт по океану ледяной дом. На верхушке Фомка-поморник стоит. Пониже чайки устроились. У самой воды – пингвины. Все стоят рядками, ровненько, как часовые. В воду – никто. В воде их враг – хищный кит-касатка бродит.