4. | Применение знаний и умений в новой ситуации | 1)Организует обсуждение задачи, ее решение. С.28 №4 — Давайте поможем Грише разобрать 3-ю задачу. Как узнать, сколько помидоров лежало в корзинке? (Нужно помидоры, которые достали, положить обратно в корзинку и сосчитать их). — Как это записать математическим действием? (Было 2 помидора, положили обратно 4 помидора. Положили — нужно прибавить. Действие — сложение. 4 + 2 = 6) — Задачу можно записать с помощью краткой записи. Для этого нужно внимательно посмотреть на числа, которые даны в задаче. Что обозначает число 4? (Сколько взяли помидоров). — Что обозначает число 2? (Сколько помидоров осталось в корзинке). — Что нам неизвестно? (Сколько было помидоров). — Задачу можно решить при помощи схемы. Весь отрезок — это все помидоры. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, который обозначает помидоры, которые остались в корзине (2). И отрезка, который обозначает помидоры, которые достали из корзины (4)). — Как найти длину всего отрезка? (Сложить две части). — Правильно, схема нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков. — А теперь давайте попробуем другой способ и запишем условие задачи в виде выражения с окошком. Заметка: Ученик работает у доски. — Что неизвестно в задаче: целое или часть? (Целое — сколько было помидоров в корзинке). Обозначим его пустым окошком. — Сколько взяли помидоров? (4). Значит, из целого вычли 4 части. И сколько осталось? (2). — У нас получилось выражение с неизвестным уменьшаемым, поэтому такой вид задач так и называется «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого». — Каким правилом воспользуетесь, чтобы решить задачу? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое). — Если к вычитаемому прибавить разность, то мы получим уменьшаемое. Решение задачи записываем выражением: 4 + 2 = 6. Значит, всего в корзинке было 6 помидоров. Это ответ | 1)дети записывают краткую запись к задаче, решение. задачи. Вспомните, как записать ответ задачи? Сверяемся с целями — Вот мы и достигли второй цели. Мы научились решать задачи нового вида — на нахождение уменьшаемого. Будем двигаться к третьей цели. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение |
| Обобщение и систематизация знаний | 1)совместная работа с учащимися, запись и решение выражений на доске. С.28 № 5 — Составьте задачу по рисунку. Что вы видите на картинке? (Яблоки). — Сколько яблок лежит на тарелке? (6 яблок). — Сколько яблок съели? (2 яблока). — Составьте задачу так, чтобы она решалась сложением. — Условие задачи? (На тарелке лежали яблоки, когда 2 яблока съели, на тарелке осталось 6 яблок). — Вопрос задачи? (Сколько яблок лежало на тарелке). — Можем ли изобразить задачу схематично? (Да, можем). — Весь отрезок — это все яблоки, которые лежали на тарелке. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, который обозначает яблоки, которые остались на тарелке (6). И отрезка, который обозначает яблоки, которые съели (2)). — Как найти длину всего отрезка? (Сложить две части). — Правильно, схема нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков. — Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком. Заметка: ученик записывает выражение с окошком на доске. — Что неизвестно в задаче? (Уменьшаемое или целое). — Каким правилом воспользуетесь, чтобы решить задачу? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое). Закрепление (базовый уровень) — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах Решение заданий на рабочих листах. Базовый уровень. Работа в группах Работа в парах. Самостоятельная работа Сверяемся с целями — Вот мы и достигли третьей цели | 1)дети записывают выражения, производят вычисления. Проверка — К 6 прибавить 2 — получится 8. Всего на тарелке было 8 яблок. Это ответ задачи. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Записывают решение задачи с комментированием у доски Работают в группах. Проверка по готовому эталону (слайд) Вспоминают правило нахождения неизвестного уменьшаемого. Работают в парах. Взаимопроверка или по готовому эталону (слайд) Выполняют самостоятельную работу с проверкой по готовому эталону | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение |
6. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | — Что нового мы сегодня узнали на уроке? (Узнали, как решать задачи нового вида. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого). — Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое). — Какое задание вам было интересно выполнять? — Кто доволен своими успехами? — Кто заметил, что стал лучше решать задачи?- Давайте вспомним, какую тему мы повторили? Какая же цель урока у нас была? (Продолжать учиться находить и записывать решение задачи). - В виде чего мы можем записать решение задачи? (Числового выражения). - Что значит решить задачу? (Правильно выбрать действие над данными числами). - Кто из вас научился это делать? -Назовите составные части задач? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |