СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Этнос: от истоков до современности»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить присутствующих с понятием «этнический стиль» и его особенностями в искусстве, современными трендами; показать элементы и символы традиционного орнамента (по регионам: славянский, восточный, африканский, кавказский и т. д.); научить участников использовать этномотивы в коммерческом дизайне (брендинг, упаковка, принты, цифровое искусство и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Этнос: от истоков до современности»»

 Министерство Просвещения Республики Казахстан Государственное коммунальное казенное предприятие Управления образования города Алматы  «Алматинский строительно-технический колледж» Программа  проведения мастер- класса по дисциплине «Графический дизайн»  Тема: «Этнос: от истоков до современности»  Дата проведения: Целевая группа: педагоги Согласовано Подготовил преподаватель: Методист колледжа _______ А. Нурсеитова Каратаева Ж. К.   . Рассмотрена на заседании УКП  . Протокол №  от «   »    2025 г. Председатель УКП_____________    Алматы, 2025 г.

Министерство Просвещения Республики Казахстан

Государственное коммунальное казенное предприятие

Управления образования города Алматы

«Алматинский строительно-технический колледж»

Программа

проведения мастер- класса по дисциплине «Графический дизайн»

Тема: «Этнос: от истоков до современности»

Дата проведения:

Целевая группа: педагоги

Согласовано

Подготовил преподаватель:

Методист колледжа

_______ А. Нурсеитова

Каратаева Ж. К.

.

Рассмотрена на заседании

УКП .

Протокол № от « » 2025 г.

Председатель УКП_____________

 

Алматы, 2025 г.

Тема мероприятия: «Этнос: от истоков до современности»

Цель мероприятия: Познакомить присутствующих с понятием «этнический стиль» и его особенностями в искусстве, современными трендами; показать элементы и символы традиционного орнамента (по регионам: славянский, восточный, африканский, кавказский и т. д.); научить участников использовать этномотивы в коммерческом дизайне (брендинг, упаковка, принты, цифровое искусство и т.д.)

Оснащение мероприятия: интерактивная доска, презентация, творческие задания и т.д.

Общие положения : Мастер – класса среди преподавателей в рамках плана проведения месячника УКП педагогов специального цикла по строительству, мебельному производству и графическому дизайну.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Организационный момент : ( ознакомление с порядком проведения мероприятия)

2. Порядок проведения :

  • Введение (5 мин)- Что такое этнический стиль? Почему этнос актуален в современном дизайне?
  • Исторический обзор (5 мин)
  • Обзор этнических направлений: казахские, славянские орнаменты, восточные каллиграфические мотивы, африканская геометрия и т.д.
  • Примеры в декоративно-прикладном искусстве.
  • Современные примеры (5 мин)
  • Как дизайнеры используют этнос в фирменном стиле, иллюстрации, моде.
  • Кейсы брендов (например, Etro, «Узоры», «Север» и др.).

3. Практика (40 мин)

  • Выбор этнической темы.
  • Создание эскиза: паттерн, логотип, постер.
  • Оформление в современном стиле.
  • Работа на холсте.

4. Подведение итогов :

  • Презентация работ (5 мин)
  • Обсуждение и разбор дизайна.
  • Рекомендации преподавателя.

 

 

 

В Новое и Новейшее время этническое самосознание усилилось — начался процесс формирования национальных государств. В XXI веке, несмотря на глобализацию и межэтническое смешение, этническая идентичность остаётся важной частью культурного наследия и самосознания человека. Этнос сегодня — это не только историческое прошлое, но и живая система, сохраняющая традиции и адаптирующаяся к новым условиям. этносов

В Новое и Новейшее время этническое самосознание усилилось — начался процесс формирования национальных государств. В XXI веке, несмотря на глобализацию и межэтническое смешение, этническая идентичность остаётся важной частью культурного наследия и самосознания человека.

Этнос сегодня — это не только историческое прошлое, но и живая система, сохраняющая традиции и адаптирующаяся к новым условиям.

этносов

Современные бренды всё чаще обращаются к этнической тематике, чтобы подчеркнуть уникальность, вызвать доверие и эмоциональный отклик. Этнос может проявляться в дизайне, символике, названиях, упаковке, рекламе и философии бренда.

Современные бренды всё чаще обращаются к этнической тематике, чтобы подчеркнуть уникальность, вызвать доверие и эмоциональный отклик. Этнос может проявляться в дизайне, символике, названиях, упаковке, рекламе и философии бренда.

Использование этнических мотивов помогает бренду подчеркнуть свою связь с традициями, локальной культурой или историей, создавая аутентичный и запоминающийся образ. Особенно это актуально в сфере моды, косметики, гастрономии и туризма. Важно, чтобы обращение к этносу было уважительным и аутентичным — без стереотипов и «культурной апроприации».

Использование этнических мотивов помогает бренду подчеркнуть свою связь с традициями, локальной культурой или историей, создавая аутентичный и запоминающийся образ.

Особенно это актуально в сфере моды, косметики, гастрономии и туризма.

Важно, чтобы обращение к этносу было уважительным и аутентичным — без стереотипов и «культурной апроприации».