СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обучитьтехнике  передачи мяча двумя руками от груди.

                 2. Повторить   техникуведениямячаразличными способами.

                 3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.

                 4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Баскетбол»

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го-А класса

Тема: Баскетбол

Цель: Способствовать развитию двигательных качеств баскетболистов

Задачи: 1. Обучитьтехнике передачи мяча двумя руками от груди.

2. Повторить техникуведениямячаразличными способами.

3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.

4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки секундомер



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Подготовительнаячасть

10 – 12

мин


1. Построение. Сообщение задач урока.

1мин

Обратить внимание на форму

2.Инструктаж Т.Б.на уроках баскетбола.

30с.

Правила т.б.на уроках баскетбола

3.ИзмерениеЧ.С.С.за 30с

1мин

Обратитьвнимание на обуч-ся с учащенным пульсом

4.Ходьба:


- на носках,руки на пояс - на пятках, руки за голову - скрестным шагом

30-40с.

Выполнять под счет учителя, спина прямая.

Акцентировать внимание на положении рук.


5.Бег: - в медленном темпе



- приставными шагами правым боком - приставным шагом левым боком - в колонне по одному с сохранением дистанции в 2 шага. По сигналу – остановка шагом, бег в обратном направлении.

- с высоким подниманием бедра - с захлестом голени назад - обычный бег с переходом на ходьбу

30-40с.


Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.


перемещаться в стойке баскетболиста

по сигналу бег в обратном направлении



руки вперед

руки назад

восстановление дыхания







6. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2

15с.

Ориентироватьобучающихся на перестроение с дистанцией и интервалом в 2 шага.


7. Общие развивающие упражнения: на месте:

1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.

2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,

1-4 вправо,

1-4 влево.

3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах

1-2 рывки руками

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 -поворот влево и т. д.

4. И. П. -о. с. руки за головой в замок

1-2- наклон туловища вправо,

3-4 - наклон туловища влево.

5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой

1-2 наклон вперед к правой ноге,

3-4- наклон к левой ноге,

6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок

1-наклон к левому носку

2- к правому носку

3-вперёд

4- И. П.

7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,

15-приседаний

12-приседаний




6-8р.



6-8р.




6-8р.







6-8р.



6-8р.



6-8р.









Резкие движения не допускать



Поочерёдное выполнение




Повороты поочерёдные то вправо, то влево






Чётко в стороны по оси



Ноги в коленных суставах не сгибать


Ноги в коленных суставах не сгибать




Во время приседаний стопы от пола не отрывать

Мальчики по 15 раз

Девочки по 12 раз


II.Основная часть

28-30 мин


1. Жонглирование мячом:


-перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.




-перекладывание мяча из руки в руку вправо/влево вокруг пояса.




3-4 раз

в каждую сторону


3-4 раз

в каждую сторону



Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском.

Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.


2. Индивидуальная работа с мячом:

- ведение мяча попеременно правой и левой рукой на месте

-ведение мяча правой рукой в движении

-ведение мяча левой рукой в движении

-ведение мяча попеременно правой и левой рукой в движении





3-4р.


3-4р.

3-4р.

3-4р.


Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему.


3. Работа в парах:

-передача мяча двумя руками от груди на месте






- передача мяча двумя руками с отскоком о площадку.


2-3мин


Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.

То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях

Измерение Ч.С.С.за 30с

1 мин


4.Эстафеты «Баскетбольные»


а)                                                     б)

Передача мяча над головой назад. 

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего в колонне.

Передача мяча назад между ногами. 

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне

Передача мяча назад “волной”. 

Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами итак до последнего в колонне.








3р.



















3р..

Разделитьобучающихся на дверавныекоманды.





Число игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой






Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.









Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой




III.Заключительная часть

3-5 мин


1.Ходьба( восстановлениедыхания).

Рефлексия




2.Измерение ЧСС за 30 сек.



3. Подведение итогов.





4.Сообщение дом.задания.


5. Организованный уход из зала.

2мин





1мин



1мин





30-40с.


20с.

-Что делали?

- Зачем это делали?

- Что получилось?

-Над чем нужно еще работать?


Обратитьвнимание на уч-ся с учащенным пульсом.


Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу


Ведение мяча.ОФП




































Тема: «Ведение мяча с изменением направления»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      

Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.                                                                                   

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                    

  1. Обучать ведению мяча  с изменением направления.                                                                                                                               

  2.  2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                    

  3. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 

  4. Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                   

  5. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).                               

  6. 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                         

  7. 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД)             

  8. Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                       

  9.  1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).                                   

  10.  2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).                                                                                                                                                                                 

  11. Место проведения: спортзал.                                                                          

  12.  Дата проведения: ___________________                                                                             

  13. Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, скамейка.














План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 5-го класса

Тема: Баскетбол

Цель: Способствовать развитию двигательных качеств баскетболистов

Задачи: 1. Обучитьтехнике передачи мяча двумя руками от груди.

2. Повторить техникуведениямячаразличными способами.

3.Способствовать развитию быстроты, ловкости.

4. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.


. Тип занятия: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения: 24января 2017года.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки секундомер