СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Информация и информационные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Информация и информационные процессы»

Информатика

Урок 1

Тема: Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы

План:

Инструктаж по ТБ (обязательно ознакомиться!)

Написать конспект

  1. Понятие «информация»

  2. Свойства информации

  3. Информационные процессы

  4. Представления об информационных системах

  5. Кодирование информации

Выполнить тест

Инструкция по технике безопасности

на уроках информатики для студентов колледжа


Общие правила поведения

Входите в кабинет информатики спокойно, аккуратно закрывайте дверь.

  1. Не бегайте, не прыгайте, не играйте возле рабочих мест и оборудования.

  2. Садитесь за компьютер только после разрешения преподавателя.

  3. Работайте строго на своем рабочем месте.

  4. Без разрешения учителя не включайте и не выключайте технику, не трогайте разъемы и провода.

  5. Соблюдайте дисциплину во время занятий, не отвлекайтесь сами и не мешайте другим.

  6. Используйте оборудование исключительно по назначению.

  7. Немедленно сообщайте учителю обо всех неисправностях или подозрительных явлениях (запахи гари, искры, треск и др.).

  8. По окончании занятия отключите устройство, положите мышь и клавиатуру на место, покиньте класс организованно.


Правила безопасной работы с компьютером

  1. Включайте питание компьютера и периферийных устройств только при полной уверенности в исправности оборудования.

  2. Убедитесь, что руки сухие перед началом работы.

  3. Если заметили повреждение розетки, вилки или проводов, немедленно прекратите работу и сообщите преподавателю.

  4. Избегайте перегрузки электросети одновременным подключением множества приборов.

  5. Проверьте состояние сетевых фильтров и удлинителей.

  6. Держите рабочее пространство чистым, свободным от посторонних предметов.

  7. Регулярно проветривайте помещение, особенно при длительном пользовании ПК.

  8. Периодически отдыхайте, делая гимнастику для глаз каждые полчаса непрерывной работы.

  9. Контролируйте освещённость рабочего места, используйте дополнительное освещение при недостаточной яркости.


Действия в аварийных ситуациях

  1. В случае возникновения неисправности (перегрев, странные звуки, запах гари):

  2. Немедленно прекратите работу.

  3. Сообщите преподавателю.

  4. Следуйте инструкциям педагога.

При пожаре:

  1. Быстро покиньте помещение, следуя указаниям преподавателей.

  2. Не пытайтесь самостоятельно тушить огонь.

  3. Покидая здание, соблюдайте порядок и спокойствие.

  4. В условиях чрезвычайных ситуаций слушайте команды сотрудников охраны и педагогов, действуйте согласно установленным правилам эвакуации.

Соблюдение правил техники безопасности обеспечит комфортную и безопасную рабочую обстановку, предотвратит травмы и повреждения оборудования. Будьте внимательны и ответственны!





Информация и информационные процессы


1. Понятие «информация»

Информация представляет собой знания, передаваемые, сохраняемые и перерабатываемые человеческими существами и вычислительной техникой. Важнейшие аспекты информации проявляются в следующих науках:

Философия рассматривает информацию как отражение мира в сознании.

Кибернетика трактует информацию как сигналы, управляющие поведением устройства.

Теория связи определяет информацию как содержимое сообщений.

Психология изучает переработку информации мозгом.

В информатике информация понимается как совокупность фактов, идей, сообщений, выраженных в форме, доступной для восприятия, записи, хранения и передачи.


2. Свойства информации

Информация обладает рядом важных характеристик, отличающих её качество и значимость:

Достоверность: отражает истинность и правдивость информации.

Актуальность: степень соответствия текущих потребностей ситуации.

Объективность: независимость от субъективных оценок и мнений.

Доступность: возможность свободно воспринимать и обрабатывать информацию.

Адекватность: полнота отражения действительности.

Понятность: ясность изложения и доступность понимания.

