СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Использование цифровой образовательной среды при подготовке обучающихся 9, 11 классов к ГИА» Мастер-класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: расширить представление педагогов об использовании цифровой образовательной среды в рамках уроков и подготовки обучающихся к ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Использование цифровой образовательной среды при подготовке обучающихся 9, 11 классов к ГИА» Мастер-класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» с. Дивное














Тема:

«Использование цифровой образовательной среды при подготовке обучающихся 9, 11 классов к ГИА»

Мастер-класс.





Работа выполнена

Оголь Ларисой Витальевной

Учителем английского языка

высшей квалификационной категории

















С. Дивное

2025г.

Цель мастер-класса: расширить представление педагогов об использовании цифровой образовательной среды в рамках уроков и подготовки обучающихся к ГИА.

Задачи мастер-класса:

- познакомить педагогов с наработками применения цифровой образовательной среды в процессе подготовки обучающихся 9, 11 классов к ГИА;

- обсудить применение на практике новых приемов и методов работы с электронными образовательными ресурсами.

Ход мастер-класса:

Вступление

Цифровая образовательная среда — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя применять различные информационные системы в составе цифровой образовательной среды, заменять их или добавлять новые.

Цифровая образовательная среда включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных и многое другое.

Цели использования цифровой образовательной среды:

Для ученика:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;

  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;

  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для учителя:

  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Цифровая образовательная среда — это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Ее создание подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.

Такой шаг делает образование более доступным и качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным.

Актуальность использования цифровой образовательной среды на уроках иностранного языка:

1) Расширение рамок образовательного процесса;

2) Повышение практической направленности образовательного процесса;

3) Повышение мотивации обучающихся в образовательном процессе;

4) Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся;

5) Развитие умений обучающихся самостоятельно приобретать новые знания;

6) Создание условий для успешной самореализации обучающихся в будущем.



Основная часть

В рамках цифровой образовательной среды хотелось бы обратить внимание на образовательные информационные ресурсы.

С нормативными материалами подготовки, проведения и позже с результатами ОГЭ и ЕГЭ можно ознакомиться на Федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru., на Официальном информационном портале ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/, http://www.ege.edu.ru/gia/). Информационная поддержка осуществляется с помощью нескольких информационных разделов, которые полезны как учителям, так и учащимся при подготовке к ГИА.

Демонстрационные версии (демоверсии) дают представление о том, какие типы заданий и в каком виде получит участник. С ними можно ознакомиться на сайте официального разработчика экзаменационных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru. С порталом выпускник может работать как самостоятельно, так и вместе с учителем. В разделе «Открытый банк заданий», выпускники смогут проверить и оценить свои возможности, выполняя задания, ряд которых доступен в форме интерактивных on-line тренажеров.

В своей работе при подготовке обучающихся к ГИА полезно использовать Интернет - порталы ЕГЭ, такие как https://en-ege.sdamgia.ru/, https://vpr-ege.ru/.

«СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ» (https://en-ege.sdamgia.ru/) — Образовательный портал для подготовки к экзаменам.

Главной особенностью данного сайта является возможность создания теста по любой теме курса, с любыми контролирующими материалами. Контроль при этом осуществляется в классном журнале педагога: проверка работ идет автоматически (кроме заданий второй части с полным решением). Для этого на сайте предусмотрена страничка «учителю». После регистрации на сайте она становится доступной.

Если выбрать ссылку «Создать тест из подобранных заданий, открывается страница, где в каталоге предлагается большой выбор заданий любого вида, а также возможность добавить свои задания. Вы можете также дублировать и затем отредактировать любую из работ, создав на ее основе новую работу.

Каталог заданий составлен на основе различных сборников для подготовки к экзаменам. Вы можете указать время для выполнения заданий, ограничить сроки выполнения вариантов, составить свое пояснение к работе и правилам его выполнения. Так, на сайте есть функция, позволяющая ученикам прикрепить фотографию решения заданий части 2, требующих подробного решения.

Если пройти на страницу «Классный журнал», Вы сможете увидеть сводную таблицу результатов выполнения всех созданных Вами контрольных и других работ и количество решений. При необходимости можно удалить ненужное.

Там же, в классном журнале (группировка по учащимся) есть возможность создать группы учащихся.

