СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Ирина Токмакова « Аля, Кляксич и буква А»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ирина Токмакова « Аля, Кляксич и буква А»

Просмотр содержимого документа
«Тема: Ирина Токмакова « Аля, Кляксич и буква А»»

Технологическая карта урока чтения

Провела: Мамедова Наиля Рустамовна

Тема: Ирина Токмакова « Аля, Кляксич и буква А»

Тип урока: Открытие нового знания

Класс: 1

Цель: Продолжить совершенствовать, умение читать целыми словами; ввести понятия: «действующие лица», «герой»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения; создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, воображения, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные: умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения; объяснять название произведения.

Личностные: наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Умение анализировать свои действия и управлять ими; Умение признавать собственные ошибки. Развивать самостоятельность

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план; прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрациям; Владеть навыком осмысленного чтения художественного текста; Овладение навыками осознано строить речевое высказывание; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации;

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; уметь выполнять учебные действия в устной форме. понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей; формулировать ответы на вопросы

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, объяснительно - иллюстративный.

Образовательные ресурсы: презентация, рисунки, учебник.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, сейчас урок литературного чтения

Не наяву и не во сне, без страха и без робости, Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я, что есть она, что есть страна ЛИТЕРАТУРИЯ.

Приветствуют учителя

Слушают стишок

Личностные: Развивать самостоятельность; Положительно относиться к учению;

2.Актуализация знаний

-Давайте вспомним с чьим творчеством мы познакомились на прошлом уроке?

-Что вы о нём узнали?

-С каким произведениями Данько мы познакомились?

-Скажите, какое домашнее задание вы выполняли к этому уроку?

Итак, мы повторили тему прошлого урока.

Вспоминают тему предыдущего урока, отвечая на вопросы

Личностные: Развивать самостоятельность

Коммуникативные: включатся в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. Познавательные: овладение навыками осознано строить речевое высказывание;

3.Постановка цели и задач

-Посмотрите на экран (Слайд №1). Здесь изображены рисунки предметов по первым звукам названий предметов прочитайте спрятанное слово. (Сказка)

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы читали сами?

-Что происходит в сказках?

-Какие действующие лица обычно бывают в сказках?

-Назовите действующие лица, героев стихотворения Данько «Загадочные буквы. (Буквы)

-Сегодня мы познакомимся со сказкой «Аля, Кляксич и буква А», в которой действующими лицами тоже являются буквы.

Рассматривают рисунки на экране, составляют слово


Отвечают на вопросы


Личностные: наличие интереса к учебному труду;

Познавательные: Умение устанавливать причинно-следственные связи; Овладение навыками осознано строить речевое высказывание;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4.Открытие нового знания

-Откройте учебник на странице 9. Прочитайте Фамилию автора этой сказки.

-Вы уже встречались с творчеством Ирины Токмаковой?

-Давайте познакомимся с биографией Ирины Токмаковой. (презентация)

- Обратите внимание на иллюстрацию в книге, что и кто на ней изображён? Как вы думаете, о чём это произведение?

-Прослушайте текст и скажите, какой из героев сказки вам понравился. (Чтение учителем)

-Какой из героев сказки вам понравился?

-Объясните, почему данное произведение - сказка.

-Назовите главных героев?

-Почему у одного из персонажей такое странное имя?

-Какой вы представили себе Алю?

-Давайте вместе прочитаем слова на экране. Ещё раз.( Слайд №2)

Зачитывают фамилию автора

Отвечают на вопрос

Знакомятся с Автором

Рассматривают иллюстрацию к сказке

Прослушивают сказку

Отвечают на вопросы

Коллективно читают слова экрана

Коммуникативные: высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию.

Познавательные: прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрациям Овладение навыками осознано строить речевое высказывание;

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; уметь выполнять учебные действия в устной форме.


4.Физминутка

Видео

Выполняют физминутку

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми Развивать самостоятельность

5.Закрепление













Составление картинного плана

- Давайте прочитаем сказку ещё раз. Каждый читает по предложению.

-Легко ли давалось письмо Але?

-Найдите и зачитайте почему письмо было неудачным.

-Почему буква А была взволнованна?

-Кто поссорил буквы?

-Прочитайте фрагмент сказки в котором говорится об этом.

-Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что Аля старательная и прилежная девочка.

-Какая буква была героем этой сказки?

-Найдите и зачитайте описание поведения этой буквы.

-О каком герое этой сказке можно сказать, что он злой?

-Каким вы представляете себе Кляксича?

-Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича?

-С чего начинается сказка? (Как Аля писала письмо)

-Прочитайте первую часть сказки.

-Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?

-Что происходит дальше? (Диалог девочки с буквой)

-Прочитайте вторую часть сказки.

-Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой?

-Кто рассорил буквы? (Злой Кляксич) Почему?

-Прочитайте следующую часть сказки.

-Расположите иллюстрации на доске в порядке изложения сказки.

-Какие приключения могли бы произойти с героями этой сказки дальше?

Читают сказку по предложению

Формулируют ответы на вопросы с зачитыванием фрагментов










Делят текст на части в ходе совместной беседы





Составляют картинный план сказки

Познавательные: Владеть навыком осмысленного чтения художественного текста; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; уметь выделять существенную информацию из текста

Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной форме.

Личностные: наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Умение анализировать свои действия и управлять ими; Умение признавать собственные ошибки.


6.Рефлексия

-С каким произведением мы познакомились?

-Кто автор этой сказки?

-Понравилась ли вам сказка?

-Кому из вас захотелось прочитать сказку до конца?

Формулируют ответы на вопросы

Познавательные: Овладение навыками осознано строить речевое высказывание;

7.Домашнее задание

-Страница 10 №3

-Задание по желанию №1

Записывают домашнее задание

Личностные: Развивать самостоятельность