СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Античная литература. Фольклор. Древнерусская литература. Литература первой половины ХIX века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Античная литература. Фольклор. Древнерусская литература. Литература первой половины ХIX века»»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачётной работы № 1 по литературе в 6 классе

Тема: «Античная литература. Фольклор. Древнерусская литература.

Литература первой половины ХIX века»

1.Назначение работы

Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов по темам

«Античная литература, «Фольклор», «Древнерусская литература», «Литература первой половины ХIX века» с целью их промежуточной аттестации по лит


2. Подходы к отбору содержания, разработке зачёта


Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, с изменениями.

  2. Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».


Зачёт № 1 включает в себя контролируемые элементы содержания следующих тем:

«Античная литература, «Фольклор», «Древнерусская литература», «Литература первой половины ХIX века» Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам курса литературы 6 класса основной школы.

3. Структура зачета

Вариант зачета № 1 по литературе для 6 класса состоит из 3 частей и содержит 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть А - содержит 15 заданий с выбором ответа

Часть В - В задании № 1 требуется дать краткий ответ.

Задания № 2,3 на установление соответствия позиций

Часть С необходимо дать развернутый ответ (сочинение - миниатюра).

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть А

15

15

С выбором ответа

2

Часть В


1

1

С кратким ответом

2

9

На установление соответствия

3

Часть С

1

5

С развёрнутым ответом


Итого

19

30



4. Распределение заданий зачетной работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Разделы (темы) курса литературы, включенные в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть А

Часть В

Часть С

«Античная литература,

1


1

-

«Фольклор»,

6

6

-

-

«Древнерусская литература»,

2

2

-

-

«Литература первой половины ХIX века»

9

7

2


Творческое задание

1



1

Итого

19

15

3

1





5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам курса литературы 6 класса основной школы:


Планируемые предметные результаты:

1

осуществлять элементарный смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное:

1.1

определять тему и главную мысль произведения, основные вопросы, поднятые автором;

1.2

указывать родовую и жанровую принадлежность произведения;

1.3

выявлять позицию героя и авторскую позицию;

1.4

характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

1.5

выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

2

понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений:

2.1

эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория;

2.2

стихотворный метр (хорей, ямб), ритм, рифма, строфа;

2.3

стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка;

2.4

сюжет, композиция

2.5

повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя;

2.6

тема, идея, проблематика;

3

создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 100 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения, аннотацию, отзыв;;

4

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту


6. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 1 представлены задания базового и выше базового уровней сложности.

Задания базового уровня Часть А и В

Задание выше базового уровня сложности Часть С

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый Б)

18

25

Выше базового (В.Б.)

1

5

Итого

19

30


7. Время выполнения варианта зачета

Зачёт № 1 выполняется на индивидуальной консультации в течение 40 минут.

8. План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Часть А

1

«Фольклор», «Литература первой половины ХIX века»

1.5, 2.1

Б

1

2

«Фольклор»,

1.4

Б

1

3

«Фольклор»,

2.4,4

Б

1

4

«Фольклор»,

1.2



5

«Фольклор»,

1.4

Б

1

6

«Фольклор»,

1.1.

Б

1

7

«Древнерусская литература»,

1.3

Б

1

8

«Древнерусская литература»,

4

Б

1

9

«Литература первой половины ХIX века»

Пушкин

1.5, 2.2

Б

1

10

«Литература первой половины ХIX века»

Пушкин

1.3, 2.5

Б

1

12

«Литература первой половины ХIX века»

Пушкин

1.2

Б

1

13

«Литература первой половины ХIX века» Лермонтов

1.1, 2.6

Б

1

14

«Литература первой половины ХIX века» Лермонтов

12

Б

1

15

«Литература первой половины ХIX века»

Кольцов

1.1

Б

1

Часть В

1

«Античная литература»

2.4, 4

Б

5

2

«Литература первой половины ХIX века»

Пушкин

1.4, 2.5

Б

2

3

«Литература первой половины ХIX века»

Пушкин

2.4

Б

3

Часть С

1

Творческое задание

3

П

5

9. Дополнительные материалы и оборудование

Используются тексты литературных произведений.

10.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка и литературы. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом


Часть А

Задания № 1-15 с выбором ответа. Задание считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл – 15 баллов

Часть В

В задании № 1 требуется дать краткий ответ. Задание оценивается в 5 баллов, задание №2 и №3в на установление соответствия позиций (ответ должен быть представлен в виде набора буквы и цифры) оценивается в 5 баллов. Максимальный балл – 10 баллов

Часть С


В задании необходимо дать развернутый ответ (написать сочинение - миниатюру).

Задание оценивается 5 баллами, согласно критериям сочинения по следующим параметрам:

раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров,

речь, грамотность.


Максимальный балл за выполнение всей работы – 30 баллов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

«5»

100% -92%

«4»

91% - 75%

«3»

74% - 50%

«2»

менее 50%

Первичный балл

30-28

27 - 22

21 - 15

менее15








Зачет № 1

по литературе в 6 классе

Тема: «Античная литература. Фольклор. Древнерусская литература. Литература первой половины ХIX века»

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение зачетной работы даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть А

Задания № 1-15 с выбором ответа. Задание считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл – 15 баллов

Часть В

В задании № 1 требуется дать краткий ответ. Задание оценивается в 5 баллов.

Задания № 2 и № 3 на установление соответствия позиций (ответ должен быть представлен в виде набора буквы и цифры). Задание № 2 оценивается в 2 балла. Задание № 3 оценивается в 3 балла. Максимальный балл – 10 баллов

Часть С


В задании необходимо дать развернутый ответ (написать сочинение - миниатюру).

