СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : «Дистанционная форма обучения, как инновационная образовательная модель.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит информацию о важности использования дистанционного обучения в начальной  школе.

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Дистанционная форма обучения, как инновационная образовательная модель.»»

Наталья Владимировна Саженкова

учитель начальных классов ,первая квалификационная категория

МБОУ «СШ№18» города Смоленск, Центральная область, РФ



Тема : «Дистанционная форма обучения, как инновационная образовательная модель.»





Дистанционное обучение – уникальная возможность для учащихся осваивать профессиональный горизонт в максимально комфортных условиях: где и когда им угодно. Данная привилегия появилась благодаря развитию интернет-технологий, средств коммуникаций, техники.

Мне ,как учителю пришлось столкнуться с тем,что необходимо использовать дистанционное обучение. Но с учащимися начальных классов это очень сложно,так как это маленькие дети и для них важно при обучении учитель-ученик .Не все родители так же могут разъязнить учебный материал ,как это сделает педагог.

Это и натолкнуло на идею создания видеоуроков . Видеоурок –очень удобный вид обучения,так как ребёнок может в любое время просмотреть его,поставить на паузу и пересмотреть ещё раз ,если что то не понял. Это важное отличие от онлайн урока.

Видеоурок – это формат дистанционного обучения, который предполагает передачу учебного материала через видеозапись. Эта запись может быть как простой лекцией, так и демонстрацией практического навыка, как презентацией с комментариями автора, так и записью экрана компьютера специалиста, обучающего работе с программами.



Видеоуроки – это инструмент для самоподготовки, как учащихся, так и учителя . Экономия времени здесь, не единственный аргумент в пользу видеообучения. С помощью видеоуроков учебный материал можно сделать более наглядным. Никакими изобразительными средствами, кроме компьютерного видео, вы не нарисуете в динамике процесс построения графика функции путем геометрических преобразований (мелом на доске это будет не так красиво). Если в какой-то учебной задаче сказано про 10 яблок, то условие задачи можно наглядно продемонстрировать, не принося в аудиторию реальные фрукты, а просто нарисовав их на мониторе или на интерактивной доске, или найдя аналоги в интернете. Таких примеров, можно привести бесконечное множество, но суть одна – путем увеличения наглядности повышается уровень учебной мотивации и учебных достижений школьников и студентов.

У хорошего видеоурока есть:

1.Продуманный сценарий, который приводит учащегося от точки, где он не знает материал, до того момента, как он понимает его.

2.Наглядный видеоряд – это может быть презентация, лектор, видеопримеры – все зависит от ниши обучения и эффективности какого-либо вида видео в ней.

3.Аудиосопровождение. Это могут быть комментарии преподавателя, лекция или даже просто музыка. Дополнительный поток информации в виде звука улучшает концентрацию студента на уроке.



Обучающее видео – это эффективное средство развития мягких и твердых навыков, обучения, переподготовки и повышения квалификации. Такой формат помогает удерживать внимание, стимулирует любопытство, способствует вовлечению в образовательный процесс. Видео позволяет облегчить восприятие сложной информации, упрощает представление сложного материла, является способом демонстрации явлений окружающего мира, которые невозможно продемонстрировать в реальных условиях.

Использование обучающих видео позволяет справиться с такой задачей, как объяснение новых понятий, процессов и явлений. Этому способствует наглядность, различные каналы передачи информации (изображений, аудио и текста), динамика в повествовании и эмоциональные акценты. Объяснение материала является «встраиванием нового знания» в картину мира зрителя. Создание обучающего видео должно начинаться с исследования аудитории и определения грани «знания – незнания». Это позволит соблюсти соотношение между объяснением новой информации и ее применением.

При работе с видеоматериалом предполагается работа с текстом. В методике принято выделять три этапа работы с текстом. Необходимость такой работы заключается в том, чтобы снять трудности у учащихся в процессе просмотра видеоряда. При работе с видеоматериалом, учитель должен помнить о педагогических условиях эффективного использования видео в обучении предмету:

- формирование положительной мотивации учащихся;

- формирование доброжелательного и заинтересованного отношения;

- учет возрастных особенностей и интересов учащихся;

- развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.

