Мотивационно-побудительный 2. Проблемно-поисковый. 3. Рефлексивно-корригирующий. | 1 часть: Предлагает поиграть в новую игру. Достает кукол из бумаги: «Это мои дети. Я хочу пойти в библиотеку и взять книжку для каждого из моих детей!» Раскладывает кукол на столе в ряд: «Чтобы не забыть, сколько нужно книг я возьму для памяти фишки». Выкладывает под каждой куклой фишку, затем собирает все фишки и идет в «библиотеку», там он отбирает столько же книг, сколько фишек. До начало игры воспитатель предупреждает, что пересчитывать ничего не надо. Примечание: в более «сильной» группе количество кукол может быть больше, чем в более «слабой» группе. 2 часть (рабочая тетрадь). Предлагает задание на закрепление умения составлять модель заданного предмета с учетом цвета и формы. Читает загадки: Круглое, румяное, С дерева достану я. Летом – в огороде, Овальные,зеленые, А зимою – в бочке Крепкие – соленые. | (яблоко) (огурец) | Примечание: в «сильной» подгруппе можно предложить дополнительно выбрать любой из предложенных овощей или фруктов и составить модель с помощью значков. 3 часть. Раскрасить длинные ленточки синим цветом, короткие – красным. 4 часть. - Помочь паровозику доехать до вокзала не отрывая карандаша и не сходя с рельсов. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Итог занятия. | Вспоминают игру в «Магазин», когда покупали пуговицы для кукольных пальто. Дети делятся на пары: один – воспитатель, другой – библиотекарь. У«воспитателей» – куклы и фишки, у «библиотекарей» – книжки. «Воспитатели» с помощью фишек определяют, сколько надо книг детям. «Библиотекари» отбирают столько книжек, сколько принесено фишек с помощью взаимно однозначного соотнесения фишек и «книжек». Самостоятельно или с помощью воспитателя называют предметы, расположенные в каждой строчке и дают им обобщенное название (овощи, фрукты). С помощью значков рисуют отгадку, учитывая цвет и форму загаданного предмета. Выполняют задание, высказываются – синие ленточки длиннее, чем красные, а красные короче, чем синие. Проводят линию посередине дорожки, не выходя за ее края. Сравнивают свою работу с образцом и оценивают: если работа ребенка выполнена правильно, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленое яблоко, если есть ошибки – красное яблоко. |