СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ФГОС: формирование метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"ФГОС: формирование метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе "»

Тексты с ошибками по русскому языку для 3 класса


Осенью

Мы  чясто ходим в ближний  лисок. Кросиф  руский  лес  осиню. Яркие  краски  радуют  глас.  падают  сухие  листя.  зимля  покрылась  пёстрым  кавром. Шуршыт  под  нагами  пожухлая  трова. Влесу  смолкли птичи  песни. Вада влесных  ручях  чистая. Харашо  дышать  свежым  воздухом.

                                                                                                          (41  слово)

Грамматическое задание

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

Листья, падают, берёз, с, золотые              

2. Разбери слова по составу.

прогулка

осенняя

поход

беленький

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

Деньки, ерши


Осенний лес

Октябр. Деревя давно сбросили желтые листя. влесу идет дожть, и лества на дарожках нешуршыт под нагами. Дразды кружылись над рябиной. ани кливали гроздя сладких ягад. В дубках кречяли сойки. Над елю пискнула сеничька. Рябчики пролители в лисную чящу.  

Грамматические  задания

  1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

5 предложение

  1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

Из 2-го предложения





Ноябрь.

В наябре похаладало. Стаит сырая пагода. Вес месяц лют дажди. Дует асенний ветер. шумят в саду деревя.   Сбирёз и асин листва давно опала. зимля покрыта  кавром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листя.  Тишына в лесу.  Вдрук донеслась висёлая песня. Я оглянулся. На берегу речьки сидела птичька. Это запела сеничька. 

Грамматические  задания

  1. Выписать 3 глагола   с приставками, выделить их.

  2. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

Осенью.

Октябрь. Надваре стаит глубокая осень. Скучьная картина! льют чястые дажди. Осенний ветер срывает последние листя с диревьев. Трапинки влесу укрыл кавёр из пёстрых листев. Ласточьки, соловьи улители на юк. Сароки, вароны литят к жылю людей. звери спрятались в тепло. Скора утренний мароз затянет льдом лужы. (48 слов)

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.


На опушке леса растут рыжие лисички.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

     -сад-                                                                    

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка.
Лимонный, походка, тюленёнок,

крылышко, мамочка.


Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снижок.  Пушыстые  хлопя снега легли наземлю и деревя. Наполяне стаяла малоденькая  стройная ёлочька.  рибята решили украсить её. ани повесили на лисную красавицу ягады рибины. Книжним веткам прикрепили маркофку.  Подёлку положыли кочан копусты. утром надёлкой кружылась стайка птиц. Вечером  прибижали два зайца. Они угощялись вкусным  ужыном.

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

Зимний лес.

Чюдесен руский лес земой! Белый пушыстый снек повис наветвях деревьев. Смолистые шышки украшают вершыны елей. шустрые сеницы пищят в сучьях. На сугробах видны узоры заячих и лисих следов.

Вот бежыт через дарогу белка. Прыгнула насасну, махнула хвостиком. Политела легкая снежная пыль. Постучал малоточком по стволу дятел.

                                                                                                             (50 слов).

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Голодные синички прилетели к кормушке.


2. Разбери слова по составу.

морозец

пробежка

ранний

прилетят

замерзают

                                         

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.


Снеговик

Стаит чюдестный зимний ден. Падает лёхкий пушыстый снек. Деревя одеты в белые шупки. спит прут подлидяной коркой. Назимле лежыт толстый снежный покров. рибята выбижали  на улицу. Они стали липить снеговика. Гласки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из моркофки, а брови из угольков. Радосно и весило всем!

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

Лететь, …

На  речке

Владимир   жыл  в тайге. Старожка  стаяла  на берегу  реки  краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    вова   изучил эту местность. он  харашо знал всех обитателей.  У биригов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Рано утром     мать  выводила  их на берек. Малышы щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.


 Грамматические  задания

  1. Подчеркни грамматическую  основу

6 предложения 

  1. Определи падеж и род  у имён существительных

1 предложения 

  1. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе 

Шаги  весны

Раннее утро. небо  серое. голые  сучя деревев мокли от снега и даждя. Но вот   с  рики потинул лёгкий витирок. На тёмном  небе  покозались просветы, и выплыло яркое сонце. Вся природа ожыла и засвиркала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым чясом  проталины становились шыре и длиннее. Весёлая стайка  грочей  подлитела к бирёзовой  роще.  В воздухе  зазвинели  их  голоса.

 Грамматические  задания

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

В  первой  части текста

  1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

5 предложения 



 


Весна

Наступила весна. Синее небо. апрельское сонце. Немножко типла и очень много света.  Раскрылись почьки на деревях. Покозались малоденькие зилёные лесточьки.   проснулась пчёлка. ана разбудила своих подрук. Пчёлки вылители из улья. Вот под кустиком ани увидели синий цвиточек. Это была синяя фиалка. она открыла свою чяшечьку. Там был слаткий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весило полители дамой. Здраствуй, висна!

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

    1. предложения   

  2. Выпишите глаголы, употреблённые в единственном  числе  

  3. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

рассказывать-…, 

смотреть-…

трудиться – …,   

видеть -…

Певчие птицы.

     Сколько прекрасных мостеров поёт в бирёзовой роще, в шыроком поле! На все лады звинят жаворонки, дразды, салавьи.

     В весеннем лису можно услышать певчего дразда. Ясным голасом выводит он гимн весне. Руский лес наполняет его звонкая трель.

     Жаворонок – ранний пивец. только заиграл на горизонте луч  сонца, в ясной лазури уже звучит радосная песня. Самого певца не видно в нибесной вышыне.

     Лучшый пивец руского леса – салавей. Он запивает поздним вечиром. Всю ночь не умолкают чюдесные звуки.

(75 слов)

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.