СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Конфликт»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема «Конфликт»»

Профессиональный лицей №4












Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по теме:


«Конфликт»



















Психолог

Гагулова Т.Б.






Владикавказ


Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по теме:


«Конфликт»


Цель: введение в понятие “конфликт”, осознание собственной конфликтности, получение опыта активной борьбы.

Задичи:

1)  Формирование понятия «конфликт», стратегии поведения в конфликте; 
2) Развитие познавательного интереса; определение собственной стратегии поведения в конфликте; развитие умения диагностировать свою личность, анализировать, рассуждать, делать выводы. 

3)Воспитание стремления к выбору наиболее эффективной стратегии поведения. 


Занятие:

  1. Упражнение «Скажи, что чувствуешь?»

Инструкция: В фокусе внимания – конфликт, когда мы говорим это слово, возникает ряд ассоциаций и чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он выглядит в поведении людей. Давай исследуем, как он выглядит в мире вещей.

Ассоциации

Если конфликт – мебель, то какая?

Если конфликт – посуда, то какая?

Если конфликт – одежда, то какая?

Если конфликт – растение, то какое?

Если конфликт – техника, то какая?

Итак, мы с тобой подошли к выводу, что конфликт – это болезненное состояние его участников.

2. Основная часть. Беседа с подростком по понятию “Конфликт”.

Как только человек начинает делать свои первые шаги в мире людей, в его жизнь входят конфликты. Вспомни свои конфликты в раннем детстве, в данное время дома или раньше в детском саду. Что называют конфликтом? С чего он начинается?

 Конфликт – это отношение между двумя или несколькими людьми, при котором один из них, оба или несколько чувствуют гнев и считают, что другая сторона виновата в этом. Конфликт возникает тогда, когда люди в некорректной форме передают друг другу чувства. Каждый отстаивает свое мнение, не слушая другого человека.

Задача: найти взаимопонимание. Конфликт возникает в том случае, когда задеты чувства другого человека.

– Как разворачивается конфликт?

– К чему он может привести?

– Какое наблюдается поведение у людей в конфликтной ситуации?

– Можно ли обойти конфликт?

3.Упражнение «Обойти конфликт»
Дома, в колледже, на улице мы иногда даже против нашего желания можем быть втянуты в конфликт. Давайте учиться его «обходить». Как?

Упражняясь в этом.
1 Дома: договоритесь, что в общении, а тем более в выяснении каких-то недоразумений, вы будете «держать себя в руках».
2. В колледже: чаще «вставайте на место» учителя, лидера, администратора. Может, это поможет вам понять и принять их требования.
3. На улице встречайте всех со спокойной, доброжелательной улыбкой: «Мир и спокойствие тебе, человек!» Уважайте всякого человека, как самого себя, и поступайте с ним, как вы желаете, чтобы поступали с вами.

4.Информационный блок «Как разрешить конфликт»

А разрешить конфликт тебе поможет следующий алгоритм: 

1 шаг: Почему? (Узнать почему участники конфликта хотят того, чего они хотят)

2 шаг: Зачем? (Установить потребности участников, а не только их цели)

3 шаг: Как? (Каковы варианты решения?)

4 шаг: Что? (Какое решение устроит всех)

Чтобы не допустить возникновение конфликта необходимо знать правила бесконфликтного общения: 

  1. Не употребляйте конфликтогены: это слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.

  2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.

  3. Проявляйте эмпатию (эмоциональную восприимчивость) к собеседнику.

  4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

Если всё же конфликт назрел существуют эффективные способы его разрешения: 

  1. Нельзя откладывать решение назревшего конфликта.

  2. Если конфликт неизбежен, сами выступайте его инициатором.

  3. Стремитесь искренне и серьёзно понять точку зрения другого.

  4. Свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро, опережайте возможную критику.

  5. Удерживайте за собой инициативу, диктуя эмоции, в первую очередь – спокойствие.

Таким образом, решение конфликтов не в примирении позиций, а в прояснении интересов, которые позволяют перебирать варианты разрешения ситуации.

5.Саморефлексия «Мои возможности»

На листе бумаги нарисуй собственную ладонь. В центре ладони напиши самую главную причину, которая мешает тебе конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях. В контуре каждого из пальцев напишите то, новое, что ты узнал и что, может тебе пригодиться для решения возможных конфликтов.

Студент в течение 5 минут выполняет предложенное задание. После этого озвучивает свои ответы.

6. Заключение.

– Что нового ты узнал сегодня на занятии?

– Было ли оно полезным для тебя?

– Что ты понял, какие выводы смог сделать?

– Что ты будешь использовать в жизни из того, что узнал сегодня? Есть ли такие моменты?
– Над чем ты хотел бы поработать самостоятельно на этой неделе?
– Что ты можешь предпринять, чтобы изменить свои чувства (поведение, негативные мысли)?