Познакомить присутствующих с понятием «этнический стиль» и его особенностями в искусстве, современными трендами; показать элементы и символы традиционного орнамента (по регионам: славянский, восточный, африканский, кавказский и т. д.); научить участников использовать этномотивы в коммерческом дизайне (брендинг, упаковка, принты, цифровое искусство и т.д.)
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Этнос: от истоков до современности»»
Министерство Просвещения Республики Казахстан
Государственное коммунальное казенное предприятие
Управления образования города Алматы
«Алматинский строительно-технический колледж»
Программа
проведения мастер- класса по дисциплине «Графический дизайн»
Тема: «Этнос: от истоков до современности»
Дата проведения:
Целевая группа: педагоги
Согласовано
Подготовил преподаватель:
Методист колледжа
_______ А. Нурсеитова
Каратаева Ж. К.
.
Рассмотрена на заседании
УКП .
Протокол № от « » 2025 г.
Председатель УКП_____________
Алматы, 2025 г.
Тема мероприятия: «Этнос: от истоков до современности»
Цель мероприятия: Познакомить присутствующих с понятием «этнический стиль» и его особенностями в искусстве, современными трендами; показать элементы и символы традиционного орнамента (по регионам: славянский, восточный, африканский, кавказский и т. д.); научить участников использовать этномотивы в коммерческом дизайне (брендинг, упаковка, принты, цифровое искусство и т.д.)
Оснащение мероприятия: интерактивная доска, презентация, творческие задания и т.д.
Общие положения : Мастер – класса среди преподавателей в рамках плана проведения месячника УКП педагогов специального цикла по строительству, мебельному производству и графическому дизайну.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент : ( ознакомление с порядком проведения мероприятия)
2. Порядок проведения :
- Введение (5 мин)- Что такое этнический стиль? Почему этнос актуален в современном дизайне?
- Исторический обзор (5 мин)
- Обзор этнических направлений: казахские, славянские орнаменты, восточные каллиграфические мотивы, африканская геометрия и т.д.
- Примеры в декоративно-прикладном искусстве.
- Современные примеры (5 мин)
- Как дизайнеры используют этнос в фирменном стиле, иллюстрации, моде.
- Кейсы брендов (например, Etro, «Узоры», «Север» и др.).
3. Практика (40 мин)
- Выбор этнической темы.
- Создание эскиза: паттерн, логотип, постер.
- Оформление в современном стиле.
- Работа на холсте.
4. Подведение итогов :
- Презентация работ (5 мин)
- Обсуждение и разбор дизайна.
- Рекомендации преподавателя.
В Новое и Новейшее время этническое самосознание усилилось — начался процесс формирования национальных государств. В XXI веке, несмотря на глобализацию и межэтническое смешение, этническая идентичность остаётся важной частью культурного наследия и самосознания человека.
Этнос сегодня — это не только историческое прошлое, но и живая система, сохраняющая традиции и адаптирующаяся к новым условиям.
этносов
Современные бренды всё чаще обращаются к этнической тематике, чтобы подчеркнуть уникальность, вызвать доверие и эмоциональный отклик. Этнос может проявляться в дизайне, символике, названиях, упаковке, рекламе и философии бренда.
Использование этнических мотивов помогает бренду подчеркнуть свою связь с традициями, локальной культурой или историей, создавая аутентичный и запоминающийся образ.
Особенно это актуально в сфере моды, косметики, гастрономии и туризма.
Важно, чтобы обращение к этносу было уважительным и аутентичным — без стереотипов и «культурной апроприации».