Просмотр содержимого документа
«Тексты с грамматическими и творческими заданиями»
Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки.
В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной.
В (не)пролазной тр..ве весь день копошились шмели и угр..жающе гудели. Иногда они вырывались из травы, (с) размаху нал..тали на Машу, подымались (в)верх, радуясь оттуда, что они смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышлё(н,нн)ые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.
(Не)ожиданно Маша услыхала какой(то) всплеск. В боч (?)ке с дождевой водой опояса(н,нн)ой лужёными обручами поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.
Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись ра(с,з)саживались на ветках в..ковой липы и начинали изображать пул..мётный бой. Бабушка взяв домотканое длинное полотенце в сердцах замахивалась на (не)послушных, (не)угомонных птиц и они перебирались повыше. (108 слов)
(По К. Паустовскому)
Грамматическое задание.
1. Выпишите из второго абзаца слово, подходящее под данную схему ¬ ^^
2.Выпишите из первого предложения два словосочетание с подчинительной связью согласование
3. Выделите графически деепричастный оборот в последнем абзаце.
4.Из первого предложения второго абзаца выпишите грамматическую основу предложения.
Творческое задание.
1. Определите, о чем говорится в тексте.
2. Определите стиль текста. Докажите это.
Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, расставляя нужные знаки препинания
Осень — пр..чудливая волшебница. Пр..ходит она и расст..лает ж..лтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и ле..кого морозца.
Хорошо побродить в городском парке в такие уд..вительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осе..его пожара. Вот заг..релась осинка (ярко)красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен. Он прик..снулся к бере..ке и вспыхнула она желтым костром. Но обнажатся деревья и погаснет это разноцветье.
Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печал..ный дождь капает из туч(?) на землю. Люди смотрят на небо и грус..но говорят Вот и осень, теперь жди зимы. Если бы осень умела говорить, она сказала бы Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться.
Грамматическое задание.
1.Определите способ образования слова расстилает.
2.Выпишите из первого предложения третьего абзаца грамматическую основу предложения.
3.Во втором абзаце найдите сложное предложение и подчеркните грамматические основы простых предложений в составе сложного.
4. В первом абзаце найдите словосочетание с подчинительной связью управление и выпишите его.
Творческое задание.
1. Запишите 4-5 предложений о том, чем вам нравится осень.