СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст презентации мастер-класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст презентации мастер-класс»

1 СЛАЙД. Добрый день, уважаемые коллеги , рад вас приветствовать на своем мастер-классе!

2 СЛАЙД: Я, учитель физкультуры, Демченко Иван Сергеевич. Прежде всего, я верю в силу физической активности как средство формирования здорового образа жизни, и формирования личности. В нашем современном мире, где технологии всё больше вытесняют физическую активность, важно прививать детям любовь к спорту и заботе о своём здоровье.   Поэтому одной из приоритетных задач системы образования является формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему здоровью.

Как учитель физкультуры я считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью.

3 СЛАЙД: Целью моего мастера-класса является ознакомление вас с здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сохранению собственного здоровья.

Сегодня мы с вами проведем небольшое анкетирование , для этого нам понадобиться чистый лист бумаги и ручка или карандаш, а также я продемонстрирую вам несколько упражнений.

4 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, для начала хочу задать вам такой вопрос: « как вы считаете, какие факторы влияют на наше с вами здоровье?» КЛИК И ПОЯВЛЯЕТСЯ ДИАГРАММА( ответ: образ жизни, наследственность, медицина, окружающая среда).

5 СЛАЙД: Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни:

  1. Физическая культура и спорт

  2. Активный труд и отдых

  3. Личная и общественная гигиена;

  4. Рациональное питание;

  5. Отказ от вредных привычек;

6 СЛАЙД: По моему глубокому убеждению именно хорошим личным примером , мы можем достичь высоких результатов в воспитании личности ребёнка. Ведь конечной целью нашего с вами труда является воспитание учеников сильными и уверенными в себе, которые пришли к осознанию того, что здоровье — это одна из самых ценных составляющих жизни.

7 СЛАЙД:

Начнем с небольшого проверки нашего с вами здоровья – с анкетирования. Ваша задача максимально прислушаться к своему организму и ответить на следующие вопросы, помечая соответствующие баллы, на листе бумаги по каждому вопросу.

Анкета для оценки общего состояния здоровья.



1. Как бы Вы сказали о своем здоровье, что оно:

1 — отличное

2 — очень хорошее

3 — хорошее

4 — удовлетворительное

5 — плохое



2. Сколько дней за последний месяц Вы не могли работать из-за плохого самочувствия?

(число баллов равно числу дней)

8 СЛАЙД: 3. Беспокоят ли Вас боли в области сердца?

1 — не беспокоят

2 — менее 1 раза за год

3 — 1 – 3 раза за год

4 — более 3 раз за год

4. Часто ли Вы болеете острыми респираторными заболеваниями (гриппом, ОРЗ, ОРВИ)?

1 — практически не болею

2 — болею однократно во время эпидемии

3 — болею неоднократно во время эпидемии

4 — болею 1-2 раза за год независимо от эпидемии

5 — болею несколько раз за год независимо от эпидемии

6 — болею практически постоянно

9 СЛАЙД: 5. Беспокоят ли Вас боли в области суставов?

1 — нет

2 – иногда

3 — да



6. Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

1 — не бывает

2 —бывает, но редко

3 —часто

4 —постоянно.



10 СЛАЙД: 7. Беспокоит ли Вас головная боль?

1 — не беспокоит

2 — редко

3 — часто



8. Делаете ли вы утреннюю зарядку?

1 — да

2 — иногда

3 — нет



Просуммируйте набранные баллы.


15 баллов и менее – на основании анкеты у Вас не выявлено проблем с общим состоянием здоровья.

Выше 15 – следует уделить внимание своему здоровью. Отлично начали. И сейчас, мы с вами выполним несколько упражнений, которые вы можете применять, как в своей педагогической деятельности, так и в повседневной жизни.

11 СЛАЙД: В течение рабочего дня нам приходится, выполнять огромный объем работы: проведение уроков, выставление оценок, работа с учениками, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. И для этого существует антистрессовая гимнастика.



1)  Первым таким упражнением будет Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга.

  • Упражнения направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти , кроме того, движения несут оздоровление для всего организма.
    Для начала разогреем кисти рук, вращаем кулаками влево, вправо, поиграем с руками (сжимание и разжимание пальцев одновременно и поочереди).

Мозг начнет работать намного активнее.

12 СЛАЙД: 2) Приступим к следующему Упражнению «Пальцовка». Нажимаем подушечкой большого пальца на подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете оба полушария мозга работать согласованно. Сначала одной рукой. Потом делать сразу обеими руками.

Делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем гимнастику самого мозга.

13 СЛАЙД: 3) А сейчас выполним Третье Упражнение. Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.

Делайте эти упражнения, они позволяют усилить концентрацию внимания, расслабляют мозг. Все эти упражнения вы можете использовать во время уроков, на физкультминутках и в повседневной жизни.

