СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Электричество и электроприборы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Электричество и электроприборы»

 

Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.

Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с электричеством; Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи: Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность; Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Ход мероприятия

Сейчас ребята я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Он всем несет тепло и свет!

Щедрей его на свете нет:

К поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам

(электрический ток) (Ответы детей)

Верно. Ток - помощник в доме первый, друг наш преданный и верный! И сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току. Что же такое электрический ток, кто знает? (Ответы детей)

Электрический ток поступает в наши дома со специальных станций, по проводам. Он заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Как вы думаете, какие это приборы? (Ответы детей).

Отгадайте загадки:

И зимой и летом холод в нем и лед

Рыбу, суп, котлеты, он нам сбережет. (Холодильник)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер. (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!» (Стиральная машина)

Он как дом, одно окно:

Каждый день, в окне кино! (Телевизор)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед.

Там где он оставил след,

Ни одной морщинки нет. (Утюг)

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Электричество и электроприборы»»



Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrd.ru











Воспитательское занятие

Тема: «Электричество и электроприборы»

(Азбука безопасности жизнедеятельности)










Воспитатель: Селифонкин Денис Николаевич








с. Новая Брянь



Тема: «Электричество и электроприборы»


Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.

Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с электричеством;
Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:
Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать умение работать в коллективе.


Ход мероприятия

Сейчас ребята я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Он всем несет тепло и свет!

Щедрей его на свете нет:

К поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам

(электрический ток) (Ответы детей)

Верно. Ток - помощник в доме первый, друг наш преданный и верный! И сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току. Что же такое электрический ток, кто знает? (Ответы детей)

Электрический ток поступает в наши дома со специальных станций, по проводам. Он заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Как вы думаете, какие это приборы? (Ответы детей).

Отгадайте загадки:

И зимой и летом холод в нем и лед

Рыбу, суп, котлеты, он нам сбережет. (Холодильник)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер. (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!» (Стиральная машина)

Он как дом, одно окно:

Каждый день, в окне кино! (Телевизор)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед.

Там где он оставил след,

Ни одной морщинки нет. (Утюг)

Видите, как много электроприборов нас окружают. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Через розетту к приборам поступает ток, за счет которого они работают: Холодильник морозит, стиральная машина стирает, телевизор показывает и т.д. Но ток обладает двумя опасными качествами: при неосторожном использовании электроприборами может ударить током, это очень опасно, так как от такого удара человек может умереть, а так же провода и электроприборы могут загореться, что может привести к пожару. Именно поэтому необходимо знать правила пользования электричеством (Электрическими приборами). Какие правила пользования электричеством (Электрическими приборами) вы знаете? (Ответы детей).

Правила пользования электричеством (Электрическими приборами):

  1. Не включайте не исправные электроприборы.

  2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками;

  3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной;

  4. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур;

  5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы;

  6. Уходя из дома, выключайте свет и выньте вилки из розеток;

  7. Не пользуйтесь розетками сами, лучше попросите об этом родителей;

  8. Если почувствовали запах гари или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам,

(дети бегут на месте)
Свет несёт в квартиру нам.

(показывают что несут)
Чтоб работали приборы,

(приседают)
Холодильник, мониторы.

(дрожат от холода, открывают и закрывают глаза руками)
Кофемолки, пылесос,

(бьют кулак об кулак, пылесосят)
Ток энергию принёс.

(руки вверх, показывают на лампочки)

А сейчас ребята я расскажу вам, как появилась лампочка.

Давным-давно люди жили в пещерах, по ночам светил лишь огонь костра. От костра в пещере становилось светлее. Со временем люди догадались, что если в костер опустить палку, она загорится и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет от костра. Так появился факел.     А как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? (Ответы детей).Мне кажется, что нет. Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах стали использовать палочки поменьше.   Люди стали использовать лучину. Это самая обычная щепка, заостренная на конце. Ставили лучину на специальную подставку – светец. Под светец ставили ванночку с водой.  От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Такое освещение неудобно.

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток, он и зажигает свечу. Но свеча коптит и дает мало света. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. Керосиновые лампы плохо освещали комнаты, в нее постоянно надо было подливать керосин. Прошло много лет. И вот она! Чудо нашего времени – электрическая лампочка. Лампочку изобрел один умный человек. Она сделана из стекла и металла. Бывают лампочки разного размера, разной формы и цвета. Так электричество пришло в каждый дом и успешно служит людям! На основе электрической лампочки изобрели фонарики и различные фонари.

В наше время ученные изобретают все новые виды лампочек. Так изобрели энергосберегающие лампочки, они потребляют в 5 раз меньше энергии, чем лампы накаливания, а работают в 10 раз дольше. Галогенные лампы отличаются от обычных лишь тем, что в них закачан инертный газ с добавками галогенов, это позволяет лампе выдерживать высокую температуру. Светодиодные лампы — полупроводники, преобразуют электроэнергию в оптическое излучение какого-либо цвета. Светодиодные лампочки могут использоваться как в обычных световых приборах, так и в новогодних гирляндах.

В лампе солнышко живет,

Лампа свет чудесный льет!

Теперь вы знаете, как появились лампочки, и какими они бывают. А как вы думаете, где еще используют лампочки? (Ответы детей).

А теперь давайте подведем итоги:

-О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какие электроприборы вы запомнили?

- Для чего они нам нужны?

- Какие лампочки вы знаете?
- Какие правила вы запомнили?
- Что вам понравилось на занятии?