Просмотр содержимого документа
«Тема: декоративный натюрморт (Арина)»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Конспект пробного занятия
Тема: Декоративный натюрморт
Составила студентка 731 группы
Паршукова Арина Фёдоровна
Творческое объединение: ______________
Дата проведения занятия: 30.11.2017
Начало занятия ___ час ___ мин.
Ф.И.О. педагога доп. Образования: ____________________________
Ф.И.О. методиста: Юшина Людмила Владимировна
Допущен к проведению занятия ____________________, дата______
(подпись педагога доп. образования)
Допущен к проведению занятия ____________________, дата______
(подпись методиста)
г. Сыктывкар, 2017 г.
Цель занятия выполнить декоративный натюрморт гуашью
Задачи занятия
Личностные:
• Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
• Развивать творческие способности
• Формировать бережное отношение к своей работе и работе других
Предметные:
Закреплять умение делать эскиз
Закреплять умение работы с простым карандашом
Ознакомить с понятием «декоративная живопись» и видами декоративного натюрморта
Учить правилам общего расположения предметов в рисунке
Метапредметные:
Регулятивные:
• Формировать умение контролировать свою деятельность
• Формировать умение оценивать свою деятельность
Познавательные:
Формируем умение извлекать информацию из текста на слайде, из картин.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
• Развивать умение высказывать свое мнение
• Формировать умение задавать вопросы
• Развивать умение делать выводы
• Умение слушать и слышать других
Тип занятия системно-деятельностный подход
Оборудование:
У педагога: конспект, оборудование – экран с презентацией, компьютер, белый листок бумаги А3, простой карандаш, ластик, этапы работы, гуашь, кисти.
У обучающихся: листок формата а4, лист формата а2, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти.
Библиографический список:
https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/zhivopisnyi-i-diekorativnyi-natiurmort
http://artisthall.ru/zanyatiya-zhivopisyu/dekorativnyj-natyurmort/
https://kolybanov.livejournal.com/4839125.html
http://www.liveinternet.ru/users/3352530/post328112319
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организация начала занятия Прийти за некоторое время до начала занятий, проверить аппаратуру. Подготовиться к началу занятия. Встретить детей. «Здравствуйте ребята, сегодня я проведу ваше занятие, и зовут меня Арина Фёдоровна. Как ваше настроение? Готовы к занятию?» | Прийти к педагогу на занятие, приготовить свое место. Здороваются с педагогом. | Личностные: порядок на рабочем месте; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
Актуализация Сегодня мы пройдем одну интересную тему под названием Декоративная живопись. Прежде чем я расскажу вам о ней, скажите кто что слышал о понятие декоративная живопись, возможно кто-то слышал о том, что это такое? Итак, Декоративная живопись (или декоративный натюрморт) – (это слово пришло к нам из латинского decorate – украшать) – это совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональную выразительность при помощи стилизации и упрощения форм. Проще сказать мы стилизуем, упрощаем предмет, который изображаем. Декоративными принято называть натюрморты, основным предназначением которых является украшение чего-либо, как правило, интерьера. На следующем слайде представлены виды декоративного натюрморта их два: живопись из лоскутков и живопись с четко выделенным контуром. Мы сегодня будем с вами рисовать живопись с четко выделенным контуром. Также на слайдах представлены виды стилизации, и виды исполнения. Теперь обратим свое внимание на постановку, представленную перед вами, которую мы будем рисовать сегодня. Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают, каких больше? Какая форма предметов? Цвета натюрморта можно скорее отнести к холодным или светлым? | Смотрят презентацию, слушают педагога, задают вопросы если что-то не понятно. | УУД познавательные: Формировать умение анализа полученной информации. Формируем умение извлекать информацию из текста на слайде, из картин. Коммуникативные: Формировать умение задавать вопросы. Умение слушать и слышать других |
Постановка учебной проблемы С чего обычно начинается работа над рисунком? С эскиза. Первым этапом вы нарисуете набросок на формате а4 карандашом. Вертикально или горизонтально брать решите сами. Не выстраиваете подробно, проведите линию, наметьте предметы, обозначьте форму. (педагог смотрит эскизы поправляет ошибки композиции) Далее перенесем на формат а2 эскиз. Когда перенесли открываем гуашь и наносим основные цвета. Карандашом делим все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс. Наносим цвета. Потом обводим контур цветом чуть темнее чем тень предмета. | С эскиза. Слушают и запоминают последовательность, задают вопросы. | Коммуникативные: Умение слушать и слышать других. Познавательные: Формировать умение анализа полученной информации Формируем умение извлекать информацию из текста на слайде, из картин. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Предметные |
Поиск решения учебной проблемы Итак, вы запомнили, что же такое декоративный натюрморт? Проще всего запомнить исходят из слов: Декор – украшать. Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на доску, какие ошибки можно сделать, рисуя декоративный натюрморт? Рассмотрим на примере яблока, какой вариант размещения считаете правильным и почему? Не забываем, что у вас будет больше предметов и вам нужно будет правильно за компоновать их всех на формате, но сначала попробуем за компоновать одно яблоко. | Отвечают на вопросы педагога. | Коммуникативные: Развивать умение высказывать свое мнение Формировать умение задавать вопросы Развивать умение делать выводы Умение слушать и слышать других |
Воспроизведение нового знания Сейчас каждый из вас узнал какие ошибки может допустить тот, кто рисует декоративный натюрморт. Предлагаю вам самостоятельно нарисовать эскиз. | Обучающиеся рисуют эскиз | Предметные |
Первичное закрепление нового знания Нарисуйте эскиз. | Дети рисуют эскиз. | Регулятивные: Формировать умение контролировать свою деятельность |
Техника безопасности Напомнить о технике безопасности. | Выслушать о правилах техники безопасности. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Педагог контролирует деятельность детей. Помогает указывая на ошибки. | Рисуют по этапам, которые прошли с педагогом раннее. | Регулятивные: Формировать умение контролировать свою деятельность |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Ребята, вы прошли очень интересную тему. Уверена она пригодится вам на следующем занятии и не только. Итак, расскажите мне вы запомнили, что такое декоративная живопись? Декоративный натюрморт? Вкратце расскажите мне этап работы и что на этом этапе делает художник. | Декоративная живопись – стилизация форма предмета. Сначала эскиз – делаем набросок на маленьком формате. Дети по очереди отвечают. | Коммуникативные: Развивать умение высказывать свое мнение |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Как вы считаете, получилось ли у вас выполнить работу, если нет, то почему? Если да, то почему? Что необходимо, чтобы в дальнейшем получалось? | «Думаю, что у меня получилось выполнить рисунок, потому что я постарался и у меня все выполнено аккуратно. « «Думаю, у меня не очень хорошо получилось, мне нужно быть более аккуратным.» Дети отвечают на вопросы педагога. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |