СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Изготовление новогодних композиций».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики

Изготовление новогодней композиции из природного материала

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Изготовление новогодних композиций».»



Тема: «Изготовление новогодних композиций».





Цель

  • закрепление знаний по составлению зимних букетов и пропаганды сохранения хвойных деревьев в канун новогодних праздников.

Задачи:

  • изготовить новогодние композиции с использованием природного материала и новогодней атрибутики,

  • развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус,

  • воспитывать бережное отношение к природе, помочь понять красоту естественных форм;

  • способствовать формированию активной позиции по проблеме сохранения хвойных деревьев в канун новогодних праздников.

подготовительный период:

  • учащиеся заранее готовят сообщение об истории зимнего букета;

  • столы в классе сдвигаются друг с другом для практической работы, таким образом, чтобы образовалось 5 мест, где группы в составе 3 человек будут выполнять композицию(для изготовления композиции воспитанники разбиваются на группы в количестве 3 человек).

  • у каждой группы на столе стоит заранее подобранная педагогом ваза или соломенная корзина, на подносах: сухоцветы, ветки деревьев и кустарников, кора, шишки, новогодняя атрибутика;

  • выбирается один представитель от подгруппы для презентации композиции( не рекомендуется заранее выбирать того, кто будит представлять работу, в ходе выполнения работы дети сами определятся);

  • для рефлексии занятия педагог заранее готовит елку и елочные шары, вырезанные из картона. Елка размещается на доске или на каком-нибудь видном месте, шары разного цвета раскладываются на журнальном стол, который размещен около елки.

Ход занятия:

 Ребята, зимой цветы – это редкость, поэтому люди придумали составлять зимние букеты. А знаете ли вы, что зимний букет имеет свою историю.

Обычай украшать елку существует с давних пор, около двух тысяч лет назад многие народы украшали елку. В те времена люди верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия, от которых будто бы зависит урожай хлебов и овощей. В конце декабря, когда дни становились длиннее и начинался новый «солнечный» год, люди отправлялись в лес и на ветках самой большой ели развешивали «подарки» для духов , чтобы они были добрее и дали хороший урожай.

Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать елку сохранился. Елку срубают, привозят домой и украшают игрушками. Первое упоминание о новогодней елке относится к 1605 году. Старинная летопись говорит о том, что в богатых домах немецкого города Страсбурга под Новый год ставили хвойные деревья, украшенные бумажными цветами, золотыми нитями, яблоками и сластями.

Впервые традиции украшать на Рождество ёлку в доме родилась в Германии в 16 веке.

В России 1 января Новый год начали праздновать только при Петре 1.Январь ничем не отличался от других месяцев, а Новый год начинался с 1 сентября.

20 декабря 1699 года царь издал приказ «О праздновании Нового года», в котором повелевалось украсить дом сосновыми , еловыми, можжевеловыми ветками по образцам, выставленным в гостином дворе Москвы, позднее веточки заменили целыми стеблями.

 Но мы с вами должны задуматься, что истребляя каждый год такое количество ёлок на Новогодние праздники, тем самым наносим большой вред природе. Ведь лес – это «фабрика» кислорода. Лес, обогащая воздух кислородом, одновременно очищает его от вредных примесей и копоти: на гектаре елового леса оседает на хвое до 32 тонн пыли, соснового-36 тонн.

Подумайте: лет десять растет, хорошеет где-то чудесная елочка, украшая собой лес и поляну, оздоровляя нашу загазованную планету. Но придет равнодушный человек и одним взмахом топора погубит красоту.

Истинных любителей природы, красоты тревожит такая неразумная расточительность, поэтому с каждым годом все популярнее становятся искусственные елочки и новогодние композиции из веток хвои, которые вполне могут заменить елку.

- Сейчас давайте послушаем экологическую сказку «Волшебные елочки гнома» (зачитывается сказка или прослушивается на аудиокассете).






Сказка.


Это случилось давным – давно, еще в те времена , когда всюду жили сказочные существа, а сказки были былью.

На одной лесной поляне, где жил в норе барсук, а на высокой ели – белка, появился маленький человечек. Он был размером с гриб и одет в необычную одежду: зеленый сюртучок с золотыми пуговицами, шапочку-колпак и большие башмаки с золотыми пряжками. Он ходил по опушке и напевал песенку, что-то искал под большими красивыми елями. Вдруг он радостно воскликнул и поднял что-то с земли. Оказалось, это была еловая шишка. Гном сунул ее себе за пазуху, и весело насвистывая пошел к себе домой. Уже наступал вечер, птицы замолкали, а светлячки зажигали свои фонарики, поэтому хорошо видел дорогу. Он благополучно добрался до дома и лег спать.

Когда наступило утро, гном принялся за работу. А работы, как оказалось, было очень много. Нужно было собирать росу с цветов, начистить свои башмаки, да мало ли какая еще работа бывает у гномов? Но в это утро гном занялся совсем другими делами. Он вытащил свою лопатку, принес цветочные горшки и принялся что-то в них сажать. Оказывается, что гном сажал в свои горшки еловые семена, он говорил непонятные слова, наверное волшебные, поливал росой землю в своих горшочках, а на его лице была довольная улыбка.

