СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовые задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование текстовых задач в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Текстовые задачи»

Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми

Решение текстовых задач в математическом образовании играет очень важную роль. Одним из основных показателей глубины усвоения учащимися учебного материала и уровня математического развития является умение решать задачи, текстовые в том числе. Поэтому обучение решению текстовых задач уделяется много внимания, программа выделяет большое количество часов на решение текстовых задач.

Текстовые задачи имеют следующую структуру:

1. Условие – то, что известно. В условии сообщается информация об объектах и величинах, которые характеризуют данные объекты, об неизвестных и известных значениях данных величин и отношения между ними. Может содержать несколько элементарных условий.

2. Требование (или вопрос) - то, что нужно найти. В учебниках математики начальной школы требования могут быть представлены в виде вопросительного (Чему равна площадь участка?) или повествовательного (Найти площадь участка) предложения.

Процесс решения задачи – это переход от условия задачи к ответу на ее вопрос (к выполнению требования). Ответ на вопрос задачи или вывод о выполнении требования – результат процесса решения задачи. Иногда результатом решения может быть вывод о невозможности получения ответа на вопрос задачи (о невозможности выполнения ее требования).

При решении задачи выделяются следующие этапы работы:

1. Анализ задачи

2. Поиск плана решения

3. Решение задачи

4. Проверка

Задачи и их решения играют в обучении младших школьников весьма существенное место и по времени, и по их влиянию на умственное развитие ребенка, позволяют формировать универсальные учебные действия, решают образовательные, развивающие и воспитательные цели. Они дают возможность связать обучение с жизнью, теорию с практикой, формируют такие практические умения, которые необходимы каждому человеку в повседневной жизни (подсчитать стоимость покупки, вычислить в какое время надо выйти, чтобы не опоздать на поезд и т.п.), помогают углубить и расширить представления о реальной действительности.

Задачи являются важным средством развития у детей логического мышления, формирования умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями. Они развивают смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению

Решение задач способствует воспитанию воли, настойчивости, терпения, воспитывает у учащихся многие положительные качества характера: (трудолюбие, доброту и т.п.), через тексты задач развивают их эстетически.

•● Арифметический. Результат решения задачи находится путем выполнения арифметических действий.

•● Алгебраический. Ответ находится путем составления и решения уравнения.

•● Графический. Позволяет найти ответ без выполнения арифметических действий, опираясь только на чертеж.

•● Практический (предметный). Ответ находится с помощью непосредственных действий с предметами.

Учителю необходимо не только сформировать у учащихся навык решения задач, но и организовывать при решении задачи поиски других способов решения, выбор наилучшего варианта. Поиск других путей решений задачи, само решение предохраняют учащихся от бездумных действий над числами, данными в задаче, и действиями над ними. А также развивает у детей математические способности, познавательный интерес, приучает делать предположения, составлять гипотезы и проверять их, сравнивать математические результаты, делать выводы, то есть учит правильно мыслить.

















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Сообщение «Текстовые задачи в начальной школе»












Выполнила

студентка Ш-21 группы

Яценко Ангелина









Ейск, 2019 г