СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема №2 ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет:

1. усвоение учеником материала темы,раздела программы изучаемого предмета;

2. усвоение основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося;

3. умение применять на практике полученные знания,используя, в том числе раннее изученный материал.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ:

1. письмо;

2. диктант;

3. изложение;

4. сочинения;

5. резюме;

6. рефераты;

7. рецензии;

ПИСЬМО.

При написании письма нужно руководствоваться следующими требованиями:

1. письмо должно иметь цель и адресат;

2. письмо должно содержать этикетные формулы приветствия, прощания, поздравления, благодарности, согласия и т.п;

3. письмо должно быть структурированным.

ИЗЛОЖЕНИЕ.

Методика проведения изложения.

1. Написать заголовок на доске и попросить его перевести.

2. Провести беседу.

3. Написать новые слова, новые имена, топонимы и даты. Перевести.

4. Прочесть весь текст два раза.

5. Составить план изложения и записать на доске.

6. Дать время написать изложение и самим его проверить.

7. Выявить типичные ошибки.

8. На следующем уроке-анализ ошибок и работа над ними.

СОЧИНЕНИЕ.

Сочинение-наиболее трудный вид письменной речи, т. к. предполагает самостоятельный отбор языкового и фактологического материала. Это связано с умением выражать свои мысли,с самостоятельным составлением плана и умением дать элементарную оценку. По способу написания сочинения в учебной обстановке различают: 1.описательное сочинение 2.повествовательное сочинение; 3.сочинение-рассуждение.

Сочинение должно иметь вступление, завязку, основной  момент, развязку и заключение.

Упражнения,которые предшествуют написанию сочинения:

1.написание плана,

2.тезисное формулирование основных положений;

3.отбор речевых формул оценочного характера.

РЕФЕРАТ.

Это текст, который передаёт основную информацию подлинника в свёрнутом виде и составленный в результате её смысловой переработки.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  РЕФЕРАТА:

поисковая, коммуникативная, частично-оценочная.

ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ:

точность и ясность.

Реферат составляется так,чтобы использовать язык оригинала,поэтому польза от выполнения реферата для усвоения И. Я. неоценима.

СТРУКТУРА  РЕФЕРАТА.

1.часть-заголовочная

2.часть-реферативная

3.часть-справочная

АННОТАЦИЯ.

Это предельно-краткое изложение главного смысла текста.

Упражнения, которые предшествуют написанию рефератов и аннотаций:

выписывание из текста терминов, клише и оборотов;

составление списка проблем, затронутых втексте;

комментирование цифровых данных и реалий;

письменный  пересказ текста, сокращение текста;

 

ДИКТАНТЫ.

ВИДЫ ДИКТАНТОВ.

1. словарный

2. зрительный

3. объяснительный

4. предупредительный

5. творческий

6. свободный

7. контрольное списывание

8. письмо по памяти

9. тематический

10. итоговый тематический.