СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текущая контрольная работа по разделу «Свойства текстильных материалов» (технология, 5кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольно-оценочные средства составлены для оценивания учебных достижений учащихся 5-ых  классов по технологии по изученному разделу «Свойства текстильных материалов».  

Просмотр содержимого документа
«Текущая контрольная работа по разделу «Свойства текстильных материалов» (технология, 5кл)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные контрольно-оценочные средства составлены для оценивания учебных достижений учащихся 5-ых  классов по технологии.


Цели и задачи разработанных заданий: 
1. Контроль усвоения учащимися программного материала по изученному разделу «Свойства текстильных материалов».
2. Формирование навыков самостоятельной работы, воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению предмета технология. 
3. Развитие логического мышления учащихся, активизация их деятельности. 


Форма контроля – задания в тестовой форме.

По результатам выполнения теста можно судить о знаниях испытуемых. В данном случае представлен тематический тест – совокупность заданий, для контроля знаний по изученному разделу «Свойства текстильных материалов».


Темы для поверки знаний учащихся по разделу «Свойства текстильных материалов»:

- Основные сведения о тканях.

- Производство ткани.

- Свойства х/б и льняных тканей.

Для достижения ясности в понимании каждому заданию предшествует инструктаж. Учащиеся отвечают на тестовые задания в пределах обозначенной темы «Свойства текстильных материалов».


Требования к заданиям: тематическое соответствие, однозначность трактовки, четкость цели, корректность содержания.


Оценка тестового задания: в каждом задании правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.


Критерии оценивания:

От 0 – 5 баллов – «2»;

от 6 – 9 баллов «3»;

от 10 – 12 баллов «4»;

от 13 – 15 баллов «5».


Инструкция для учащихся.

До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание. Выполняйте задания в предложенной последовательности.


Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.


Приступайте к выполнению задания.



Текущая контрольная работа по разделу «Свойства текстильных материалов» (технология, 5кл)


Выберите ОДИН правильный ответ:


1. Нить основы в ткани можно определить?

а) по степени растяжения;

б) по степени скручивания;

в) по цвету;

г) по кромке.

2. Что такое гигроскопичность?

а) способность волокон сохранять тепло;

б) способность волокон удерживать пыль;

в) способность волокон сжиматься;

г) способность волокон впитывать влагу.

3. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины.

4. Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой.

5. Определите рисунок полотняного переплетения



6. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

а) нити утка.

б) нити основы.

в) кромка.


Выберите ВСЕ правильные ответы:


7. Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?

а) шелк;

б) хлопок;

в) шерсть;

г) лен.

8. Лицевую сторону ткани можно определить:

а) по яркости рисунка;

б) по толщине ткани;

в) по размерам нитей;

г) по блеску.

9. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) намокаемость;

в) драпируемость;

г) воздухопроницаемость;

д) пылеемкость.

10. Ткань окрашенная в один цвет, называется:

а) однотонная

б) отбеленная

в) гладкоокрашенная

г) напечатанная

11.Выберите признаки льняной ткани:

а) серая;

б) слегка прохладная;

в) сильно сминается;

г) сминается чуть меньше;

д) жестковатая;

е) гладкая;

ж) шероховатая;

з) кисточка в виде ватки.

12. Выберите признаки х/б ткани:

а) матовая;

б) мягкая;

в) жесткая;

г) в виде ватки обрыв нити;

д) прохладная;

е) сильно сминается;

ж) сминается чуть меньше.

В следующих заданиях дайте краткий ответ.

13.Как называется эта ткань по способу отделки

Ответ: ___________________________

14.Назовите волокно, которое получают из коробочек хлопчатника.

Ответ: ___________________________

15.Какую часть растения льна используют для получения льняного волокна?

Ответ: ____________________________



Лист ответов


1. а

2. г

3. б

4. б

5. а

6.б

7. б, г

8. а, г

9. б, г, д

10. а, в

11.а, б, в, д, е

12.а, б, г, е

13. набивная

14. хлопок (хлопковое)

15. стебель



Литература:

  1. Артомонова Е.К. Технология – М.:ЭКСМО – Пресс, 2000.

  2. В.Д.Симоненко Технология,5 класс – Издательский центр “Вентана-Граф”, 2006.

  3. И.В.Червякова Технология 5 класс (вариант для девочек), Волгоград, 2004.

  4. Журнал “Школа и производство”, 2011.

  5. Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты. Гордиенко Г.А. – Волгоград: «Учитель», 2010.