Открыв далее классный журнал, мы видим по каждому ученику и по группе как выполнены данные Вами варианты, средний балл выполнения того или другого задания, количество баллов, полученные каждым учеником.

Нажав на баллы ученика, открывается подробная информация о выполнении им каждого задания.

Если ученик выполнил задание части 2, будет написано, что требуется проверка. Вы, на основе предложенного решения и системы оценивания, сами ставите балл за выполнение данного задания.

Если эта контрольная имеет стандартную структуру ЕГЭ, программа автоматически переведет баллы в стобальную систему. На странице ОГЭ – в отметку.

Также на сайте есть возможность скачать в формате Excel журнал выполнения заданий любой группы. Также есть возможность создания курса по предмету.

Все работы сохраняются. Также на сайте представлены демо-версии и экзаменационные варианты пошлых лет.

Организаторы сайта приглашают зарегистрироваться только в том случае, если вы планируете постоянно и регулярно пользоваться данным сайтом, что позволяет системе вести статистику решенных заданий.

Данный Интернет-ресурс позволяет создать спокойную благоприятную среду для решения заданий, так как на выполнение заданий отводится 180 минут. За это время у ребёнка, имеющего сложности с изучением учебного предмета есть возможность поработать с дополнительной литературой, которая поможет ему найти ответ на сложный вопрос. Я против списывания, но не возражаю против использования дополнительной литературы. В конечном счёте, возможно именно этот вопрос ученик и получит на ЕГЭ, а значит вспомнит как искал на него ответ и вспомнит каким он был.

Таким образом, широкое использование возможностей Интернет-ресурса «СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ» делает более эффективной и мобильной работу учителя при подготовке учащихся к ГИА.

Еще один образовательный портал - Российская электронная школа (РЭШ). На первый взгляд может показаться, что РЭШ не готовит к ЕГЭ и ОГЭ. Но ведь подготовка к итоговой аттестации начинается не в 9 или 11 классе, а гораздо раньше. РЭШ – это открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования с возможностью получения соответствующего документа, подтверждающего уровень освоения знаний и навыков. Созданный портал отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом. Очень удобно применять возможности РЭШ на уроках. По каждой теме есть краткий видео обзор, теория, задания, вопросы, мини-тесты, рабочие программы по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме, виртуальные музеи.

На сайте РЭШ есть электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Из опыта работы в этом направлении, могу сказать эти задания пригодятся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.



Заключение

Обучение посредством цифровых и интерактивных технологий дает возможность вовлечь учащихся, повысить их мотивацию к самостоятельному изучению языка, преодолеть языковой барьер и снизить тревожность, совершенствовать навыки критического мышления в соответствии с определенными национальными культурными особенностями, позволяет сформировать у учащихся положительное отношение к изучению иностранного языка, которое характеризуется систематической учебной работой.

Применение ресурсов цифровой среды дополнительно к традиционным урокам представляется перспективным направлением развития в особенности для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями экзамена.

Интеграция цифровых технологий в образовательную среду при подготовке к ГИА по английскому языку не только целесообразна, но и достаточно эффективна с точки зрения дидактической ценности. В дополнение к предметным знаниям и навыкам экзамен по английскому языку также проверяет аналитические навыки выпускников. Использование цифровой образовательной среды позволяет:

- улучшить эффективность и качество образования;

- ориентироваться на современные цели обучения;

- повысить мотивацию учащихся к обучению;

- учитывать страноведческий аспект;

- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

- реализовать индивидуальный подход;

- усилить самостоятельность школьников;

- изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

- объективно оценивать знания учащихся;

- повысить качество наглядности;

Использование цифровой образовательной среды на уроках иностранного языка, безусловно, оправданно, как с психологической, так и с методической точек зрения. Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задачи на уроке в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с учителем и одноклассниками на иностранном языке.




















Список используемых источников

  1. Образовательные платформы https://en-ege.sdamgia.ru, https://resh.edu.ru, https://vpr-ege.ru

  2. http://www.fipi.ru

  3. http://www.ege.edu.ru

  4. https://infourok.ru

  5. https://nsportal.ru

  6. https://www.art-talant.org



Учитель английского языка МКОУ СОШ №1 с. Дивное___________________Оголь Л.В.