СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текущий контроль при дуальном обучении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текущий контроль при дуальном обучении»

ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»   Текущий контроль в процессе дуального обучения  Подготовила преподаватель  Н.Б. Печенкина

ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»

Текущий контроль в процессе дуального обучения

Подготовила преподаватель

Н.Б. Печенкина

Дуальное обучение Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 366-р от 05.03.2015 года «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий» в настоящее время внедряется системный проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».

Дуальное обучение

  • Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.
  • В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 366-р от 05.03.2015 года «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий» в настоящее время внедряется системный проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».
Цель дуального обучения Основной целью дуального обучения является достижение соответствующего требованиям рынка труда качества профессиональной подготовки студентов посредством объединения усилий и ресурсов образовательных организаций и работодателей как движущей силы практикоориентированного обучения

Цель дуального обучения

  • Основной целью дуального обучения является достижение соответствующего требованиям рынка труда качества профессиональной подготовки студентов посредством объединения усилий и ресурсов образовательных организаций и работодателей как движущей силы практикоориентированного обучения
Текущий контроль Цель текущего контроля – следить за ходом обучения. Его осуществление позволяет преподавателю получить оперативную информацию о ходе учебного процесса для его своевременной коррекции и перестройки в нужном направлении. Наибольший интерес представляют данные о динамике усвоения каждым обучаемым нового материала, степени рациональности его мыслительных процессов или алгоритмов при выполнении заданий, так как при правильно организованном учебном процессе учитель должен контролировать не только содержание выполняемых учащимися действий, но и их свойства. Получение подобной информации возможно лишь при выявлении причин затруднений и ошибок учащихся, которые анализируются в ситуациях, когда текущий контроль приобретает явно выраженный диагностический характер. Повышение эффективности и усиление диагностического характера обратной связи в текущем контроле становятся возможными в тех случаях, когда на помощь учителю приходят компьютеры и диагностические тесты.

Текущий контроль

Цель текущего контроля – следить за ходом обучения. Его осуществление позволяет преподавателю получить оперативную информацию о ходе учебного процесса для его своевременной коррекции и перестройки в нужном направлении. Наибольший интерес представляют данные о динамике усвоения каждым обучаемым нового материала, степени рациональности его мыслительных процессов или алгоритмов при выполнении заданий, так как при правильно организованном учебном процессе учитель должен контролировать не только содержание выполняемых учащимися действий, но и их свойства. Получение подобной информации возможно лишь при выявлении причин затруднений и ошибок учащихся, которые анализируются в ситуациях, когда текущий контроль приобретает явно выраженный диагностический характер. Повышение эффективности и усиление диагностического характера обратной связи в текущем контроле становятся возможными в тех случаях, когда на помощь учителю приходят компьютеры и диагностические тесты.

Организационные формы контроля  К ним относятся: индивидуальная, групповая, фронтальная, комбинированная (уплотненная) формы, взаимоконтроль, самоконтроль, «поурочный балл».

Организационные формы контроля

К ним относятся:

индивидуальная,

групповая,

фронтальная,

комбинированная (уплотненная) формы, взаимоконтроль,

самоконтроль,

«поурочный балл».

Поурочный балл Вместо проверки проводится наблюдение за работой обучающихся на протяжении всего урока от его первой минуты до последней. Учитывается активность обучающихся на уроке: как он работает при изучении нового материала, задавал ли он вопросы, отвечал ли, правильно ли комментировал, исправлял ли ошибки, приводил ли примеры, верно ли анализировал задачи, участвовал ли в обобщении материала и т.д. Результатом его наблюдений и учета становится общая оценка познавательной активности, выраженная в поурочном балле. Следовательно, поурочный балл стимулирует познавательную активность на уроке, позволяет вести учет знания и развития одновременно.

Поурочный балл

  • Вместо проверки проводится наблюдение за работой обучающихся на протяжении всего урока от его первой минуты до последней. Учитывается активность обучающихся на уроке: как он работает при изучении нового материала, задавал ли он вопросы, отвечал ли, правильно ли комментировал, исправлял ли ошибки, приводил ли примеры, верно ли анализировал задачи, участвовал ли в обобщении материала и т.д. Результатом его наблюдений и учета становится общая оценка познавательной активности, выраженная в поурочном балле. Следовательно, поурочный балл стимулирует познавательную активность на уроке, позволяет вести учет знания и развития одновременно.
.  Индивидуальная проверка знаний Ее задача— глубокий и всесторонний контроль знаний, умений и навыков ученика, уровня его разностороннего и, прежде всего, интеллектуального развития. Такая проверка дает значительный материал для объектив-ного суждения и соответствующих выводов о каждом ученике, для организации индиви-дуального подхода к нему в процессе учебно-воспитательной работы. Индивидуальная проверка отнимает много времени на уроке, в этом ее недостаток.

