Тема: Исследование геометрических фигур (многогранников и многоугольников) на наличие в них диагоналей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Время | Деятельность учащихся | Вид деятельности |
Актуализация знаний | Формулирует тему урока. | 2 мин | Проговаривают тему урока, разбирают понятия, входящие в тему урока – многогранники, многоугольники, диагональ, исследование. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. | Фронтальная |
Мотивация (практическая значимость знаний) | Сообщает учащимся о значимости понятия геометрические фигуры в архитектуре различных науках посредством использования презентации | 4 мин | Смотрят слайды, высказывают свое мнение, предположения. Приводят примеры. | Коллективная |
Определение темы исследования. | Уточняет тематические рамки – границы исследования | 2 мин | Отвечают на поставленные вопросы. Изучают таблицы, которые предстоит заполнить. | Фронтальная |
Формулирование цели урока | Подводит обучающихся к выводу о цели урока. | 2 мин | Формулируют цели урока. | Фронтальная |
Определения плана исследования | Организует работу. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | 2 мин | Изучают предметы на столе, необходимые для выполнения работы, называют их назначение | |
Открытие детьми нового знания (1 блок) | Контролирует выполнение практического задания, направляет, помогает решить возникшие трудности | 10 мин | Выполняют задания первого этапа лабораторной работы. Блок самостоятельного получения знаний учащимися. | Индивидуальная |
Закрепление детьми нового знания | Организует физкультминутку – построение геометрических фигур, нахождение диагоналей. | 5 мин | Участвуют в построении геометрических фигур. | Коллективная |
Открытие детьми нового знания (2 блок) | Контролирует выполнение практического задания, направляет, помогает решить возникшие трудности | 7 мин | Выполняют задания второго этапа лабораторной работы. Блок самостоятельного получения знаний учащимися | Индивидуальная |
Вывод по результатам исследовательской деятельности | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | 3 мин | Формулируют выводы наблюдений. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Индивидуальная |
Самооценка. Рефлексия. | | 3 мин | | |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Выдвигает проблему.
Дает комментарий к домашнему заданию;
Контролирует выполнение работы.
Обеспечивает мотивацию выполнения…
Озвучивает тему и цель урока.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
Организует взаимопроверку;
Организует обсуждение способов решения;
Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
Организует проверку выполнения упражнения;
Организует самостоятельную работу с учебником;
Осуществляет выборочный контроль.
Осуществляет индивидуальный контроль;
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Подводит обучающихся к выводу о…
Предлагает индивидуальные задания.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Создает эмоциональный настрой на…
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Формулирует задание и пр.
Анализируют…
Выполняют задания по карточкам.
Выполняют упражнение в тетради.
Высказывают свое мнение.
Высказывают свои предположения в паре.
Выявляют закономерность…
Записывают задание
Заполняют таблицу.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Находят в тексте понятие, информацию.
Объясняют свой выбор.
Озвучивают понятие…
Определяют причины…
Осуществляют взаимопроверку;
Осуществляют предварительную оценку.
Осуществляют самооценку;
Осуществляют самопроверку;
Отвечают на вопросы учителя.
Пишут под диктовку.
По очереди комментируют…
Подчеркивают характеристики…
Приводят примеры.
Проговаривают по цепочке.
Слушают доклад, делятся впечатлениями о…
Составляют схемы
Сравнивают…
Формулируют выводы наблюдений.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Читают план описания…
Читают текст и пр.