Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения
Постановка учебной задачи и ее решение слов.: ответы на вопросы, слово учителя Слов.: слово учителя. Практич.: выразительное чтение и анализ Т Слов.: ответы на вопросы Практич.:чтение шепотом. Практич.: работа с непонятными и трудными словами Слов.: ответы на вопросы Физкульт минутка Практич.: выполнение упражнения Решение частных задач на основе анализа текста Словест.: слово учителя, ответы на вопросы Практич.: чтение по ролям | 5
15
3
15 | Речевая разминка -Для начала давайте выполним пару упражнение для того, чтобы потом нам было легче читать. Смотрите на меня и повторяйте.(щеточка, жуем губы, прокалываем щеки) -Прочитайте медленно, четко проговаривая каждый звук: Мама, папа и братишка, Озорной котёнок Тишка- Сегодня мы все дома вместе. Котёнок выпачкался в тесте, Братишка в кубики играет, Наш папа что- то там читает, Мамуля вяжет на диване, А я звоню подружке Ане. И пусть на улице ненастье, Побыть с родными это- …. (счастье) - Назовите имена существительные. Прочитайте с вопросительной интонацией на этих словах. Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая громкость. А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает. А кто быстро попробует прочитать? - Как вы понимаете слово счастье? Как автор понимает это слово? Что он хотел сказать нам своим стихотворением? (счастье побыть с роднимы вместе) - Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным автором и его произведением. Прочитайте на экране название произведения, которое мы сегодня будем читать. «Сказочка о счастье» - О чём может быть произведение с таким названием? - Откройте учебник на с. 50 и скажите кто автор этого произведения? Что вы о ней знаете? Слово о писателе - Ирина Петровна Токмакова детский поэт и прозаик, переводчик детских стихов, родилась в Москве. Отец — Пётр Карпович Мануков, инженер-электротехник, мать — Лидия Александровна Дилигенская, детский врач, заведовала «Домом подкидышей». С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала профессию лингвиста, одновременно работала переводчиком Первичное знакомство с произведением - Сейчас я вам прочитаю это произведение, вы внимательно слушайте и готовьтесь отвечать на вопросы. Внимательно следите по тексту. Обращайте внимание на мою интонацию. Первичный анализ - О ком или о чём произведение? (о короле, который искал счастье) Какое впечатление произвела на вас эта сказка? Какая это сказка: смешная, поучительная, забавная, интересная? Почему? Докажите, что эта сказка. Прочитайте на с. 53 вопрос № 7, давайте ответим на него. Повторное чтение -Сейчас прочитайте эту сказку шепотом, соблюдая интонацию и с карандашом в руках отметить непонятные слова. Словарная работа 1. Трудные для чтения. (Слова написаны на доске, разделенные на слоги. Читают про себя по слогам, читают вслух по слогам и вслух целиком с правильным ударением.) 2. Слова трудные для понимания. (Слова написаны на доске. Дети объясняют смысл слов, подбирают синонимы) А сейчас давайте с вами немного отдохнем. «Моль» Вторичный анализ Почему король не хотел помочь девочке, солдату и старушке? Как бы вы назвали поведение короля в начале истории? (эгоистическое) Как вы думаете, почему изменился король? Всегда ли в жизни происходят такие изменения? Случались ли с вами подобные истории? Меняли ли вы что- нибудь в себе после того, как вам указали на ваши недостатки? Каких качеств не хватала королю до встречи со старцем? (сострадания, милосердия, доброты, отзывчивости) Была ли цель жизни у короля до встречи со старцем? Изменилась ли она после встречи? Чуму учит нас эта сказка? А сейчас давайте с вами немного отдохнем. «Моль» Какие герои встречаются в этой сказке. (автор, король, солдат, старец, старуха, девочка) Сейчас давайте прочитаем по ролям. Какие герои встречаются в этой сказке. (автор, король, солдат, старец, старуха, девочка в дранном платьице) Сейчас давайте прочитаем по ролям. | Читать, правильно артикулируя.
Отвечать на вопросы.
Строить предположения и речевые высказывания.
Слушать.
