СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты с заданиями.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшие тексты хорошо использовать в конце периода обучения грамоте, при парной работе. Они помогают развивать речь, умение работать с текстом, память.

Просмотр содержимого документа
«Тексты с заданиями.»

- Прочитай текст

Олениха.

На высокой скале паслись олени. В тени лежал. Маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха встала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.

- Соедини по смыслу начало и конец предложений. Бери карандаш и соединяй.

На высокой скале

Отступил.

В тени лежал

к своему гнезду.

Орёл высмотрел оленёнка и

детёныш.

Мать услышала шум крыльев

паслись птицы.

Олениха встала около

громадной птицы.

Орёл

бросился на него.

Он полетел

маленький оленёнок

- Перескажи текст.

Волчишка.

Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой.

Ночью волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез на улицу и убежал в лес. А там была волчиха – мать. Обрадовались звери и убежали в глубину леса.

( По Е. Чарушину)

- Вставь по смыслу пропущенные слова.

Жил в лесу _________________. Ушла мать на _________________. Поймал ____________________.

Он сунул его в _________________.

Ночью волчишка ______________________ . А дверь ____________________________. Волчишка вылез на __________и убежал __________________. А там была _________________. Обрадовались звери и ___________________________________________.



- Соедини по смыслу начало и конец предложений. Бери карандаш и соединяй.

Хитрая рыба.

Яша поймал

таз с водой.

Он пустил щуку в

поймать щуку.

Учуял добычу рыжей

большую щуку

Хотел кот

зубы острые

Только у щуки

кот Пират

Щука цапнула

эту встречу!

Долго помнил кот

кота за лапу.

- Закрой листом бумаги «хвосты» - концовки предложений. Читай начало предложений, а концовки договаривай по памяти.

- Выучи стихотворение

Кричу я щуке: «Здравствуй»,

А щука рот зубастый

Открыла, и ни звука.

Невежливая щука.



- Прочитай текст

1.Прочитай текст. Подчеркни название тех животных, про чьи хвосты рассказывается в тексте.

Про хвосты.

Всем животным нужны хвосты. Коровы хвостом отгоняют разных насекомых.

Лисице хвост помогает быстрей бежать в погоне за добычей, а белочке – прыгать с ветки на ветку. В сильные морозы их хвост ещё и грелка!

Обезьяны цепляются длинными хвостами за ветки. Отпустят лапки и висят на хвостах вниз головой.

У кенгуру хвост служит опорой. Крокодилы тяжёлым хвостом могут сильно ударить. Ящерицы оставляют свой хвост в момент опасности. А вот павлиний хвост – просто красота!

2. Расскажи о том, для чего нужен хвост каждому из животных, о которых говорится в тексте.



  1. Прочитай текст.

____________________________

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!

- Придумай название к тексту.

- Соедини по смыслу начало и конец предложений. Бери карандаш и соединяй.

Хотела галка

мало.

На дворе стоял кувшин

пить.

Но воды было

камешки.

Галка не могла

с водой.

Она стала кидать в кувшин

достать.

- Перескажи текст. Придумай и запиши название к тексту.





- Соедини по смыслу начало и конец предложений. Бери карандаш и соединяй.

Друзья.

Лесник вырубал в лесу плохие

нору.

Под кустом он увидел лисью

домой.

В норе был

щенок.

Лесник взял лисёнка и принёс

деревья.

А у лесника дома жил

лисёнок.

Стали лисёнок и щенок жить

на пол.

Они любили

вместе.

Лисёнок залезет на лавку и прыгнет

спать.

А щенок ищет

играть.

Так поиграют и лягут вместе

лисёнок.



- Закрой листом бумаги «хвосты» - концовки предложений. Читай начало предложений, а концовки договаривай по памяти.



- Соедини по смыслу начало и конец предложений. Бери карандаш и соединяй.

Пришла

зашевелился сугроб.

В лесу снег стал

из своей берлоги.

Вот под сосной

в берлогу и заснул.

Это вылез медведь

темнеть и таять.

Он зевнул, потянулся и

весна.

Какой он худой

зашагал в чащу леса.

Осенью медведь лёг

крепко спал до весны.

Шумела метель, а медведь

и облезлый.

Медведь


- Соедини по смыслу начало и конец предложений. Бери карандаш и соединяй.

Медведь

Пришла

зашевелился сугроб.

В лесу снег стал

из своей берлоги.

Вот под сосной

в берлогу и заснул.

Это вылез медведь

темнеть и таять.

Он зевнул, потянулся и

весна.

Какой он худой

зашагал в чащу леса.

Осенью медведь лёг

крепко спал до весны.

Шумела метель, а медведь

и облезлый.

СОРОКА.

У сороки есть прозвище – белобока. И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица морока и такая ловкая, подвижная – редко когда спокойно сидит, всё больше суетится.

Есть у сороки и другое прозвище – воровка. Уж больно она плутоватая: скачет с места на место, а сама всё приглядывает, нельзя ли чем поживиться, стащить что-нибудь.

Только закудахчет в курятнике курица, морока уже тут как тут. Она давно заприметила: паз курица кудахчет, значит, яйцо снесла. Живо заберётся в курятник крылатая воровка, расклюёт скорлупу яйца, а содержимое выпьет.

Едят сороки жуков, червяков, гусениц, не прочь они и в чужое гнездо забраться, птенцами полакомиться, даже лесным зверькам и тем подчас от сороки достаётся.


1. Прочитай текст и устно опиши сороку.



Старик и сова.

Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова.

Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко.

Понял старик, что всё в природе связано. Стал он просить сову вернуться.

В. Бианки.

  1. Соедини по смыслу начало и конец предложений.

Был у старика

вкусным молоком.

На лугу паслась

мыши.

Шмели

обиделась.

Корова угощала старика

корова.

Гнёзда шмелей разоряли

сова.

Вредных мышей ловила

в природе связано.

Сова на старика

луг с клевером.

Понял старик, что всё

опыляли клевер.

___________________________



Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк – куница.

Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна. Куница хорошо лазает по

деревьям. Даже ловкая белка не всегда от

неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками.

А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.



- Придумай название к тексту.

- Соедини по смыслу начало и конец предложений.

Живёт в лесу хищница -

лесными ягодами.

Ростом куница

ловкая белка.

Куница хорошо

мышами.

Не всегда от неё убежит даже

меньше кошки.

Куница охотится за

лазает по деревьям.

Но она любит лакомиться и

куница.



- Расскажите друг другу о кунице.