1.Организационный момент | -Здравствуйте, сейчас урок литературного чтения Не наяву и не во сне, без страха и без робости, Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я, что есть она, что есть страна ЛИТЕРАТУРИЯ. | Приветствуют учителя Слушают стишок | Личностные: Развивать самостоятельность; Положительно относиться к учению; |
2.Актуализация знаний | -Давайте вспомним с чьим творчеством мы познакомились на прошлом уроке? -Что вы о нём узнали? -С каким произведениями Данько мы познакомились? -Скажите, какое домашнее задание вы выполняли к этому уроку? Итак, мы повторили тему прошлого урока. | Вспоминают тему предыдущего урока, отвечая на вопросы | Личностные: Развивать самостоятельность Коммуникативные: включатся в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. Познавательные: овладение навыками осознано строить речевое высказывание; |
3.Постановка цели и задач | -Посмотрите на экран (Слайд №1). Здесь изображены рисунки предметов по первым звукам названий предметов прочитайте спрятанное слово. (Сказка) -Любите ли вы сказки? -Какие сказки вы читали сами? -Что происходит в сказках? -Какие действующие лица обычно бывают в сказках? -Назовите действующие лица, героев стихотворения Данько «Загадочные буквы. (Буквы) -Сегодня мы познакомимся со сказкой «Аля, Кляксич и буква А», в которой действующими лицами тоже являются буквы. | Рассматривают рисунки на экране, составляют слово Отвечают на вопросы | Личностные: наличие интереса к учебному труду; Познавательные: Умение устанавливать причинно-следственные связи; Овладение навыками осознано строить речевое высказывание; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
4.Открытие нового знания | -Откройте учебник на странице 9. Прочитайте Фамилию автора этой сказки. -Вы уже встречались с творчеством Ирины Токмаковой? -Давайте познакомимся с биографией Ирины Токмаковой. (презентация) - Обратите внимание на иллюстрацию в книге, что и кто на ней изображён? Как вы думаете, о чём это произведение? -Прослушайте текст и скажите, какой из героев сказки вам понравился. (Чтение учителем) -Какой из героев сказки вам понравился? -Объясните, почему данное произведение - сказка. -Назовите главных героев? -Почему у одного из персонажей такое странное имя? -Какой вы представили себе Алю? -Давайте вместе прочитаем слова на экране. Ещё раз.( Слайд №2) | Зачитывают фамилию автора Отвечают на вопрос Знакомятся с Автором Рассматривают иллюстрацию к сказке Прослушивают сказку Отвечают на вопросы Коллективно читают слова экрана | Коммуникативные: высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию. Познавательные: прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрациям Овладение навыками осознано строить речевое высказывание; Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; уметь выполнять учебные действия в устной форме. |
5.Закрепление Составление картинного плана | - Давайте прочитаем сказку ещё раз. Каждый читает по предложению. -Легко ли давалось письмо Але? -Найдите и зачитайте почему письмо было неудачным. -Почему буква А была взволнованна? -Кто поссорил буквы? -Прочитайте фрагмент сказки в котором говорится об этом. -Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что Аля старательная и прилежная девочка. -Какая буква была героем этой сказки? -Найдите и зачитайте описание поведения этой буквы. -О каком герое этой сказке можно сказать, что он злой? -Каким вы представляете себе Кляксича? -Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича? -С чего начинается сказка? (Как Аля писала письмо) -Прочитайте первую часть сказки. -Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку? -Что происходит дальше? (Диалог девочки с буквой) -Прочитайте вторую часть сказки. -Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой? -Кто рассорил буквы? (Злой Кляксич) Почему? -Прочитайте следующую часть сказки. -Расположите иллюстрации на доске в порядке изложения сказки. -Какие приключения могли бы произойти с героями этой сказки дальше? | Читают сказку по предложению Формулируют ответы на вопросы с зачитыванием фрагментов Делят текст на части в ходе совместной беседы Составляют картинный план сказки | Познавательные: Владеть навыком осмысленного чтения художественного текста; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев; уметь выделять существенную информацию из текста Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной форме. Личностные: наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Умение анализировать свои действия и управлять ими; Умение признавать собственные ошибки. |
6.Рефлексия | -С каким произведением мы познакомились? -Кто автор этой сказки? -Понравилась ли вам сказка? -Кому из вас захотелось прочитать сказку до конца? | Формулируют ответы на вопросы | Познавательные: Овладение навыками осознано строить речевое высказывание; |