. Индивидуальная проверка знаний

  • Ее задача— глубокий и всесторонний контроль знаний, умений и навыков ученика, уровня его разностороннего и, прежде всего, интеллектуального развития. Такая проверка дает значительный материал для объектив-ного суждения и соответствующих выводов о каждом ученике, для организации индиви-дуального подхода к нему в процессе учебно-воспитательной работы. Индивидуальная проверка отнимает много времени на уроке, в этом ее недостаток.
Групповая проверка Групповая проверка предполагает контроль учебной работы целой группы. Это особенно удобно, если учащиеся выполняли работу группой. Здесь проявляется взаимопомощь ребят. При такой проверке следует дойти до каждого, а не ограничиваться «огульной» оценкой всей группы. Необходимо выяснить, каков вклад каждого в общее дело

Групповая проверка

  • Групповая проверка предполагает контроль учебной работы целой группы. Это особенно удобно, если учащиеся выполняли работу группой. Здесь проявляется взаимопомощь ребят. При такой проверке следует дойти до каждого, а не ограничиваться «огульной» оценкой всей группы. Необходимо выяснить, каков вклад каждого в общее дело
Фронтальная проверка В процессе фронтальной проверки, которую также называют «беглым опросом», по сути каждый уче-ник успевает хотя бы один раз ответить на какой-либо вопрос, дополнить или уточнить предыдущий ответ товарища. Фронтальная проверка позволяет в короткий срок повторить (воспроизвести, актуали-зировать) для учащихся класса материал, на кото-рый учитель будет опираться при изучении новой информации на данном уроке. К такому же беглому опросу учитель прибегает в конце урока для того, чтобы убедиться, что учащиеся правильно, без искажений усвоили новую тему

Фронтальная проверка

  • В процессе фронтальной проверки, которую также называют «беглым опросом», по сути каждый уче-ник успевает хотя бы один раз ответить на какой-либо вопрос, дополнить или уточнить предыдущий ответ товарища. Фронтальная проверка позволяет в короткий срок повторить (воспроизвести, актуали-зировать) для учащихся класса материал, на кото-рый учитель будет опираться при изучении новой информации на данном уроке. К такому же беглому опросу учитель прибегает в конце урока для того, чтобы убедиться, что учащиеся правильно, без искажений усвоили новую тему
Комбинированный (уплотненный) опрос До уроков заготавливаются вопросы и задания на отдельных листках (билетах), в зависимости от сложности заданий их может быть 2-5. Кроме того, ряд вопросов предназначен для устного ответа. Далее заранее определяют тех учащихся, которых будут проверять. На самом уроке отвечать одновременно выходят 5~7 человек. Двое выполняют задание на доске (само задание записано у каждого на листке), это может быть и решение задач и выполнение письменных заданий и т.д. В это время двое-трое-четверо (каждый самостоятельно), письменно отвечают на вопросы своего билета (или выполняют данное задание).

Комбинированный (уплотненный) опрос

  • До уроков заготавливаются вопросы и задания на отдельных листках (билетах), в зависимости от сложности заданий их может быть 2-5. Кроме того, ряд вопросов предназначен для устного ответа. Далее заранее определяют тех учащихся, которых будут проверять. На самом уроке отвечать одновременно выходят 5~7 человек. Двое выполняют задание на доске (само задание записано у каждого на листке), это может быть и решение задач и выполнение письменных заданий и т.д. В это время двое-трое-четверо (каждый самостоятельно), письменно отвечают на вопросы своего билета (или выполняют данное задание).
Взаимоконтроль Учащиеся-соседи после выполнения письмен-ных заданий обмениваются тетрадями и про-веряют, нет ли ошибок. Если да, то совместно обсуждают, в чем она состо-ит, как правильно должно быть и почему. В случае разногласий обращаются за справкой к учебнику, справоч-никам или за консультацией к учителю. При взаимоконтроле проявляется ивзаимопомощь. Взаимоконтроль надо широко практиковать на уроке уже с младших классов

Взаимоконтроль

  • Учащиеся-соседи после выполнения письмен-ных заданий обмениваются тетрадями и про-веряют, нет ли ошибок. Если да, то совместно обсуждают, в чем она состо-ит, как правильно должно быть и почему. В случае разногласий обращаются за справкой к учебнику, справоч-никам или за консультацией к учителю. При взаимоконтроле проявляется ивзаимопомощь. Взаимоконтроль надо широко практиковать на уроке уже с младших классов
Самоконтроль Один из видов проверки учеником результатов собственной работы. Учитель советует учащимся при выполнении письменных заданий быть очень внимательными, проверить написанное еще и еще раз, при; этом прибегать к различным вариантам проверки. При сомнениях следует обращаться к учебникам и другим книгам и справочникам, товарищам; и, наконец, к учителю. Если же ошибка оказалась незамеченной, то постараться спокойно разобраться, как и почему должно быть иначе. Самоконтроль выполняет функцию обратной связи в учении школьника

Самоконтроль

  • Один из видов проверки учеником результатов собственной работы. Учитель советует учащимся при выполнении письменных заданий быть очень внимательными, проверить написанное еще и еще раз, при; этом прибегать к различным вариантам проверки. При сомнениях следует обращаться к учебникам и другим книгам и справочникам, товарищам; и, наконец, к учителю. Если же ошибка оказалась незамеченной, то постараться спокойно разобраться, как и почему должно быть иначе. Самоконтроль выполняет функцию обратной связи в учении школьника