Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №261
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
в средней группе по теме:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила: воспитатель
Антропова О.Н.
Образовательный проект в средней группе по теме:
«Домашние животные».
Актуальность
реализации проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания.
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно.Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Тип проекта:
Информационно - творческий,
краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель
Возраст детей: 4 – 5 лет
Проблема:
У детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.
Цель:
Привить любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
Предполагаемый результат (на уровне детей):
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Дети знают названия домашних животных и их детёнышей,
чем питаются, какую пользу приносят людям.
Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат (на уровне взрослых):
Вовлечение родителей в реализацию проекта.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Предполагаемый результат (на уровне педагогов):
бережного отношения к животным.
Предполагаемый продукт проекта:
Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка".
Картотека тематических подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.
Рисование домашних животных
Презентация проекта.
Оценка результатов:
Оценка социально - личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап – заключительный
План поэтапных мероприятий
1-й этап Подготовительный | 2-й этап Основной (практический) | 3-й этап Заключительный |
Обоснование выбора темы проекта. Постановка целей, задач проекта. Консультация: "Домашние животные в жизни ребенка". подбор литературы, иллюстраций. подготовка материала для изобразительной деятельности. | Рассматривание картин, иллюстраций. Наблюдение за животными. Беседы, рассказывание по картине. Описание домашнего животного (игрушка). Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек. Сюжетно - ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры. Театрализованные игры. | "Сельский дворик" |
Перспективное тематическое планирование
Образовательные области | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Познание Наблюдение за собакой во время прогулки (внешний вид, чем питается, повадки). Рассматриваниеиллюстраций, картинок с изображением домашних животных. Беседы на темы: "Домашние животные у нас дома" "Домашние животные - наши друзья" | Наблюдение за домашними животными. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных. |
Речевое развитие | Речь и речевое общение "Скотный двор" "Кошка с котятами" "Мое любимое животное" "Шла коза по мостику" "Конь ретивый" "Два козлика", "Котята". Художественная литература "Два козлика", "Бодливая корова". "Как поссорились кошка с собакой". "Как мыши с котом воевали". С. Маршак "Усатый-полосатый". Г.Остер "Котенок поимениГав". Н. Носов "Живая шляпа". Русские народные сказки: "Кот - серый лоб, козел да баран" "Зимовье зверей" Чтение рассказов Е.Чарушина о животных. | Выучить стихотворение о домашнем животном. Принести в группу игрушки домашних животных. Подбор литературы для детского чтения про домашних животных. |
Социально - коммуникативное развитие | Игровая деятельность Игровые упражнения "Составь животное" "Дорисуй животное" "Выбери животное" Дидактические игры "Животное домашнее или дикое?" "Кто где живет?" "Четвертый лишний" "Кто как кричит?" "Чья мама?", "Чей малыш?" "На бабушкином дворе" "Кто чтоест?" Театрализованные игры С. Маршак "Перчатки" Сюжетно - ролевые игры "Ветеринарная лечебница" "В зоомагазине" Безопасность Беседа на тему: "Безопасность при обращении с незнакомыми животными" Труд Сбор материала и изготовление макета "Сельский дворик" | Папка - передвижка "Бесконтрольное общение с животными" Принести материал для макета, помощь в изготовлении. |
Художественно - эстетическое развитие | Художественное творчество "Рисуем по точкам" "Дорисуй животное" Музыка | Принести диски с записями голосов домашних животных. |
Физическое развитие | "Домашние животные" "Поросятки", "Лошадка". "Воробушки и кот", "Кот и мыши", "Лохматый пес", | |
Результаты проекта:
Данный проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, способствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы:
Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?
Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?
Что мы можем дать домашним животным?
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к домашним животным.
Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.