Как же правильно использовать видеоматериал, чтобы достичь наиболее высоких результатов обучения?

Если учитель принял решение, что в структуру урока должен быть включен просмотр видеофрагмента, то в соответствии с этим должен строиться план проведения занятия. Успешная подготовка и организация – вот ключ успеха при организации данного урока. Поэтому необходимо затратить относительное количество времени, чтобы занятие отличалось качественными и глубокими материалами, хорошим усвоением получаемой информации, а также значительной экономией учебного времени в целом.
Приготовление к занятию, на котором будет продемонстрирован видеофрагмент, состоит из следующих аспектов.

Выбор правильного видеоматериала – один из самых существенных пунктов подготовки. Необходимо, предварительно, просмотреть выбранный фильм не менее одного раза. Предварительный просмотр позволит определить правильное использование и ограничить продолжительность демонстрации всего фильма или отдельных эпизодов. Все это помогает разработать методику наиболее целесообразного использования видеоматериала для решения поставленных учебных и воспитательных задач.

Выбор видеоматериала должен исходить из возрастной составляющей. Если урок проходит у учеников начальной школы, то им вряд ли будет интересно смотреть строгое документальное кино, поэтому для них можно показать мультипликационный фильм (например, на тему вреда курения и алкоголя). Ученики средней и старшей школ уже способны усваивать серьезные документальные фильмы.

После предварительных просмотров преподаватель должен определить цели и методы использования видеоматериала на уроке:

- для передачи нового материала или для углубления или закрепления ранее полученных знаний;

- определить время трансляции фильма на уроке: в начале, середине или конце;

- провести выбор, как показывать фильм: полностью, или с перерывами;

- сделать акцент на моментах показа, которые нуждаются в комментариях;

- подготовить, какие вопросы надо задать по окончанию демонстрации [1].

Работу с видеофильмами делят на следующие этапы:

- выявление связи изучаемого материала с содержанием видеосюжета;

- проведение работы с видеосюжетом в процессе проказа;

- проведение работы с видеофильмом после показа [2].

Для хорошего усвоения материала, необходимо подготовить учеников к просмотру сюжета. Этому может способствовать вступительное слово преподавателя, где рекомендуется:

- сделать акцент на наиболее основные моменты фильма и их связь с преподаваемой темой;

- дает объяснения для наиболее трудных моментов кино;

- вызвать интерес к просмотру.

Время трансляции - один из важнейших элементов методики. Специфика заключается в том, что если просмотр сюжета приурочен к изучению нового материала, то лучше всего транслировать фильм фрагментами, хронометражем от 4 до 12 минут. Если фильм показывают для повторения или закрепления ранее изученных тем, то его можно транслировать целиком, охватывая все темы раздела.

Комментарии во время трансляции. Насколько понятно объясняет преподаватель отдельные моменты, транслирующиеся на экране, и связывает её с темой урока, тем качественнее происходит усвоение материала видеосюжета у учеников. После просмотра учитель должен прокомментировать просмотренный фильм, напомнить наиболее важные аспекты, повторить их, тем самым усвоив полученный материал.

По окончании показа видеоматериала или его фрагментов, учитель подводит итоги, отвечают на вопросы учеников по просмотренному материалу, спрашивает мнение учащихся по транслируемому фильму, и анализирует сущность показанного сюжета.

Мы перечислили лишь некоторые преимущества использования видеоресурсов на учебном занятии. Подводя итог изложенного, можно утверждать, что учебные видеоресурсы и мультимедиа раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования учебных навыков и умений учащихся и делают учебный процесс привлекательным для школьников. Как элемент цифровизации в современной школе, их использование становится наиболее актуальным и востребованным.



Вывод

Видеоурок – это самый эффективный и популярный вид материала для дистанционного обучения. Он может как разнообразить курс, так и стать основным контентом.

Чтобы записать видеоурок, необходимо заранее продумать сценарий и цель обучения. После этого понадобится только заснять материал, смонтировать его и выложить на платформу, с которой вы работаете.