Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет:
1. усвоение учеником материала темы,раздела программы изучаемого предмета;
2. усвоение основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося;
3. умение применять на практике полученные знания,используя, в том числе раннее изученный материал.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ:
1. письмо;
2. диктант;
3. изложение;
4. сочинения;
5. резюме;
6. рефераты;
7. рецензии;
ПИСЬМО.
При написании письма нужно руководствоваться следующими требованиями:
1. письмо должно иметь цель и адресат;
2. письмо должно содержать этикетные формулы приветствия, прощания, поздравления, благодарности, согласия и т.п;
3. письмо должно быть структурированным.
ИЗЛОЖЕНИЕ.
Методика проведения изложения.
1. Написать заголовок на доске и попросить его перевести.
2. Провести беседу.
3. Написать новые слова, новые имена, топонимы и даты. Перевести.
4. Прочесть весь текст два раза.
5. Составить план изложения и записать на доске.
6. Дать время написать изложение и самим его проверить.
7. Выявить типичные ошибки.
8. На следующем уроке-анализ ошибок и работа над ними.
СОЧИНЕНИЕ.
Сочинение-наиболее трудный вид письменной речи, т. к. предполагает самостоятельный отбор языкового и фактологического материала. Это связано с умением выражать свои мысли,с самостоятельным составлением плана и умением дать элементарную оценку. По способу написания сочинения в учебной обстановке различают:
1.описательное сочинение
2.повествовательное сочинение;
3.сочинение-рассуждение.
Сочинение должно иметь вступление, завязку, основной момент, развязку и заключение.
Упражнения,которые предшествуют написанию сочинения:
1.написание плана,
2.тезисное формулирование основных положений;
3.отбор речевых формул оценочного характера.
РЕФЕРАТ.
Это текст, который передаёт основную информацию подлинника в свёрнутом виде и составленный в результате её смысловой переработки.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕФЕРАТА:
поисковая, коммуникативная, частично-оценочная.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
точность и ясность.
Реферат составляется так,чтобы использовать язык оригинала,поэтому польза от выполнения реферата для усвоения И. Я. неоценима.
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА.
1.часть-заголовочная
2.часть-реферативная
3.часть-справочная
АННОТАЦИЯ.
Это предельно-краткое изложение главного смысла текста.
Упражнения, которые предшествуют написанию рефератов и аннотаций:
выписывание из текста терминов, клише и оборотов;
составление списка проблем, затронутых втексте;
комментирование цифровых данных и реалий;
письменный пересказ текста, сокращение текста;
ДИКТАНТЫ.
ВИДЫ ДИКТАНТОВ.
1. словарный
2. зрительный
3. объяснительный
4. предупредительный
5. творческий
6. свободный
7. контрольное списывание
8. письмо по памяти
9. тематический
10. итоговый тематический.