Целый день у него ушел на работу, и снова наступил вечер. Но в этот раз спать гному не хотелось, он сидел на крылечке своего дома и смотрел на луну, звезды. Гном вспоминал зиму, Рождество, подарки и встречу с дедом Морозом…Это было веселое, чудесное время, но вот беда-с каждой зимой елок становилось все меньше и меньше. Люди приходили в лес и беспощадно рубили их, только пеньки напоминали о том, что здесь когда-то росли чудесные ели. Гном поделился своей печалью с дедом Морозом, но тот сказал , что дети очень любят Рождество, а без елки оно не настоящее.

Что делать, если елка самая главная на этом празднике? Гном удивился: зачем же рубить, пусть приходят в лес, наряжают её, водят хороводы. Это же так просто! Правда? Но дед Мороз ответил, что есть такие страны, где елки растут, и их приходится привозить издалека. Вот тогда-то гном и придумал.

Ведь растут же у нас дома кактусы и фикусы разные, а почему елочку нельзя посадить в горшочек и растить ее дома? И детям будет праздник, и лес не гибнет! Дед Мороз был очень доволен такой идеей и обещал гному, что если тот вырастит много-много елок, то он всех разнесет детям на Рождество. А взрослым не надо будет рубить их, ведь теперь у каждого дома будет лесная красавица.

Вот о чем вспомнил маленький человечек летней ночью. Что было дальше? А дальше елки росли. Они были красивыми, потому что гном заботился о них, как о маленьких детях. А когда наступить зима, в каждом доме будет праздник и будет елка- живая , настоящая! И не надо будет губить лес, где живут добрые существа, как наш маленький друг-гном.

Эта сказка, лишний раз подтверждает, как важно каждому человеку: будь то взрослый или ребенок, задумываться об окружающей природе и делать все возможное для её сохранения.

Каждый из вас, наверное, тоже задумался об окружающей природе и делать все возможное для её сохранения, каждый задумывался о том, как сберечь лесную красавицу и сегодня у вас есть возможность предложить свои варианты.

Итак, как можно украсить жилище к Новому году, не срубая ели и сосны?

Варианты ответов:

1) посадить ёлочку и выращивать на балконе;

2) купить и украсить искусственную ёлку,

3) сделать новогоднюю композицию.

Для составления композиции берутся доступные материалы. Можно использовать цветы комнатных растений, их листья незаменимы в зимнем букеты деревьев и кустарников(ель, сосна, туя ), хороши ветки с плодами( рябина, калины, шиповника). Интересны и просты ветки необычной формы

. Для композиций пригодятся вам куски коры, шишки, фрукты, древесные грибы. Можно применять и лишайники, а к Новому году можно использовать фольгу, свечи, елочные шары, серпантин, проволока.

Ребята, вы уже знакомы с основами композиционного построения, знаете основные приемы и правила составления букета и сегодня на занятии вы сможете, применив свои знания, выдумку и фантазию составить интересный букет к самому веселому и любимому празднику взрослых и детей – Новому году.

Практическая работа.

Составление зимних композиций из имеющегося материала( работа в группах по 3 человека).

Переходим к практической части нашего занятия. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним технику безопасности с колющими предметами

(Инструкция № 1).

Вооружитесь фантазией, воображением и творческими идеями и приступайте к изготовлению композиций. Для работы у каждой группы лежит различный природный материал.

- Каждой группе необходимо составит новогоднюю композицию и придумать ей название. По окончании практической работы проведем презентацию букетов. Материала для зимнего букета у нас немало , а если прибавить к этому сноровку и фантазию, то можно получит настоящее произведение искусства.

Работая с природными материалами, человек обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке, веточке мы учимся видеть неповторимую красоту, образ, чувствовать себя частичкой прекрасной и вечной природы и по-новому, более эмоционально воспринимать её, бережно к ней относиться. Созидать в соавторстве с доброй художницей – Природой- огромное счастье!.

Педагог даёт оценку каждой работе

- У вас сегодня получились замечательные зимние композиции, которые имеют смысловое содержание и могут стать украшением любой квартиры к Новому году.

И теперь, я уверена, каждый из вас сможет к новогоднему празднику составить любую зимнюю композицию, которая станет украшением праздника, но самое главное – что при этом останется жить и радовать вас своей красотой – лесная красавица 0 Ёлочка!

Педагог предлагает зачитать телеграмму от лесных жителей. Это обращение ко всем живущим на планете.

- Не рубите ели! Не рубите!

Красоту природы сберегите!

Лучше в лес к ним приходите.

Украшения с собою захватите,

И друзей с собою приводите.

На поляне хоровод водите,

Только ели не рубите! Не рубите!

_ Мы сегодня увидели, что человек, проявив творчество, фантазию может творить чудеса, умело превращая невзрачный природный материал в прекрасные композиции. В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы, мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу, и будет радовать ваших друзей, учителей и родных.

Педагог заранее готовит елку и елочные шары, вырезанные из картона. Ёлка размещается на доске , шары разного цвета раскладываются на столик , который размешен около елки.

Педагог дает краткую характеристику каждому букету и объясняет, что цвет отражает настроение, отношение к занятию