Отвечать на вопросы. Участвовать в учебном диалоге.
Строить рассуждения.
Читать выразительно, шепотом. Работать с непонятными словами.
Выполнять движения. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Анализировать. Делать выводы.
Определять роли. Читать по ролям. | П: осмысленно читают текст Р: принимают и сохраняют уч. задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу П: строят рассуждение К: умение слушать и слышать Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: выполнять самостоятельную работу. К: участвуют в учебном диалоге; К: формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: работа с ребусами. Словестный: ответы на вопросы. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения Словестный: слово учителя. Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: слово учителя Практический: чтение стихотворения выразительно Словс.: слово учителя Практический: выразительное чтение и анализ Т Словестный: ответы на вопросы Практический: анализ выраз. чтения Словс.: слово учителя | ≈ 12 2 10 | -А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- первый ряд, вторая- второй ряд, третья- третий ряд. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами. (Стихи Берестова, Сефа) - Как вы думаете, что означают слова Берестов и Сеф?(фамилии авторов с произведениями которых мы сегодня познакомимся). - Сегодня мы с вами познакомимся с двумя замечательными поэтами и их стихотворениями. -Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной. (физминутка моль) Слово о писателе. -Валентин Дмитриевич Берестов, русский поэт. Родился в семье учителя. Читать научился в четыре года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников, восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу. Первоначальное знакомство с текстом -Откройте учебник на с. 73. Прочитайте название. Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, вы внимательно слушайте и готовтесь отвечать на вопросы. Первичный анализ -О ком рассказывается в стихотворении?(в стихотворении идет речь о воробьях) -О чем поют воробьи?(о том, что дождались весны) - В какой день происходит действие описанное в стихотворении?( в последний день зимы) Повтор чтения и углубленный анализ –Какие трудности возникают у птиц зимой?(нехватает корма) - Чему радуются птицы в последний день зимы? –Как вы можете им помочь?(построить им скворечники и наполнить их кормом) –Назовите зимующих птиц нашего края.(голуби, воробьи, синицы, вороны ) –Какие птицы улетают в тёплые края?(ласточки, стрижи,гуси) - Какие чувства вызывают у вас эти строки? - Теперь прочитайте его в пол голоса своему соседу,сначала первый вариант, затем второй, подготовтесь к выразительному чтению. -Обратите внимание на знаки припенания.какую строчку будем читать тише, какую громче?( 1- тихо, последнию громче). Какие эмоции мы должны передать в последней строчке?( радость) - Кто выразительно прочитает вслух? Проанализируй свое чтение. - Роальд Семёнович Сеф(литературный псевдоним:Роман Сеф),детский поэт, писатель, переводчик, драматург. Когда Роальд был ещё маленьким мальчиком его отца убили, а маму арестовали. Мальчик жил бабушки. Стихи начал писать в 5 лет. В 11 лет убежал на войну, он хотел быть героем. До фронта не добежал, мальчишку, поймали и вернули домой. - А сейчас я предлагаю вашему внимаю необычное знакомство со стихотворением. Мы посмотрим небольшой мультик, который был создан по стихотворению Романа Сефа «Чудо». Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? Сейчас мы с вами и узнаем. Смотрите и слушайте внимательно, готовтесь отвечать на вопросы. - Как вы думаете, о чём это произведение? - Как вы понимаете слово «чудо»? (Чудо– нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.) - Какое чудо описывает автор? Работа со стихотворением - Как мы должны прочитать первые строчки?( удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку? ( с недоумением). -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа «Чуда». | Разгадывать ребусы. Работать в группах. Отвечать на вопрос. Слушать учителя. Выполнять задание. Слушать учителя. Слушать учителя. Овечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Читать выразительно. Проводить самоонализ. Читать в парах. Слушать учителя. Смотреть мультфильм, анализировать его. Отвечать на вопросы. Строить предположения. Записывать дз. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: выполнять работу в группах. К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания. К: умение слушать и слышать. К: умение слушать и слышать. К: умение слушать и слышать. К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч.Высказывания. П: строят рассуждение К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера |