«Что умеют наши пальчики?» Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Задачи: Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деятельности. Совершенствование стиля партнёрских отношений. Развитие мелкой моторики пальцев рук и ног детей. I. Вводное слово – Педагог о важности развития мелкой моторики детей. II. Педагог 1: - Что умеют ваши пальчики на руках? - Что умеют ваши пальчики на ногах? - Хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала надо к нему подготовиться. Педагог 2: Самомассаж (выполняют взрослые и дети) - Вы готовы, глазки? (поглаживание век) – Да! (прикладывание ладоней к глазам) - Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) - Да! (прикладывание ладоней к ушам) - Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) - Да! (хлопки в ладоши) - Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) - Да! (притопывание) - Вы готовы? (развести руки в стороны) -Да! (обнять себя руками) Воспитатель 1: - А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (МУЗЫКА) ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» (встречает инструктор по физкультуре) Игра «Найди свой домик» Цель: Научить выполнять сюжетные упражнения, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память. Оборудование: 4 обруча разного цвета- домики, цветные ленточки по числу детей- метки - соответственно обручу-домику. Играющие располагаются вокруг домиков-обручей, находящихся в разных частях зала. У детей прикреплена метка-лента соответствующего домику цвета. По сигналу «Идем в лес!» взрослые и дети идут парами, изображая животных, обитающих в лесу, под музыку (волк, заяц, лиса, медведь – по сигналу в домик; муравей, слон, обезьяна, жираф – по сигналу в домик). Под музыку поехали на поезде до следующей станции. Воспитатель 2: СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ». Разошлись свободно по залу. Логоритмическое упражнение «Помощники» (выполняют дети и взрослые) Под музыку поехали на поезде до следующей станции. Педагог1: СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТНАЯ» Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног (ПРОВОДИТ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗК.) Под музыку поехали на поезде до следующей станции. Воспитатель 2: СТАНЦИЯ «МАССАЖНАЯ» (проводит педагог - психолог) Самомассаж . Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук. Взрослые выполняют упражнения, сидя на стульчиках, дети сидят на коврике. Под музыку поехали на поезде до следующей станции. Воспитатели: СТАНЦИЯ «УГАДАЙ- КА» Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать внимание, восприятие, учить имитировать различные движения и угадывать их в изображении другими детьми. Под музыку поехали на поезде до следующей станции. Воспитатель 1: СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ» Упражнения на профилактику плоскостопия. Цель: научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног. Упражнения выполняют дети босиком под руководством инструктора по физкультуре. Педагог 2: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы убедились, что наши пальчики рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями и друзьями, дома и в гостях, на улице и в транспорте. Стоя, сидя на стуле, на полу. Желаем вам здоровья! (Приложение: фотографии ) |