СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовый редактор MS Word. Оформление многостраничного документа.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме: "Текстовый редактор MS Word. Оформление многостраничного документа" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Текстовый редактор MS Word. Оформление многостраничного документа.»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционная карта на выполнение

Практического занятия № 11 по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тема: Текстовый редактор MS Word

Наименование работы: Оформление многостраничного документа.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

оформлять многостраничный документ; вставлять нумерацию страниц; добавлять колонтитулы, сноски; формировать содержание и указатели.

Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие выполненных заданий предложенным образцам,




Норма времени: 4 часа;

Условия выполнения: учебный кабинет;

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, текстовый редактор;

Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;

Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;

Уровни усвоения: 1 задание – 2 уровень

контрольное задание – 3 уровень


Система оценивания: применяется накопительная система оценки:

1 задание – 4 балла (2 балла – за текст, 2 балла – за выполнение заданий)

контрольное задание – 3 балла.


«2балла» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом;

«1 балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями; в оформлении; либо работа выполнена не полностью (но не менее 50% от полного объема работы), но без ошибок и замечаний;

«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.

«3 балла за контрольное задание» - задание выполнено полностью, без ошибок, отредактировано и оформлено в соответствии с предложенным образцом; при выполнении задания проявлены творческие способности студента. В тетради сделан конспект. Студент правильно ответил на контрольные вопросы


Теоретическая часть

  1. Номера страниц.

    1. Вставка – Номер страницы (выберите нужные значения) – ОК. Если документ начинается с титульной страницы, то нужно выполнить команды Конструктор – Особый колонтитул для первой страницы.

    2. Чтобы удалить номера страниц, сделайте двойной щелчок по любому видимому номеру страницы (откроется область колонтитулов, где стоит номер страницы), щелкните по номеру – Delete.

  2. Вставка колонтитулов.

Вставка – Верхний или Нижний колонтитул. В пунктирную рамку набрать текст или воспользоваться кнопками на панели колонтитулов. После ввода текста нажать кнопку Закрыть.

  1. Вставка сноски.

    1. Поставить текстовый курсор после слова, для которого нужно сделать сноску, Ссылки – Вставить сноску. Там, где стоял текстовый курсор, появляется маленький номер сноски, а внизу страницы активизируется поле сноски, в котором нужно напечатать содержание сноски.

    2. Чтобы удалить сноску в тексте документа выделите маленький номер сноски. Нажмите Delete.

  2. Создание оглавления.

    1. Каждому заголовку, включаемому в оглавление, назначьте один из встроенных стилей: Ссылки – Добавить текст – (выбрать стиль Уровень 1 – 3). Установите курсор в том месте документа, где должно находиться оглавление. СсылкиОглавление. Задайте параметры оглавления – ОК.

    2. Чтобы обновить оглавление, щелкнуть на оглавлении (оно выделится серым цветом) – нажмите клавишу F9.


Практическая часть.

Задание 1.

  1. Напечатайте текст:

Мир животных

Животные - организмы, составляющие одно из царств органического мира. Общие свойства животных и растений (клеточное строение, обмен веществ) обусловлены единством их происхождения. Однако, в отличие от растений, животные - гетеротрофы, т. е. питаются готовыми органическими веществами. Первые животные появились на планете приблизительно сто пятьдесят миллионов лет назад (по мнению некоторых исследователей, даже еще раньше).

Млекопитающие

Млекопитающие - класс животного царства (и типа позвоночных), который в высших своих эволюционных перипетиях произвел человека. Само название класса - млекопитающие - содержит в себе главную и, пожалуй, исчерпывающую характеристику основного качества, основного принципа непохожести на других в животном царстве. В классе млекопитающих признаются 19 отрядов, 122 семейства, 1017 родов и 4237 видов зверей.

Кошки

Род кошки (Felis) относится к млекопитающим (Mammalia), отряду хищных (Carnivora), семейству кошачьих (Felidae). Семейство кошачьих (Felidae) насчитывает более 30 видов - от 350-килограммовых тигров до 1,5-килограммовой "ржавой" кошки. Наши домашние любимцы - ближайшие родственники диких кошек, европейских и африканских. Кошачьи - типичные хищники. Правда, известен неплотоядный вид - суматранская кошка, которая питается в основном фруктами. Они охотятся ночью или ранним утром, нападая на жертву из засады. Крупные кошки - львы, тигры, ягуары, леопарды - выслеживают добычу, подкрадываясь к ней так, чтобы быть как можно ближе, но оставаться незамеченными.

