СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовые задачи и их связь со стратегиями смыслового чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовые задачи и их связь со стратегиями смыслового чтения.     Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием

Просмотр содержимого документа
«Текстовые задачи и их связь со стратегиями смыслового чтения»

Кто не умеет читать,

Тот не умеет мыслить.

Сухомлинский В.А.



Начиная работу в школе, в начальных классах встает острая проблема: дети, читая задачу самостоятельно или выслушав учителя читающего им, не умеют работать с текстом задачи. Дети затрудняются в составлении задач по кратким схемам или таблицам. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом на уроках математики в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения решению задач.

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.

Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания, а на их базе - умения и навыки, связанные с решением постоянно возникающих проблемных ситуаций.

Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения.

  • Анализ содержания задачи.

  • Поиск пути решения задачи.

  • Составление плана ее решения.

  • Поиск информации и понимание прочитанного.

  • Осуществление плана решения задачи

  • Проверка решения задачи

  • Преобразование и интерпретация

  • Оценка информации

Работая над задачей, учитель должен организовать и направить с помощью наводящих вопросов, научить выделять и находить «главные» слова. Это возможно при помощи диалога и в нем участвуют все дети.

Ключевые направления при работе с текстом

  • выделение главного в тексте;

  • составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;

  • умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;

  • грамотно пересказать прочитанный текст;

  • умение составить план прочитанного;

  • воспроизводить текст по предложенному плану;

  • умение пользоваться образцами решения задач;

  • запоминание определений, формул;

  • работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграм-

мами);

  • использование новой теории в различных учебных и

жизненных ситуациях.

Алгоритм при решении задач

1 класс

1.Чтение задачи детьми (про себя )

2.Выделение числовых данных.

3. Выделение важных слов-помощников.

4. Обсуждение всей найденной информации.

5. Соотнесение текста задачи с рисунком или готовой схемой.

6. Рассказывание задачи по рисунку или схеме.

7. Составление плана решения через наглядную опору или пиктограмму

Приемы работы с текстом:

1) Прием: Составления краткой записи задачи



2)Прием: «Тонкие и Толстые вопросы»

Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

3)Прием «Верите ли вы?»



4)Прием «Кластер»

5)Прием «Лови ошибку»



6) Прием «Задания Множественного выбора»





7) Прием «Найди схему к задаче»

8)Прием «Дополни информацию»







9) Прием «Перенеси информацию»

10) Прием «Составление вопросов к задаче»

11) Прием «Инсерт»

Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.

Прием используется на фазе «Осмысление» (работа с текстом), таблица с информацией используется на фазе «Рефлексия». Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.

1. Чтение индивидуальное. 1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + – новое, – – думал иначе, ? – не понял, есть вопросы.

2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал. Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?)

12) Прием «Синквейн»

Прием «Синквейн» (как домашнее задание)

Тема-предмет Признак

Признак Действие

Действие Действие

Фраза отношения к теме

Вывод



Также можно использовать «Дополнительный материал к задачам»

Текст читается индивидуально. СКОРОСТЬ (словарь) –та или иная степень быстроты движения, или степень быстроты какого-нибудь действия вообще, расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость можно измерить и сравнить, значит, скорость является величиной. В качестве единиц измерения скорости обычно используют такие единицы, как метр в секунду (м/с), метр в минуту (м/мин), километр в час (км/ч) и т. Д

Название единицы скорости образуется из единицы длины и единицы времени. Но бывают и другие единицы скорости, имеющие особые названия. Например, моряки измеряют скорость движения в "узлах" (1 узел примерно равен 2 км/ч). Чем больше скорость предмета, тем меньше он находится в пути. Различные тела движутся с разной скоростью. Например, средняя скорость поезда 100 км в час, человек движется со средней скоростью 4км в час, автомобиль в городе – 60 км в час. В животном мире рекордсменами скорости являются гепард – 70 км в час и улитка – 1,5 мм в секунду. Скорости измеряются различными приборами: спидометром – автомобиль, лагом — корабль, скоростомером — поезд, анемометром измеряют скорость воздушных потоков, для современных велосипедов придумали компьютерный спидометр.