Задание оценивается 5 баллами, согласно критериям сочинения по следующим параметрам:

раскрытие темы, композиционная и логическая стройность, наличие аргументов и примеров,

речь, грамотность.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 

Выполнение работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 30 баллов.


Критерии отметки:

Отметка

«5»

100% -92%

«4»

91% - 75%

«3»

74% - 50%

«2»

менее 50%

Первичный балл

30-28

27 - 22

21 - 15

менее15


Вариант - 1

Часть А. Основная

1. Как в былинах называется художественный приём, когда преувеличиваются описание подвигов, внешности, поведения богатырей, их поступки?

 А) метафора

Б) гипербола  

В) олицетворение.

2. Чем занимался Илья Муромец до своей богатырской деятельности?

А) Сидел на печи, потому что болел и не мог ходить

Б) Пахал поле, занимался хозяйством

В) Сражался на войне, защищая землю русскую от врага

3. Как назвалось озеро, в котором жил царь морской из былины «Садко»?

А) Байкал

Б) Ильмень-озеро

В) Ладожское

4. К какому роду литературы относится «Песнь о Роланде»

А) к эпосу

Б) к лирике

В) к драме

5. Как описывается герой «Песни о Нибелунгах» Зигфрид?

А) Что бы ни делал витязь, все шло не так

Б) Что бы ни делал витязь, был первым он везде

В) Что бы ни делал витязь, последним был везде


6. Чему учит баллада «Аника-воин»?

А) не хвастаться

Б) помогать слабым

В) бороться за справедливость

7. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

А) Ярослав Мудрый;

Б) монах Нестор;

В) Сильвестр.

8. Какое из высказываний, посвященное «Сказанию о белгородском киселе», неверно?

А) Горожане в сказании оказались в тяжёлом положении.

Б) Хитрый план предложил маленький мальчик.

В) Горожане решили сдаться, потому что хотели спасти женщин и детей.

9. Определите стихотворный размер в строках «Песни о вещем Олеге» А.Пушкина?

Волхвы не боятся могучих владык,

И княжеский дар им не нужен,

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен…

А) Ямб

Б) Хорей

В) Амфибрахий

10. Какие эмоции переполняют лирического героя стихотворения «Зимняя дорога» А.Пушкина, когда он говорит о дороге?

А) волнение

Б) скука и грусть

В) радость и задор

11.В каком году было закончено произведение Пушкина «Дубровский»?

А) в 1830 г.                

Б) в 1833  г.                 

В) в 1836 г

12. К какому литературному жанру относится произведение А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) рассказ

Б) роман

В) повесть

13. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес»?

А) тема одиночества

Б) вольнолюбивая тема  

В) описание природы

14. Как Лермонтов охарактеризовал свое произведение «Три пальмы» ?

А) Восточная сказка

Б) Восточная легенда

В) Восточное сказание

15.Какова основная мысль стихов А. Кольцова?

А) показать жизнь народа

Б) рассказать о любви

В) показать природу родного края


Часть В. Основная

1.Прочитайте отрывок из текста древнегреческой поэмы и ответьте на вопросы, кратко записывая ответы. 5б.

1) Как называется великая греческая поэма о Троянской войне?____________________

  1. Кто автор этой поэмы?_____________________

  2. О чем повествует поэма (обо всем ходе троянской войны, о первом годе троянской войны, о последних годах троянской войны)?__________________________

  3. Какое произведение еще создал этот древнегреческий поэт ?____________________

  4. Какой сюжет лежит в основе этой поэмы? (о зарождении Вселенной; о поединке Одиссея и циклопа; о возвращении Одиссея неузнаваемым к своей жене Пенелопе)?______________

2.Соотнесите описание персонажа романа А.С. Пушкина «Дубровский» с именем персонажа (например: 1-А).

Описание персонажа

Имя персонажа

1. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

А) Андрей Гаврилович Дубровский

2. «...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

Б) Антон Пафнутьич Спицын

3. «...было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать».

В) Владимир Дубровский

4. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости»

Г) Кирилла Петрович Троекуров

3. Расположите события «Песни о Вещем Олеге» А. Пушкина в том порядке, в каком они идут в балладе (например: 1-А)

Композиция

Сюжет

1. Экспозиция (зачин)

А) встреча князя с кудесником и их диалог.

2. Завязка

Б) прощание князя с конём, весть о смерти питомца, обида князя на кудесника.

3. Развитие действия

В) мотив памяти, которую оставляет по себе каждый человек, после того, как отходит в вечность.

4.Кульминация

Г) гибель князя, когда предсказание кудесника сбывается.

5.Развязка

Д) змея внезапно нападает на князя Олега:

6.Эпилог

Е) повествование о воинской доблести героя, 


Часть С. Дополнительная

Творческое задание. Какое из изученных вами в 6 классе произведений нашло наиболее сильный отклик в вашей душе? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

Напишите сочинение-миниатюру в объеме 8-10 предложений.






























Ответы к зачету № 1

по литературе в 6 классе

Тема: «Античная литература. Фольклор. Древнерусская литература.

Литература первой половины ХIX века»


1 вариант

Часть А

  1. - Б

  2. - А

  3. - Б

  4. - А

  5. - Б

  6. - А

  7. - Б

  8. - Б

  9. - В

  10. - Б

  11. - Б

  12. - Б

  13. - А

  14. - В

  15. - А

Часть В

1.

1) - Илиада

2) - Гомер

3) - О последних годах Троянской войны

4) - Одиссея

5) - О возвращении Одиссея неузнаваемым к своей жене Пенелопе

2.

1 - Г

2 - А

3 - Б

4 - В

3.

1 - Е

2 - А

3 - Б

4 - Д

5 - Г

6 - В