Русский язык, 3 класс
Диктант.
Весна.
Заиграл первый луч солнца. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Спешат к цветам мохнатые шмели. Вернулись в родные края птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и очутилась на вершине сосны. Ёжик пробежал в свою норку. Хлопочут усердные муравьи.
Грамматическое задание.
1) Найди и подчеркни грамматическую основу в предложении. Надпиши над каждым словом часть речи.
1вариант. 3 предложение. (На зелёный лужок…)
2вариант. 5 предложение (Вернулись в родные края…)
2). Разберите слова по составу:
1 вариант лужок, радостные, белочка
2 вариант песенки, лесные, ёжик
3).* Разберите как часть речи любое слово по выбору.
(к) цветам, рыжей (шубке), заиграл (луч)
Математика, 3 класс
1 вариант.
1.Решите задачу.
Туристы в первый день прошли 4 часа со скоростью 5км/ч, а во второй день – 4 часа со скоростью 6км/ч. Какой путь прошли туристы за 2 дня?
2.Решите задачу.
Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
3.Найти значения выражений:
18+ 36:9+6 х 8 -50= 400-(80+180:3) + 60=
345 + 267 819 : 3
610 - 342 134 * 4
4.Вырази в новых единицах измерения:
7003кг = … т …кг
5 м 45 см = … см
3 ч 5 мин = … мин
54т 800 кг = … кг
5* Реши по выбору.
А) Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Б) На остановке в пустой автобус вошли 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?
В) а:6+735=1001-118
Математика, 3 класс
2 вариант.
1.Решите задачу.
Караван верблюдов шёл в первый день 8 часов со скоростью 8 км/ч, а во второй день 9часов со скоростью 7 км/ч. Какой путь прошёл караван за 2 дня?
2.Решите задачу.
Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
3.Найти значения выражений:
(18+36):9+6х8-50= 720:(2+7)+(140-90)=
254 + 347 618 : 3
820 - 453 243 * 4
4. Вырази в новых единицах измерения:
9 ц = …кг
4м 5 см = …см
31 т 860 кг = … кг
3 мин 6 с = … с
5*.Реши по выбору.
А) Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Б) Мальчик ловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если перечислить, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у пауков 8 ног.
В) а:6+735=1001-118
Техника чтения, 3 класс
Дружок
( Отрывок )
Один раз мы с Мишкой сидели дома.
Вдруг кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказался почтальон. Мишка, радостный, вбежал в комнату с письмом в руках.
- Может быть, это про нашего Дружка! – сказал он и стал разбирать на конверте адрес, который был написан неразборчивыми каракулями. Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.
- Это не нам письмо, - сказал наконец Мишка. – Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло… Мама! – закричал Мишка. – Тебе письмо от какого-то грамотея!
- Что за грамотей?
- А вот почитай письмо.
Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса:
- «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю…»
Что это, - говорит мама. – Это ведь ты писал!
Я засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел, как варёный рак, и убежал.
Н. Носов
( 153 слова )
Вопросы:
1. Как Мишка охарактеризовал человека, написавшего письмо его
маме? Почему?
2. Как чувствовал себя Мишка после того, как мама прочла письмо?