СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Число 3. Цифра 3".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Число 3. Цифра 3"

Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Число 3. Цифра 3".»

1

Организационный этап.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вы видите картинки. Что их объединяет?

2. графический диктант.

4 вправо,

3 вниз

1 из верхнего правого в нижний левый

1 из верхнего левого в нижний правый

3 вниз

4 влево

3 вверх

1 вправо

2 вниз

2 вправо

2 вверх

1 из нижнего правого в верхний левый

Из нижнего левого в верхний правый

2 вверх

2 влево

2 вниз

1 влево

3 вверх.

Что получилось?

Сравните с образцом на доске.

Оцените. Нарисуйте зелёный кружок, если работа выполнена верно,жёлтый, если есть ошибки, красный, если совсем не получилось.

Кто догадался о чём будем говорить на уроке? Тема урока-число и цифра 3

Задачи урока-что бы вы хотели узнать про число и цифру 3?

Как пишется? Как образуется, где стоит в ряду чисел, состав числа3.( на доске условные значки)


3

Актуализация знаний.

План

1. Что у вас в жизни связано с числом 3?

2. Где мы видим и слышим о числе и цифре 3?

3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?


4

Первичное усвоение новых знаний.

Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…….

Вывод.

Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.


А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)


Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?


Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Написание цифры 3.

1.Показ образца написания учителем.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.

4. Письмо в тетрадях.

Обведи самую похожую на образец цифру


физминутка

Столько раз ногами топнем 3

Столько раз в ладоши хлопнем 2

Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас (числовая карточка )

И подпрыгнем ровно столько 1

Ай да счёт! Игра и только!



Образование числа 3

На доску прикрепим 1 круг- обозначим число 1 цифрой1

Прикрепим столько же треугольников. Добавим ещё 1 сколько стало?2 обозначим цифрой 2

Прикрепим столько же квадратов 2 . добавим 1 квадрат.

Сколько стало? 3 обозначим цифрой 3.что больше 2 или 3? Что меньше?

Как получили число 3? 2+1=3(на доске запись карточками).

Место в ряду чисел

Поставим числа по порядку 123

К число стоит перед числом 3, после числа2, между числами 1и3, самое маленькое, большое.

5

Первичная проверка понимания

Уч. с.58-59

№1 какие предметы удобнее считать тройками?

Состав числа 3

№3 как заплатить монетами 3 рубля. Домик. состав числа 3 2и1 111

Р.т. с.46-47

№2 на доске образец. , №5 взаимопроверка.(кружочки рисовать к каждому заданию)

- Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

Ёжик по лесу шёл.

на обед грибы нашёл.

Два под берёзой,

один под осиной.

Сколько их будет

в плетёной корзине?


В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

а потом пришёл Игнат

сколько стало всех ребят?


Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.


Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей.

Сколько осталось сидеть голубей.



Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать?


Три светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи?

6

Первичное закрепление.

Диск проверочная работа.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что объединяет все рисунки? Число3.

Какие задачи урока мы выполнили?

Научились писать, состав числа узнали, место в ряду чисел, как образуется число3

– Что показалось самым интересным?

- А что было сложным? Нарисуй в тетради кружок и раскрась его: зеленым-если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым-все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.

- Молодцы! Спасибо за урок!