СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 2.1. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Практическая работа №3. " Расчет дезинфицирующих средств при уборке помещений".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию практическую работу "Расчет дезинфицирующих средств при уборке помещений".

Просмотр содержимого документа
«Тема 2.1. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Практическая работа №3. " Расчет дезинфицирующих средств при уборке помещений".»




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ПРИНЯТО

методической комиссией филиала № 3

ФКП образовательного учреждения № 46

Протокол от «___»______20__г №3/__


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46

О.В. Музыка

«___»___________20___г.













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения практических занятий

по учебной дисциплине

МДК 01.01 Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека

обучающимися по программе общепрофессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 18112 «Санитар»

















20____

Методические указания предназначен для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по программе учебной дисциплиныМДК.01.01«Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека» в ФКП образовательном учреждении №46. Содержат рекомендации и задания согласно рабочей программе, разработанной на основе профессионального стандарта «Младший медицинский профессионал» по профессии 18112 «Санитар», утвержденного приказом Минтруда России от 12.01.2016 № 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский профессионал».




Разработчик: Музыка Ирина Владимировна преподаватель профессионального цикла, ФКП образовательного учреждения № 46.




































Содержание



1.

Пояснительная записка


2.

Инструкции к практическим занятиям


2.2.

Практическое занятие № 3


3.

Критерии оценки


4.

Заключение


5.

Список литературы и электронных ресурсов






































Пояснительная записка


Данные методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине МДК 01.01. «Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека», предназначены для обучающихся ФКП образовательного учреждения №46 по программе подготовки квалифицированных рабочих 18112 Санитар.

Знания физических, механических, технологических, экологических и эстетических характеристик различных видов конструкционных материалов имеет очень важное значение для качественной профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.

Цель практических занятий по дисциплине МДК 01.01. «Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека»:

обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

формирование умений применять полученные знания на практике,

реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

развитие общих и профессиональных компетенций;

развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих: аналитических, проектировочных, конструктивных и другие;

выработка при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля и перечень информационных источников.

По учебному плану на дисциплину выделено 102 часа из них на практические занятия - 8 часов.


№ п/п

Наименование темы согласно плану

Тема практического занятия

Количество часов.

1

Тема 2.1. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

Практическая работа №3.

Расчет ДС при уборке помещения

2


В результате выполнения практических занятий обучающийся должен уметь:

- правильно производить расчет дезинфицирующих средств при уборке помещения;

Практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Оценка за выполнение практического занятия выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.

В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.

Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.









Практическая работа №3

Расчет дезинфицирующих средств при уборке помещения

Приготовление 10% основного осветленного раствора хлорной извести (10л)

Цель: научиться приготавливать рабочих растворов различной концентрации и использовать их для дезинфекции помещений, посуды, туалетов, выделений пациентов и др.

Уважаемый обучающийся!

1) в результате выполнения этой работы вы научитесь определять класс опасности медицинских отходов.

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.

Оснащение:

- тетрадь, ручка, карандаш, линейка

-спецодежда: длинный халат, шапочка, фартук из клеенки, перчатки медицинские, респиратор, защитные очки, сменная обувь;

- сухая хлорная известь в стандартной упаковке с указанием названия, даты приготовления, срока годности, активности по активному хлору;

- емкости для дезрастворов (эмалированные, пластмассовые, из темного стекла) с соответствующей маркировкой;

- документация: журнал приготовления 10% раствора хлорной извести, журнал контроля сухого препарата по активному хлору;

- деревянная лопатка для размешивания раствора;

- средства личной гигиены: мыло, индивидуальное полотенце.

Обязательные условия:

- содержание активного хлора соответствует 205%;

- приготовление осуществлять в комнате с приточно-вытяжной вентиляцией, специальным инвентарем и оснащением, при отсутствии людей.

Расчет необходимого дезинфицирующего средства для проведения генеральной уборки процедурного кабинета.


Справочная литература:

Обуховец Т.П., под редакцией к.м.н. Кабарухиной Б.В. Основы сестринского дела: практикум: издание 10-е, стериотипное: Ростов- на - Дону «Феникс», 2010

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 08.05.2010 г. № 58).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 09.12.2010 г. № 163).

Инструкция № Д-18Б/15 от 26.02.2015 г.по применению средства дезинфицирующего «ОПТИМАКС»(ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», Россия).

