СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовое сопровождение к примеру по проектно-дифференцированному обучению

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовое сопровождение к примеру по проектно-дифференцированному обучению. Текст для защиты проекта

Просмотр содержимого документа
«Текстовое сопровождение к примеру по проектно-дифференцированному обучению»





Проектный модуль «Грибы – друзья или враги?!»











Составители:

















  1. Предмет: Биология

  2. Класс: 5

  3. Количество учебных часов: 5

  4. Раздел учебной программы: « Царство Грибы»

УМК: Биология. Программы для общеобразовательных учреждений: 5-11 классы/ В.В. Пасечник – М.: Дрофа, 2013

Пасечник, В.В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника. «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В. Пасечник. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа

  1. Предметное содержание модуля:

Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

Проблемная ситуация.

Школьный коридор. У окна стоит грустный мальчик. К нему подбегает одноклассник.

- Привет, Серега!

- Привееееет, Витек! (без радости). Ты что грустишь? Смотри, солнышко! Скоро выходные! Ура!

- Да, ну, эти грибы! Ненавижу! Все выходные испортили! Из-за них меня в бассейн не пускают! Сказали, что у меня грибы на ногах растут!

- Ты что-то путаешь, Сергей! Зачем в бассейн, там грибы не растут, грибы в лесу растут: белые, подберезовики, лисички. Как же я их люблю! Это же тихая охота – собирать грибы, а потом пожарить с картошкой. А ты – ненавижу! Перегрелся что ли на солнышке у окна?

Слова учителя.

Почему у учеников возник спор? Они же оба говорят о грибах! Можем ли мы сейчас сказать, кто из них прав? (ответить с помощью сигнальных карточек – кто за Серегу, Витька, оба не правы)

Проблема проекта: отсутствие систематизированной информации о значении грибов в жизни человека не дает возможности разрешить спор.

  1. Цель проекта: систематизировать информацию о значении грибов в жизни человека сделать вывод, кто из ребят прав. Представить решение спора в виде флаера на выставке «Грибы-друзья или враги?!»

  2. Ожидаемый продукт: флаер – «Грибы-друзья или враги».



  1. Организация деятельности в рамках модуля


Этапы П/Д


урока


Цели урока


Продукт урока

Средства

(дидактические,

материальные,

технические)


Домашнее

задание

Актуализация Проблематизация Целеполагание Концептуализация


1

1.Актуализировать знания об особенностях строения грибов и их значении в жизни человека.

2.Сформулировать проблему проекта

3.Сформулировать цель проекта

4.Сформировать образ проектного продукта

5. Сформировать проектные группы


1. Определена граница знания – незнания

2. Сформулирована проблема: отсутствие систематизированной информации о значении грибов в жизни человека.

3.Сформулирована цель: систематизировать информацию о значении грибов в жизни человека и представить ее в виде выставки флаеров «Грибы-друзья или враги?!»

4. Сформирован образ проектного продукта:

флаер – «Грибы-друзья или враги?!»

5. Сформированы проектные группы (шляпочные грибы (2 группы), плесневые, грибы-паразиты)


1.Раздаточный материал – сигнальные карточки (красный-враг, зеленый-друг), ситуационный текст (проанализировать и высказать свое мнение с использованием сигнальных карточек), алгоритм формулирования цели и продукта. Шаблон таблицы «Роль грибов в жизни человека»

2. Работа по формулированию проблемы, на основании высказываний.

3.Групповое задание

«Формулировка цели» (по алгоритму)

4. Групповое задание

«Определение проектного продукта» (по алгоритму)


1.Начать заполнение таблицы на основе рисунка 39 на странице 68, параграф 13.


Моделирование

2

1. Разработать макет информационной листовки

2. Сформировать критерии оценки информационной листовки «Грибы- враги или друг?!».

3. Сбор информации по теме «Шляпочные грибы»

На этапе моделирования проходит изучение программного материала раздела « Шляпочные грибы»



1. Разработан макет – информационного листовки формата А4:

-тема листовки

-иллюстрации или иллюстрация

- текст листовки

- автор (Ф.И, класс)

2. Сформированы критерии оценки информационной листовки «Гриб- враг или друг?!»:

Критерии оценки проектного продукта

1.Форма - листовка

2.Полнота и достоверность информации

3.Эстетичность оформления

4. Логичность.

За каждый критерий от 0 до 3балла (3 балла – критерий полностью представлен, 2- не достаточно представлен, 1- представлен частично,

0 – критерий отсутствует)


Оценка «5» - 10-12 баллов

Оценка «4» - 8-9 баллов

Оценка «3» - 6-7

Оценка «2» - менее 6 баллов


1. Групповое задание

Структура информационной листовки (алгоритм)


2.Групповое задание

«Критерии оценки листовки»(алгоритм)


3. Таблица «Роль грибов в жизни человека»

Продолжить заполнение таблицы на основе 14 параграфа. Начать сбор информации для заполнения листовки. (иллюстрации, текст, выбор объекта для листовки)


Планирование



3

1. Составить план работы в проекте.

2.Сформировать критерии оценки проектной деятельности.

3. Сбор информации по теме «Плесневые грибы» и «Грибы – паразиты»

На этапе моделирования проходит изучение программного материала раздела « Плесневые грибы» и Грибы-паразиты»



1. Составлен план работы в проекте:

План работы в проекте:

1.Узнать, как оформляется листовка

2.Изучить теоретический материал по теме

3.Подготовить и отредактировать информацию

4. Оформить информационную листовку -

продукт проекта.

5. Представить

(презентовать) проектный

продукт.

6.Оценить проектный

продукт –информационную листовку по ранее

разработанным критериям.

7.Оценить собственную

проектную деятельность.


Сформированы критерии оценки проектной деятельности

Критерии оценки проектной деятельности:

1.Получение результата с заданными параметрами.

2.Полная реализация плана деятельности.

3.Умение сотрудничать в групповой работе.

4. Умение оценивать результат проектной деятельности по критериям.

5. Разработан макет – информационная листовка формата А4



1.Групповое задание «Критерии оценки проектной деятельности» (алгоритм)

2. Планирование работы (алгоритм)

3. Таблица «Роль грибов в жизни человека»



Продолжить заполнение таблицы на основе 15 параграфа. Продолжить сбор информации о грибах. Составить план работы по проекту.


Реализация


4

1.Выбрать вариант дизайна информационной листовки. 2.Создать информационные листовки по теме группы



Созданы листовки согласно структуре и критериям оценки.



1.Групповое задание «Критерии оценки проектной деятельности по алгоритму»

2. Групповое задание «Планирование работы над созданием информационной листовки по алгоритму»

3. Таблица «Роль грибов в жизни человека»

























Подготовка к презентации







Презентация Оценка Рефлексия












5























Презентация проектного продукта

Оценить проектные

продукты.

Оценить проектную деятельность



Диагностика сформированности проектной компетентности.


Презентован проектный продукт – флаер – «Грибы-друзья или враги?»


Проведена оценка проектного продукта в соответствии с критериями, разработанными ранее.


Проведена оценка собственной деятельности в проекте

в соответствии с критериями, разработанными ранее


Структура информационной листовки (алгоритм). Алгоритм подготовки проведения презентации проектного продукта.


Оценочные протоколы




Подготовка к демонстрации листовки и защите проекта.


Презентовать проектный продукт знакомым и родителям