СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Косвенная речь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. учителя, должность

Магомедова Н.О, учитель английского языка

Предмет

Английский язык

Тема урока

Косвенная речь. Согласование времен.

Класс

8 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель для учителя

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о согласовании времен  при преобразовании прямой речи в косвенную и особенностях перевода ее на русский язык.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Косвенная речь».»

Технологическая карта урока английского языка по теме
«Косвенная речь».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 

Ф.И.О. учителя, должность

Магомедова Н.О, учитель английского языка

Предмет

Английский язык

Тема урока

Косвенная речь. Согласование времен.

Класс

8 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель для учителя

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о согласовании времен
при преобразовании прямой речи в косвенную и особенностях перевода ее на русский язык.

Цель для учащихся

Научиться применять правила согласования времен при переводе прямой речи в косвенную.

Применяемые технологии и приемы

Технология развития критического мышления.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)

Учитель приветствует обучающихся, задает им вопросы:

-What date is it today?

-What day is it today?

-What is the weather like today?

Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.

To speak English fluently let’s train our tongues. Please, look at the blackboard and  repeat the tongue-twister after me all together.

Very good, thank you very much!

 Учитель просит прочитать два предложения на английском языке, перевести их  и сравнить.

John said, “I live in New York.”

John said that he lived in New York. (Слайд 1)

Спрашивает, знают ли учащиеся что такое косвенная речь в русском языке и для чего она нужна.

А в английском языке?

Просит учащихся сформулировать тему их сегодняшнего урока. 

 Записывает тему урока на доске.

Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.

Повторяют все вместе скороговорку за учителем. 

Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что первое предложение в прямой речи, а второе -в косвенной.

Учащиеся говорят, что имеют представление об этом явлении в русском языке. То есть, косвенная речь нужна для того, чтобы передать чьи-то мысли и высказывания.

Учащиеся делают предположения.

Формулируют тему урока “Reported Speech”

Определение темы урока.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.  

Организует ситуацию для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения).

Учитель предлагает учащимся преобразовать диалог из прямой речи в косвенную сначала на русском языке.

(Слайд 2)

Мэри:

Я люблю плавать. Я хожу в бассейн 3 раза в неделю. Я начала плавать, когда мне было 5 лет. Недавно я выиграла соревнования.

Джон:

Я очень рад за тебя.

А теперь сделайте тоже самое на английском.

Mary said, “I like swimming. I go to the swimming pool three times a week. I began to swim in my childhood. Recently I have won the competition.”
John answered, “Im very glad for you.”

Учитель организует ситуацию формулирования проблемы, акцентируя внимание на том, что глагол, который вводит прямую речь стоит в прошедшем времени (said).

Учащиеся пытаются выполнить задание.

Учащиеся пытаются выполнить задание. Возникает затруднение.

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Фиксация затруднения.

3.Постановка учебной задачи.  

Учитель организует ситуацию формулирования цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Учащиеся перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться, т.е. цель урока. (Переводить предложения из прямой речи в косвенную, обращая внимание на время глагола, который вводит прямую речь.)

Формулирование цели урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

Как же нам выйти из затруднительного положения, что нужно сделать? Как узнать как правильно преобразовывать предложения из прямой речи в косвенную, если глагол, который вводит прямую речь стоит в прошедшем времени?

Учитель предлагает учащимся попробовать  самостоятельно вывести правило. 

Организовывает работу в парах с раздаточным материалом. Предлагает учащимся самостоятельно прочитать предложения в прямой и косвенной речи, 

найти в них сказуемое, определить время глагола, заполнить таблицу в тетрадях. 

Предлагает учащимся  проанализировать полученные записи и попробовать сформулировать правило преобразования прямой речи в косвенную.

Предлагает дописать название темы “Sequence of Tenses” и обращает внимание на другие изменения в предложениях. 

Предлагает выработать алгоритм преобразования на конкретном примере.

Учащиеся высказывают предположение, что нужно прочитать правило. 

Учащиеся в парах работают с предложениями, определяют время сказуемого, заносят название времени в таблицу.

Direct Speech (Прямая речь) 

Reported Speech

(Косвенная речь)

Учащиеся пытаются сформулировать правило, обращая внимание на сдвиг времен. 

Учащиеся дописывают название темы. 

Учащиеся высказываются о порядке действий по преобразованию прямой речи в косвенную, фиксируют его в своих тетрадях.

Формулирование правила, построение алгоритма.

5. Первичное закрепление во внешней речи. 

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение в учебнике (ex. 7A p. 62) 

Осуществление осознанного действия по преобразованию предложений из прямой речи в косвенную и их перевод на русский язык.

Применение правила.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель организовывает самостоятельную работу с самопроверкой по эталону, через выполнение упражнения. (Слайд 4,5)

Выясняет затруднения.

Выполняют упражнение с последующей самопроверкой.

Анализируют ошибки.

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму.

7. Включение в систему знаний и повторение. 

Учитель организует ситуацию включения нового знания в систему знаний. Предлагает учащимся поработать  в парах. 1-й уч. говорит предложение, употребляя любое время, 2-й уч. преобразовывает его в косвенную речь.

Учащиеся работают в парах, преобразуют прямую речь в косвенную с опорой на алгоритм.  

Практическое применеие.

8.Подведение итогов урока. Рефлексия. Информация о домашнем задании

— Какую учебную цель  вы поставили перед собой на уроке?

Удалось ли достигнуть поставленной цели?

Давайте вернемся к нашему диалогу. Сможете ли  вы теперь пересказать его? 

Д/З ex. 8 p. 63

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, анализируют полученные знания, сопоставляют с поставленной целью и оценивают свою работу на уроке.

Оценка деятельности.

 

Приложение 1.

Direct Speech

(Прямая речь)

Reported Speech

(Косвенная речь)

1. John said, “I live in New York.”

1. John said that he lived in New York.

2. Bob said, “I am learning English.”

2. Bob said that he was learning English.

3. Ann said, “Jack went home.” 

Ann said that Jack had gone home.

4. Jill said, “I have made tea.”

4. Jill said that she had made tea.