Утверждено
Методическим советом
ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»
Протокол от ______№_____
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
Текущий план по самообразованию
педагога дополнительного образования
Елизаренковой Инны Васильевны
на 2021 – 2022 учебный год.
Симферополь,
2021 г.
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
ГБОУДО РК «ДДЮТ» Елизаренковой И.В. на 2021 -2022 учебный год.
Тема: «Бисероплетение, один из видов народного ремесла, в проектной деятельности талантливых и творчески одаренных детей»
Цель: изучение и внедрение на практике техник бисероплетения, как одного из видов народного ремесла, посредством проектной деятельности обучающихся
Задачи:
повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активации познавательной деятельности;
повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
развивать интерес и любовь к декоративно – прикладному творчеству, основанному на народных традициях.
Название мероприятий | Сроки выполнения | Форма представления результатов содержания деятельности |
Составление плана по теме самообразования на текущий год. | Август- сентябрь | Разработка текущего плана самообразования на 2021 – 2022 учебный год. Составление и подготовка материала в электронном виде. |
Продолжение изучения нормативной базы документов по теме самообразования. | В течение года | Изучение и подбор методического материала по теме самообразования. Чтение методической и профильной литературы. |
Прохождение курсов повышения квалификации. | | |
Продолжить изучать опыт работы методических приемов на практике. Участие в обмене опытом на методических объединениях, семинарах, мастер-классах, круглых столах, школах мастерства отображающих данную тематику. | В течение года | Подготовка докладов и выступлений на заседаниях методических объединений, педагогического и методического советов. Посещение семинаров, тренингов, занятий коллег. Разработка и проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий. Предоставление конспектов занятий в отдел для анализа со стороны коллег. Подготовка и проведение мастер-классов в направлении ДПТ. Участие в вебинарах по теме самообразования. Подготовка творческих работ для участия в выставках-конкурсах. Подведение итогов, подготовка отчета по теме самообразования за учебный год. |
Составление методических рекомендаций для работы с учащимися | В течение года |
Участие в выставках-конкурсах с творческими работами | В течение года |
Посещение учащимися студии мастер-классов, выставок, музеев. | В течение года |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1
2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В. А. Проектнаядеятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
8. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
9. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
10. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru http://www.maam.ru
11. Ануфриева М.Я. Искусство бисерного плетения. Современная школа. – М.: Культура и традиции, 2002. 13. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
12. Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 2008. 7. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб, 2000.
13. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб, 2000.
14. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб, 2000.
15. Журнал «Школа и производство».
16. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.
17. Магина А. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки. – М.–СПб, 2002.