14 СЛАЙД: Переходим к следующему блоку упражнений, связанных с нашим дыханием. Дыхательные практики помогают снизить уровень стресса, нормализовать работу нервной системы и улучшить концентрацию. Регулярная практика этих упражнений повышает стрессоустойчивость и способствует общему оздоровлению организма.
Для того чтобы начать осваивать дыхательную гимнастику, не нужно много времени. На первом этапе используете простые упражнения:

15 СЛАЙД: Одним из таких упражнений является Диафрагмальное дыхание

Эта методика нацелена на максимальное вовлечение диафрагмы, что способствует более эффективному насыщению организма кислородом, а также активизирует нервную систему.

Как выполнять:

  • Примите комфортное положение лёжа или сидя.

  • Разместите одну кисть на груди, а вторую – на животе.

  • Вдыхая через нос, сосредоточьтесь на подъёме живота, стараясь, чтобы грудная клетка оставалась практически неподвижной. Медленно выдыхайте через рот.

  • Повторите упражнение 5–10 раз.



16 СЛАЙД: Техника «Равновесие»


Метод «Равновесия» помогает выстроить глубокую связь между телом и умом, способствуя улучшению регуляции психоэмоционального состояния.

Как выполнять:

  • Сядьте в удобное положение, с прямой спиной и закрытыми глазами, чтобы создать условия для сосредоточенности.

  • Вдыхайте воздух через нос, считая до четырёх, погружаясь в процесс осознанного вдоха.

  • Задержите дыхание на те же четыре счета, ощущая приток внутренней энергии.

  • Медленно выдыхайте через рот, снова считая до четырёх, отпуская накопившееся напряжение.

  • Сделайте короткую паузу на счёт четыре перед следующим циклом дыхания.

Выполнение 5–7 циклов способствует не только стабилизации сердечного ритма, но и значительному снижению тревожности, что особенно актуально для тех, кто сталкивается с ежедневным стрессом и перегрузками. Данная техника упражнений актуальна, как для нас с вами, коллеги, так и применима для учеников.



17 СЛАЙД: Так же существуют методики, предназначенные для повышения жизненного тонуса и улучшения концентрации внимания.



Как пример, Одна из них Техника «Энергетическое дыхание».

Как выполнять:

  • Встаньте прямо, поставив ноги на ширине плеч.

  • Сделайте быстрый, глубокий вдох через нос, максимально наполняя лёгкие кислородом.

  • Резко выдохните через рот, одновременно слегка наклоняясь вперёд и подтягивая живот к позвоночнику.

  • Выполните 10 быстрых циклов вдохов и выдохов, затем отдохните 30 секунд.

  • Повторите весь цикл 3 раза.

Данная техника активизирует кровообращение и придаёт заряд бодрости.

18 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, сейчас мы с вами приступим к 3му блоку упражнений – перекрестным. Такие упражнения помогают интегрировать работу полушарий мозга, развивают координацию и ориентацию в пространстве. 

В данных условиях мы не можем с вами одновременно выполнить эти упражнения, поэтому я подготовил для вас небольшие видео. Внимание на экран.

19 СЛАЙД: 1 –е Упражнение называется «Перекрестные шаги »

            Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения.

Перекрестные упражнения должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

20 СЛАЙД: 2-е упражнение «Цыганочка». Нужно встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вернуться в исходное положение, затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки. Повторить для левой руки и правого колена, правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза. 

21 СЛАЙД: «Мельница». Нужно встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, наклониться вперед, немного отводя таз назад и сохраняя прямую спину. Колени держим прямыми, опускаясь до тех пор, пока корпус не начнёт образовывать прямой угол с ногами. Руки вытянуть в стороны. Плавно начинать вращать корпус в одну из сторон, пока нижняя рука не достигнет противоположной стопы. Затем повернуть корпус в противоположную сторону до смены положения рук. Важно сохранять спину прямой на протяжении всего упражнения. Не делать махи, выполнять движение подконтрольно. Без остановок повторять движение в умеренном темпе.

22 СЛАЙД: (Рефлексия). Думаю, учителям, освоившим здоровьесберегающие технологии, станет интереснее и проще работать в достижении конечного результата. Пока еще здоровый образ жизни не на вершине пирамиды ценностей у некоторых подростков в наших школах. Но именно современный учитель личным примером и с помощью применения здоровьесберегающих технологий должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

       Главное чему должен научиться ученик, выйдя из стен школы – умению адаптироваться в обществе, раскрыться как творческая личность и быть достойным Гражданином своей страны. А в этом ему помогут учителя и здоровьесберегающие технологии.

Коллеги, хотелось бы получить обратную связь от вас. Был ли мой мастер-класс для вас полезен? Применяете ли вы в своей деятельности здоровьесберегающие технологии?


23 СЛАЙД: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!