Гепард

Гепард представляет собой совершенно особый приспособительный тип (Аcinonyx jubatus). Этот зверь настолько своеобразен, что выделяется в отдельное подсемейство. По внешнему облику и строению тела гепард скорее напоминает длинноногую собаку, чем кошку, ибо исключительно хорошо приспособлен к быстрому бегу. Гепард самый быстрый зверь на Земле. Ни лошадь, ни антилопа не обгонят его. И даже не всякий автомобиль; 112 километров в час!

Рысь

Рысь (Felis lynx) - довольно крупная дикая кошка, распространенна в основном в хвойных лесах северной Евразии. В России встречается в северных районах Европейской части, почти по всей Сибири (кроме тундры) и на Дальнем Востоке. В длину достигает 80-100 см и весит 10-20 кг. Характерный признак рыси - очень короткий хвост. Длина хвоста около 24 см. Селиться рысь предпочитает в глухих высокоствольных лесах с подлеском и зарослями бурелома. Брачный сезон у этого зверя наступает в конце зимы, а через 2,5 месяца появляются на свет детеныши. Рысь издавна обитала почти во всей лесной зоне северного полушария, и везде ее история драматична.

Тигр

Тигр - самый крупный среди всех кошачьих. Размеры: до 2,8 метра в длину при весе до 380 килограмм. Средняя продолжительность жизни: 16-18 лет. Они обитают в густых лесах и часто селятся около воды. Ни река, ни озеро не являются преградой для тигра, который не испытывает страха перед глубокой или текущей водой. Как правило, тигры предпочитают оставаться в границах своих территорий.

Медведи

Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра и массы до 700, а белые иногда и до 1000 килограммов.

Бурый медведь

Бурые медведи для своего проживания облюбовали и тайгу, и горные леса, и плодородные луга вдоль рек. Их ареал протянулся от арктического побережья, через тундру и северные леса, до Испании, Италии и Ирана в Евразии, а на североамериканском континенте - до самой Мексики. Популяция бурых медведей есть и в Японии, на острове Хоккайдо. Считается, что по всему миру живет 125-150 тысяч бурых медведей. Но остались они в основном только вдалеке от промышленных центров.

Белый медведь

Белый медведь один из крупнейших млекопитающих суши. Вес его достигает 600 - 800 кг и даже тонны. Великолепный мех и огромные размеры шкуры сделали этого зверя самой желанной добычей охотников, которые гонятся за рекордными трофеями. Медленное размножение (один помет в 2 - 3 года), поздняя половозрелость, наступающая только на четвертом-восьмом году жизни, и большой отход молодых делают популяцию этого зверя легко уязвимой.

Птицы

Птицы (Aves), - класс позвоночных животных. Передние конечности превратились в крылья, большинство приспособлено к полету. Тело покрыто перьями, температура тела постоянная, обмен веществ очень интенсивный. Размножаются, откладывая яйца. 28 современных отрядов: пингвины, страусы, нанду, казуары, киви, тинаму, гагары, поганки, буревестники, веслоногие, голенастые, фламинго, гусеобразные, хищные, куриные, журавлеобразные, ржанкообразные, голубеобразные, попугаи, кукушкообразные, совы, козодоеобразные, длиннокрылые, птицы-мыши, трогоны, ракшеобразные, дятлообразные, воробьиные.

Совы

Отряд совы (Strigiformes). Это ночные хищные птицы. Надклювье загнутое, с острыми режущими краями и крючковатой вершиной. Основание клюва одето мягкой, голой, часто вздутой кожей (восковицей), прикрытой волосовидными перышками (вибриссами), направленными вперед. Глаза большие, обращенные вперед. Ушные отверстия очень велики и часто снабжены кожистой складкой, нередко асимметричны.

Пингвины

Ныне на земле обитают 15 — 18 видов пингвинов. Все гнездятся на островах и побережьях южного полушария, лишь галапагосский пингвин живет на экваторе и частично даже в северном полушарии. Пингвины и Антарктида в нашем представлении неразделимы. Тем не менее, в Антарктиде, не на островах около нее, а на самом материке, гнездятся только два вида пингвинов: императорские и Адели. Все пингвины высиживают птенцов, разумеется, на суше: в траве, в кустах, в дюнах, среди камней, два вида в норах. Гнезда — ямки в земле, у некоторых выложенные по краям галькой, ракушками, листьями, костями и даже трупами кроликов. У королевских и императорских пингвинов нет гнезд.

