СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Текстовая сюжетная задача в одно действие. Запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Текстовая сюжетная задача в одно действие. Запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого »»

Урок 86 Математика 1 класс

Тема: «Текстовая сюжетная задача в одно действие. Запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого »

Цели урока:

  • Образовательные: сформировать представление о числе шесть с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах шести.

  • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  • Планируемые результаты:

  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему.

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться при работе в паре.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный этап.

Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начался урок. Ровно встали, тихо сели.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку .

Формирование УУД:

волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1.Устный счет 

— Грише подарили математического робота. Робот умеет загадывать интересные математические задания. Грише нужна помощь. Давайте поможем Грише решить задания робота.

— Робот запустил математическую игру. Помогите Грише назвать числа, которые должны стоять в пустых клетках.


«Цветной» математический диктант

-Первое слагаемое 2, второе слагаемое5, чему равна сумма? (7)

-Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

-Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9? (2)

-Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5? (1)

-Покажите следующее число после 8. (9)

-Из 6 вычесть 0. (6)

-На сколько 3 меньше 6? (На 3)

-Чему равна разность чисел 9 и 4? (5)

-Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 6. Чему равна разность? (4)

1) Выполняют задания по карточкам. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль.


Записывают числа от 0 до 10.

Устно считаю и закрашивают ответы в тот цвет, который называет учитель

Н-р: -Первое слагаемое 2, второе слагаемое5, чему равна сумма? (7)

Возьмите ответ в красный квадратик.

-Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

Закрасьте клеточку с ответом в жёлтый цвет

Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций:

анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка цели и задач урока.

Постановка проблемы..

— Правильно! Робот хочет задать Грише задачу. Ребята, вы знаете, что такое задача?

— Задача — это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, её нужно решить. Из каких компонентов состоит задача?

— Робот вывел на экран компоненты задачи. Давайте вспомним, что такое «условие задачи», «вопрос задачи»?

— «Условие задачи» — это то, что нам известно.

— «Вопрос задачи» — это то, что нужно узнать.


— Что нам известно в задаче? (Из корзинки взяли 4 помидора и осталось 2).

— Что нужно узнать? (Сколько их было в корзинке сначала?). Значит, нам нужно найти целое или часть? (Целое)

— Умеем ли мы с вами решать такие задачи? (Нет).

— Вообще Гриша считает, что задачи решать — это глупо. Зачем считать помидоры в салате? Все задачи он давно уже умеет решать. Ребята, а вы согласны с Гришей? Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи? (Варианты детей).

— Может, сегодня на уроке мы научимся решать задачи нового вида? Как вы думаете, какова тема урока?

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

— Сегодня мы научимся решать задачи нового вида. Вот таких целей мы сможем достигнуть сегодня на уроке!

— Кстати, первой цели мы уже достигли. Мы вспомнили, что такое задача и из каких компонентов она состоит.

— Попробуем научиться решать задачи нового вида — на нахождение уменьшаемое




Формулируют тему и задачи урока.

2)Определяют последовательность компонентов задачи и способ ее решения.



Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя


4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1)Организует обсуждение задачи, ее решение. С.28 №4

— Давайте поможем Грише разобрать 3-ю задачу. Как узнать, сколько помидоров лежало в корзинке? (Нужно помидоры, которые достали, положить обратно в корзинку и сосчитать их).

— Как это записать математическим действием? (Было 2 помидора, положили обратно 4 помидора. Положили — нужно прибавить. Действие — сложение. 4 + 2 = 6)

— Задачу можно записать с помощью краткой записи. Для этого нужно внимательно посмотреть на числа, которые даны в задаче. Что обозначает число 4? (Сколько взяли помидоров).

— Что обозначает число 2? (Сколько помидоров осталось в корзинке).

— Что нам неизвестно? (Сколько было помидоров).


— Задачу можно решить при помощи схемы. Весь отрезок — это все помидоры. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, который обозначает помидоры, которые остались в корзине (2). И отрезка, который обозначает помидоры, которые достали из корзины (4)).

— Как найти длину всего отрезка? (Сложить две части).

— Правильно, схема нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.

— А теперь давайте попробуем другой способ и запишем условие задачи в виде выражения с окошком.

Заметка: Ученик работает у доски.


— Что неизвестно в задаче: целое или часть? (Целое — сколько было помидоров в корзинке). Обозначим его пустым окошком.

— Сколько взяли помидоров? (4). Значит, из целого вычли 4 части. И сколько осталось? (2).

— У нас получилось выражение с неизвестным уменьшаемым, поэтому такой вид задач так и называется «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого».

— Каким правилом воспользуетесь, чтобы решить задачу? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое).

— Если к вычитаемому прибавить разность, то мы получим уменьшаемое. Решение задачи записываем выражением: 4 + 2 = 6. Значит, всего в корзинке было 6 помидоров. Это ответ


1)дети записывают краткую запись к задаче, решение.


задачи. Вспомните, как записать ответ задачи?





Сверяемся с целями

— Вот мы и достигли второй цели. Мы научились решать задачи нового вида — на нахождение уменьшаемого. Будем двигаться к третьей цели.

Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение


Обобщение и систематизация знаний

1)совместная работа с учащимися, запись и решение выражений на доске. С.28 № 5

— Составьте задачу по рисунку. Что вы видите на картинке? (Яблоки).

— Сколько яблок лежит на тарелке? (6 яблок).

— Сколько яблок съели? (2 яблока).

— Составьте задачу так, чтобы она решалась сложением.

— Условие задачи? (На тарелке лежали яблоки, когда 2 яблока съели, на тарелке осталось 6 яблок).

— Вопрос задачи? (Сколько яблок лежало на тарелке).

— Можем ли изобразить задачу схематично? (Да, можем).

— Весь отрезок — это все яблоки, которые лежали на тарелке. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, который обозначает яблоки, которые остались на тарелке (6). И отрезка, который обозначает яблоки, которые съели (2)).

— Как найти длину всего отрезка? (Сложить две части).

— Правильно, схема нам подсказывает, что задача решается сложением, так как надо найти сумму отрезков.

— Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком.

Заметка: ученик записывает выражение с окошком на доске.

— Что неизвестно в задаче? (Уменьшаемое или целое).

— Каким правилом воспользуетесь, чтобы решить задачу? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое).

Закрепление (базовый уровень)

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах

Решение заданий на рабочих листах. Базовый уровень.

Работа в группах

Работа в парах.

Самостоятельная работа

Сверяемся с целями

— Вот мы и достигли третьей цели

1)дети записывают выражения, производят вычисления.









Проверка

— К 6 прибавить 2 — получится 8. Всего на тарелке было 8 яблок. Это ответ задачи.



Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение задачи с комментированием у доски





Работают в группах.

Проверка по готовому эталону (слайд)



Вспоминают правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

Работают в парах.

Взаимопроверка или по готовому эталону (слайд)

Выполняют самостоятельную работу с проверкой по готовому эталону



Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение

6.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Что нового мы сегодня узнали на уроке? (Узнали, как решать задачи нового вида. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого).

— Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое).

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто доволен своими успехами?

— Кто заметил, что стал лучше решать задачи?- Давайте вспомним, какую тему мы повторили? Какая же цель урока у нас была? (Продолжать учиться находить и записывать решение задачи).

- В виде чего мы можем записать решение задачи? (Числового выражения).

- Что значит решить задачу? (Правильно выбрать действие над данными числами).

- Кто из вас научился это делать?

-Назовите составные части задач?


1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.