СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Экскурсия в «Супермаркет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнять в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек-заместителей; - закреплять умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; - различать предметы по величине – по длине, использовать в речи слова: длинная, короткая;упражнять в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек-заместителей; - закреплять умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; - различать предметы по величине – по длине, использовать в речи слова: длинная, короткая;упражнять в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек-заместителей; - закреплять умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; - различать предметы по величине – по длине, использовать в речи слова: длинная, короткая;

Просмотр содержимого документа
«Тема: Экскурсия в «Супермаркет»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тема: Экскурсия в «Супермаркет»

Образовательные области: познание, коммуникация, социум.

Разделы программы: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Программное содержание: - упражнять в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек-заместителей; - закреплять умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; - различать предметы по величине – по длине, использовать в речи слова: длинная, короткая;

Материал. Демонстрационный: таблица значков к занятию № 8.

Раздаточный: небольшие (изготовленные из бумаги) «книжки», фишки-прямоугольники – по 12 штук каждой паре детей; вырезанные из бумаги или картона куклы – по 10 штук каждой паре детей; рабочая тетрадь

Этапы деятельности

Управленческая деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


2.

Проблемно-поисковый.






































































3.

Рефлексивно-корригирующий.

1 часть:

Предлагает поиграть в новую игру. Достает кукол из бумаги: «Это мои дети. Я хочу пойти в библиотеку и взять книжку для каждого из моих детей!» Раскладывает кукол на столе в ряд: «Чтобы не забыть, сколько нужно книг я возьму для памяти фишки». Выкладывает под каждой куклой фишку, затем собирает все фишки и идет в «библиотеку», там он отбирает столько же книг, сколько фишек.

До начало игры воспитатель предупреждает, что пересчитывать ничего не надо.

Примечание: в более «сильной» группе количество кукол может быть больше, чем в более «слабой» группе.








2 часть (рабочая тетрадь).

Предлагает задание на закрепление умения составлять модель заданного предмета с учетом цвета и формы. Читает загадки:

Круглое, румяное,

С дерева достану я.


Летом – в огороде,

Овальные,зеленые,

А зимою – в бочке

Крепкие – соленые.



(яблоко)



(огурец)














Примечание: в «сильной» подгруппе можно предложить дополнительно выбрать любой из предложенных овощей или фруктов и составить модель с помощью значков.

3 часть.

Раскрасить длинные ленточки синим цветом, короткие – красным.


4 часть.

- Помочь паровозику доехать до вокзала не отрывая карандаша и не сходя с рельсов.


Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Итог занятия.




Вспоминают игру в «Магазин», когда покупали пуговицы для кукольных пальто.











Дети делятся на пары: один – воспитатель, другой – библиотекарь. У«воспитателей» – куклы и фишки, у «библиотекарей» – книжки. «Воспитатели» с помощью фишек определяют, сколько надо книг детям. «Библиотекари» отбирают столько книжек, сколько принесено фишек с помощью взаимно однозначного соотнесения фишек и «книжек».


Самостоятельно или с помощью воспитателя называют предметы, расположенные в каждой строчке и дают им обобщенное название (овощи, фрукты).

С помощью значков рисуют отгадку, учитывая цвет и форму загаданного предмета.


























Выполняют задание, высказываются – синие ленточки длиннее, чем красные, а красные короче, чем синие.


Проводят линию посередине дорожки, не выходя за ее края.







Сравнивают свою работу с образцом и оценивают: если работа ребенка выполнена правильно, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленое яблоко, если есть ошибки – красное яблоко.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят отбор требуемого количества предметов с помощью фишек-заместителей; различие предметов по длине;

Понимают, как устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; использование в речи слов: длинная, короткая

Применяют полученные знания в повседневной деятельности.