Императорский пингвин

Английское название Emperor Penguin. Получил свое латинское название в честь натуралиста Иоганна-Рейнгольда Форстера, участвовавшего во второй кругосветной экспедиции Джеймса Кука.
 Он обитает в Атлантическом и Тихом океанах, это один из двух видов, который обитает в Антарктике (второй – пингвин Адели). Это самый крупный пингвин, средняя длина тела взрослого животного составляет 120 см, масса от 27 до 41 кг.  Если по суше передвигаются они со скоростью всего 1 километр в час, то в воде они развивает скорость до 20 километров в час, а энергии расходуют при этом не более, чем стоваттная электрическая лампочка.

Королевский пингвин

Пингвин королевский обитает на океанических островах и полуостровах, прилегающих к антарктической зоне с климатом, приближающимся к умеренно-прохладному. Размножаются королевские пингвины на севере Антарктиды, популяция размещается в окружности между Тьерра дел Фуэго (Tierra del Fuego), Фолклендскими островами, о-вом Крозет (Crozet), и островами, лежащими к юго-востоку от Австралии и юго-западу от Новой Зеландии. Кормятся королевские пингвины в чистой воде, свободной ото льда, на шельфе и вдоль скалистых побережий. Молодые пингвины удаляются от ближайшей колонии на расстояние сотен километров и встречаются в открытом океане.


  1. Вставьте нумерацию страниц внизу справа: Вставка – Номер страницы – Внизу страницСправа – ОК.

  2. Добавьте в верхний колонтитул справа текст Мир животных, задайте тексту шрифт Arial, размер шрифта 10пт, начертание Курсив: Вставка - Верхний колонтитул, задайте все параметры – Закрыть.

  3. Добавьте в нижний колонтитул слева текущую дату, размер шрифта 10 пт: Вставка –- Нижний колонтитул – (нажмите кнопку Дата, время), выделить дату и задать размер шрифта – 10 пт, Закрыть.

  4. Добавьте в текст сноску: поставьте текстовый курсор в конец первого предложения, Ссылки –Вставить сноску – внизу страницы в области сноски ввести текст:

Одетые в шерсть - другая популярная характеристика этого класса. Однако тут необходимы некоторые уточнения. Если нет зверей, не питающих своих младенцев молоком, то зверей, не одетых в шерсть, немало.


  1. Таким же образом вставьте сноску для слова Птицы.


Ископаемые предки современных птиц существовали еще в юрский период (от 206 до 144 миллионов лет назад).


  1. Задайте слову Млекопитающие стиль Уровень 1: выделите слово, Ссылки – Добавить текст – Уровень 1

  2. К заголовкам Кошки и Медведи примените стиль Уровень 2.

  3. К заголовкам Гепард, Рысь, Тигр, Бурый медведь, Белый медведь примените стиль Уровень3.

  4. К заголовку Птицы примените стиль Уровень 1.

  5. К заголовкам Совы, Пингвины примените стиль Уровень 2.

  6. К заголовкам Императорский пингвин, Королевский пингвин примените стиль Заголовок 3.

  7. Создайте оглавление документа: вернитесь в начало документа, Ссылки – Оглавление Автособираемое Оглавление – ОК.

  8. Сохраните работу с именем Работа 11 задание 1.


Контрольное задание. Напечатайте текст:

Информационное письмо


Методология планирования материальных ресурсов производства (MRG) обеспечивает ситуацию, когда каждый элемент производства, каждая комплектующая деталь находится в нужное время в нужном количестве (рис 1).

На основании входных данных MRG – система выполняет следующие операции:

  • Определяется количество данных изделий для каждого периода времени планирования;

  • К составу конечных изделий добавляются запасные части;

  • Определяется общая потребность в материальных ресурсах в соответствии с ведомостью материалов и составом изделия;

  • Общая потребность материалов корректируется в состояния запасов для каждого периода времени планирования;

  • Осуществляется формирование заказов на пополнение запасов с учетом необходимого времени опережения.


  1. Скопируйте текст 3 раза, так, чтобы каждое письмо находилось на отдельной страницы. Вставьте нумерацию страниц внизу справа. Добавьте колонтитулы вверху страницы. Введите в них название работы Контрольное задание, свою фамилию и дату. Примените для фразы Информационное письмо стиль Заголовок 2. Создайте оглавление документа. На втором листе вставьте сноску с текстом Второе письмо. Сохраните документ с именем Работа 11 Контрольное задание.


Отчет по ПЗ.

  1. Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.

  2. Ответьте на контрольные вопросы.

  3. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Как создать нумерацию страниц?

  2. Как добавить сноску в текст?

  3. Как создать оглавление документа?

  4. Как задать заголовку стиль?

  5. Как вставить колонтитулы в текст?