СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты с грамматическими и творческими заданиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты с грамматическими и творческими заданиями предназначены для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Тексты с грамматическими и творческими заданиями»

Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки.

В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной.
В (не)пролазной тр..ве весь день копошились шмели и угр..жающе гудели. Иногда они вырывались из травы, (с) размаху нал..тали на Машу, подымались (в)верх, радуясь оттуда, что они смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышлё(н,нн)ые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.
(Не)ожиданно Маша услыхала какой(то) всплеск. В боч (?)ке с дождевой водой опояса(н,нн)ой лужёными обручами поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.
Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись ра(с,з)саживались на ветках в..ковой липы и начинали изображать пул..мётный бой. Бабушка взяв домотканое длинное полотенце в сердцах замахивалась на (не)послушных, (не)угомонных птиц и они перебирались повыше. (108 слов)

(По К. Паустовскому)


Грамматическое задание.

1. Выпишите из второго абзаца слово, подходящее под данную схему ¬ ^^

2.Выпишите из первого предложения два словосочетание с подчинительной связью согласование

3. Выделите графически деепричастный оборот в последнем абзаце.

4.Из первого предложения второго абзаца выпишите грамматическую основу предложения.

Творческое задание.
1. Определите, о чем говорится в тексте.

2. Определите стиль текста. Докажите это.







Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, расставляя нужные знаки препинания


Осень — пр..чудливая волшебница. Пр..ходит она и расст..лает ж..лтые покрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и ле..кого морозца.

Хорошо побродить в городском парке в такие уд..вительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осе..его пожара. Вот заг..релась осинка (ярко)красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен. Он прик..снулся к бере..ке и вспыхнула она желтым костром. Но обнажатся деревья и погаснет это разноцветье.

Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печал..ный дождь капает из туч(?) на землю. Люди смотрят на небо и грус..но говорят Вот и осень, теперь жди зимы. Если бы осень умела говорить, она сказала бы Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться.


Грамматическое задание.
1.Определите способ образования слова расстилает.

2.Выпишите из первого предложения третьего абзаца грамматическую основу предложения.

3.Во втором абзаце найдите сложное предложение и подчеркните грамматические основы простых предложений в составе сложного.

4. В первом абзаце найдите словосочетание с подчинительной связью управление и выпишите его.



Творческое задание.
1. Запишите 4-5 предложений о том, чем вам нравится осень.