Практическая работа
ГБУ ОО ЗО «Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Энергодар
Тема: «Автомат Калашникова АК–74», правила безопасности при обращении с оружием. Неполная разборка и сборка автомата»
Преподаватель:
Симонова М.В.
2024 год.
Организационный момент. Доклад командира класса о готовности к уроку.
На данном этапе урока обучающимся объявляется тема, четко формулируются цели и план занятия.
План занятия
1. История создания автомата АК-74.
(презентация обучающегося)
2. Правила безопасности при обращении с оружием.
4.Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74. Практическая часть.
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74 Правила безопасности при обращении с оружием.
Цели урока:
- сформировать у обучающихся преставление о назначении, боевых свойствах АК-74, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием.
Планируемые результаты.
Предметные:
• знать назначение, боевые характеристики АК-74, устройство его частей и механизмов АК-74;
• уметь выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74;
Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• оценивать достижения на уроке;
• анализировать информацию;
• делать выводы.
Личностные:
• осознавать значение, важность знаний об устройстве АК-74, умения осуществлять неполную разборку и сборку автомата, понимать степень ответственности при обращении с оружием.
Задачи урока:
обучающая - познакомить обучающихся с правилами безопасности при обращении с оружием; закрепить навыки выполнения неполной разборки и сборки автомата АК-74.
воспитательная - сформировать у обучающихся позитивное отношение к военной службе, правильное понимание назначения стрелкового оружия, ответственности и дисциплины в обращении с ним;
развивающая - повысить компетенции в области военной подготовки, совершенствовать навыки в обращении с оружием, в неполной разборке и сборке автомата; развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии.
Правила безопасности при обращении с оружием.
Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74. Практическая часть.
Неполная разборка автомата АК-74
1. Отделить магазин.
2. Проверить, нет ли патронов в патроннике и спустить курок с боевого взвода.
3. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.
4. Отделить шомпол.
5. Отделить дульный тормоз-компенсатор.
6. Отделить крышку ствольной коробки.
7. Отделить возвратный механизм.
8. Отделить затворную раму с затвором.
9. Отделить затвор от затворной рамы.
10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Сборка после неполной разборки автомата АК-74
1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
2. Присоединить затвор к затворной раме.
3. Присоединить затворную раму с затвором.
4. Присоединить возвратный механизм.
5. Присоединить крышку ствольной коробки.
6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор.
8. Присоединить шомпол.
9. Вложить пенал принадлежности в гнездо приклада.
10. Присоединить магазин к автомату.
Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74.
Разборка автомата может быть неполная и полная:
- неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата;
- полная-для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.
Разборку и сборку автомата производить:
- на столе или чистой подстилке или специальном столе;
- части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.
На данном этапе урока преподаватель, опираясь на ранее приобретённые навыки обучающихся принимает нормативы сдачи неполной разборки и сборки АК - 74
Закрепление материала с помощью теста:
Подведение итогов
Домашнее задание:
- Выучить правила безопасности при обращении с оружием;
- Знать устройство и последовательность неполной разборки АК-74 (ТТХ).
При подведении итога урока еще раз проговариваются основные элементы, которые необходимо усвоить обучающимся. Выставляются оценки за выполнение практической работы.
Дается домашнее задание.