Релевантность: полезность и целесообразность для конкретной задачи.

От качества информации зависит успех решений, принятие правильных выводов и рациональное использование ресурсов.


3. Информационные процессы

Информационный процесс состоит из нескольких этапов, направленных на эффективную организацию и управление данными:

Сбор информации: получение новых данных.

Хранение информации: сохранение собранных данных.

Передача информации: перемещение данных между источниками и потребителями.

Обработка информации: преобразование полученной информации.

Использование информации: практическое применение обработанных данных.

Приведём пример: чтение учебного материала (получение информации), запись конспекта (хранение), передача записей другому человеку (передача), написание контрольной работы (использование).

Осведомленность о каждом этапе процесса улучшает способность справляться с поставленными задачами.


4. Представления об информационных системах

Информационная система объединяет методы, средства и структуры, предназначенные для эффективного управления информацией.

Современные информационные системы состоят из компонентов:

Аппаратура (ПК, сервера)

Программное обеспечение (ОС, ПО)

Данные (файлы, базы данных)

Пользователи (люди или автоматические системы)

Глобальной информационной системой является всемирная сеть Интернет, обеспечивающая связь миллионов устройств по всему земному шару.


5. Кодирование информации

Кодирование — это процедура, при которой информация представляется в удобном для техники виде, чаще всего в двоичном формате (ноль/единица).

Основные формы кодирования:

ASCII — стандартизованный набор символов латинского алфавита и чисел.

Unicode — универсальный стандарт, поддерживающий большинство письменных языков планеты.

Верно подобранный метод кодирования повышает защищенность, увеличивает надёжность и ускоряет обработку данных.



Тест по теме «Информация и информационные процессы»

Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа.


Вопрос №1

Что такое информация в информатике?


A. Совокупность фактов, идей, сообщений, представленных в удобной для восприятия форме.

B. Процесс переработки знаний компьютером.

C. Математический алгоритм шифрования данных.

D. Физическое устройство для хранения данных.


Вопрос №2

Какие основные характеристики определяют качество информации?


A. Достоверность, актуальность, релевантность.

B. Скорость передачи, емкость памяти, мощность процессора.

C. Вес, размер, форма.

D. Цена, срок службы, производитель.


Вопрос №3

Какой информационный процесс подразумевает преобразование данных?


A. Передача информации.

B. Обработка информации.

C. Хранение информации.

D. Получение информации.


Вопрос №4

Что относится к компонентам информационной системы?


A. Люди, программное обеспечение, база данных.

B. Магнитофон, бумага, ручка.

C. Камера, фотоаппарат, кассета.

D. Телефон, радио, телевизор.


Вопрос №5

Как называется способ представления данных в компьютере в виде нуля и единицы?


A. Графическое изображение.

B. Символьное выражение.

C. Текстовое описание.

D. Двоичная система счисления.


Вопрос №6

Какая характеристика описывает свойство независимости информации от мнения конкретного лица?


A. Объективность.

B. Доступность.

C. Актуальность.

D. Релевантность.






Вопрос №7

Какой процесс предполагает перенос данных из одного места в другое?


A. Хранение информации.

B. Преобразование информации.

C. Передача информации.

D. Анализ информации.


Вопрос №8

Что означает свойство достоверности информации?


A. Соответствие информации истине.

B. Способность легко воспринять информацию.

C. Полнота содержания информации.

D. Свобода распространения информации.


Вопрос №9

Какая кодировка поддерживает символы практически всех существующих языков?


A. ASCII.

B. Unicode.

C. Binary.

D. HTML.


Вопрос №10

Что является целью информационного процесса обработки?


A. Увеличение объема данных.

B. Уменьшение количества ошибок.

C. Извлечение полезных сведений из данных.

D. Повышение скорости передачи данных.


Ответы

1-А

2-А

3-В

4-А

5-D

6-A

7-C

8-A

9-B

10-C