ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные контрольно-оценочные средства составлены для оценивания учебных достижений учащихся 5-ых классов по технологии.
Цели и задачи разработанных заданий:
1. Контроль усвоения учащимися программного материала по изученному разделу «Свойства текстильных материалов».
2. Формирование навыков самостоятельной работы, воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению предмета технология.
3. Развитие логического мышления учащихся, активизация их деятельности.
Форма контроля – задания в тестовой форме.
По результатам выполнения теста можно судить о знаниях испытуемых. В данном случае представлен тематический тест – совокупность заданий, для контроля знаний по изученному разделу «Свойства текстильных материалов».
Темы для поверки знаний учащихся по разделу «Свойства текстильных материалов»:
- Основные сведения о тканях.
- Производство ткани.
- Свойства х/б и льняных тканей.
Для достижения ясности в понимании каждому заданию предшествует инструктаж. Учащиеся отвечают на тестовые задания в пределах обозначенной темы «Свойства текстильных материалов».
Требования к заданиям: тематическое соответствие, однозначность трактовки, четкость цели, корректность содержания.
Оценка тестового задания: в каждом задании правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
Критерии оценивания:
От 0 – 5 баллов – «2»;
от 6 – 9 баллов «3»;
от 10 – 12 баллов «4»;
от 13 – 15 баллов «5».
Инструкция для учащихся.
До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание. Выполняйте задания в предложенной последовательности.
Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
Приступайте к выполнению задания.
Текущая контрольная работа по разделу «Свойства текстильных материалов» (технология, 5кл)
Выберите ОДИН правильный ответ:
1. Нить основы в ткани можно определить?
а) по степени растяжения;
б) по степени скручивания;
в) по цвету;
г) по кромке.
2. Что такое гигроскопичность?
а) способность волокон сохранять тепло;
б) способность волокон удерживать пыль;
в) способность волокон сжиматься;
г) способность волокон впитывать влагу.
3. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины.
4. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
5. Определите рисунок полотняного переплетения

6. Как называются нити, идущие вдоль ткани?
а) нити утка.
б) нити основы.
в) кромка.
Выберите ВСЕ правильные ответы:
7. Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?
а) шелк;
б) хлопок;
в) шерсть;
г) лен.
8. Лицевую сторону ткани можно определить:
а) по яркости рисунка;
б) по толщине ткани;
в) по размерам нитей;
г) по блеску.
9. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) намокаемость;
в) драпируемость;
г) воздухопроницаемость;
д) пылеемкость.
10. Ткань окрашенная в один цвет, называется:
а) однотонная
б) отбеленная
в) гладкоокрашенная
г) напечатанная
11.Выберите признаки льняной ткани:
а) серая;
б) слегка прохладная;
в) сильно сминается;
г) сминается чуть меньше;
д) жестковатая;
е) гладкая;
ж) шероховатая;
з) кисточка в виде ватки.
12. Выберите признаки х/б ткани:
а) матовая;
б) мягкая;
в) жесткая;
г) в виде ватки обрыв нити;
д) прохладная;
е) сильно сминается;
ж) сминается чуть меньше.
В следующих заданиях дайте краткий ответ.
13.Как называется эта ткань по способу отделки
Ответ: ___________________________
14.Назовите волокно, которое получают из коробочек хлопчатника.
Ответ: ___________________________
15.Какую часть растения льна используют для получения льняного волокна?
Ответ: ____________________________
Лист ответов
1. а
2. г
3. б
4. б
5. а
6.б
7. б, г
8. а, г
9. б, г, д
10. а, в
11.а, б, в, д, е
12.а, б, г, е
13. набивная
14. хлопок (хлопковое)
15. стебель
Литература:
Артомонова Е.К. Технология – М.:ЭКСМО – Пресс, 2000.
В.Д.Симоненко Технология,5 класс – Издательский центр “Вентана-Граф”, 2006.
И.В.Червякова Технология 5 класс (вариант для девочек), Волгоград, 2004.
Журнал “Школа и производство”, 2011.
Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты. Гордиенко Г.А. – Волгоград: «Учитель», 2010.