Инструкция №3-2/07 от 26.10.2007 г.по применению средства для дезинфекции «Хлормисепт-Р»производства ООО «Полисепт», Россия.


Порядок выполнения работы

  1. Внимательно прочитайте правила расчета потребности ДС при уборке и дезинфекции, произведите необходимый расчеты в тетради.

Расчет необходимого ДС, регламентируется действующими нормативными документами п. 1.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено обязательное наличие ЛПУ не менее месячного запаса разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной (фактической) потребностью. Определение потребности дезинфицирующих средств представлено в справочном приложении 18 СанПиН 2.1.3.2630-10.



Расчет необходимой потребности в ДС для проведения генеральной уборки.

Рассмотрим на примере условно заданной площади – 20 кв.м и высоты помещения – 2,7 м.

В условия расчета необходимо включить кратность и режим обработки. В процедурном кабинете генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней, по режиму, обеспечивающему гибель бактерий, вирусов, грибов.


Расчет:

Исходя из размеров кабинета, его оснащения, общая площадь обработки при генеральной уборки составляет 80 кв.м., из них 50 кв.м. – площадь стен (без учета оконного проема), 20 кв.м. – площадь пола и около 10 кв.м – площадь обрабатываемых поверхностей мебели и оборудования. Примерный вес сухой ветоши и тряпок для мытья пола можно принять за 1 кг.

В инструкции по применении ДС находим информацию о норме его расхода на обработку методом протирания (обычно составляет 100 мл на 1 кв.м обрабатываемой поверхности), на обработку методом замачивания для уборочной ветоши (норма расхода, как правило, 4 л на 1 кг сухой ветоши. Потребуется для пола - 2,0 л, обработки мебели, оборудования – 1 л, обработки стен – 5 л, для замачивания ветоши и обработки уборочного инвентаря – 4 л.

Итого: для проверки генеральной уборки процедурного кабинета пл. 20 кв.м, высотой 2,7 м необходимо 8 л рабочего раствора для протирания и 4 л для замачивания.


  1. Используя таблицу, произведите необходимые действия.


Этапы

Примечание

Подготовка к процедуре

  1. Надеть спецодежду

Соблюдение безопасности на рабочем мете, профилактика воздействия токсичных веществ на организм.

  1. Подготовить оснащение

Обеспечение четкости в работе.

  1. Отметить время начала процедуры

Соблюдение методики приготовления раствора.

  1. Налить в емкость небольшое количество воды

Предупреждение распыления порошка из хлорной извести

  1. Высыпать 1 кг сухой хлорной извести, размешивая деревянной лопаткой и разминая комочки

Соблюдение методики приготовления раствора.

  1. Долить водой до 10л, перемешивая до однородной массы


  1. Закрыть емкость крышкой.


  1. Сделать отметку на бирке о времени приготовления, поставить свою подпись.

Соблюдение переемственности в работе и обеспечение личной ответственности.

  1. Снять спецодежду


  1. Вымыть руки, лицо с мылом, вытереть насухо

Соблюдение безопасности на рабочем месте.

  1. Закрыть на замок комнату.

Соблюдение правил охраны труда при работе с ДС. Соблюдение правил хранения ДС.

  1. Перемешать раствор несколько раз в течении суток.

Обеспечение полного растворения сухого вещества в воде.

Завершение процедуры

  1. Надеть спецодежду

Соблюдение безопасности на рабочем месте.

Соблюдение методики приготовления раствора, Обеспечение личной ответственности, переемственности в работе.

  1. Слить через 24ч отстоявшийся раствор в другую емкость с маркировкой: 10% основной осветвленный раствор хлорной извести (маточный), поставить дату приготовления, отметить в журнале учета, поставить свою подпись

  1. Снять спецодежду.


  1. Вымыть руки, вытереть насухо

Соблюдение личной гигиены.

  1. Закрыть на замок комнату

Соблюдение правил охраны труда. Соблюдение правил хлорсодержащих препаратов


  1. Ответьте на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. В каком справочном приложении Сан ПиН определено потребность дезинфицирующих средств?

  2. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при приготовлении дезинфицирующих растворов?

  3. Правила оказания первой помощи при попадании хлорсодержащихся растворов на кожу и слизистые.