Открытый урок по обществознанию в 7б классе
Тема: «Кто стоит на страже закона»
Слайд 2: Цель урока:
-Знакомство с правоохранительными органами.
-Охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.
Задачи урока:
- учебная: Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав.
- воспитательная: формирование политической культуры у обучающихся, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.
- развивающая: научить выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции)
Структура урока:
Организационная часть;
Актуализация опорных знаний;
Изучение нового материала:
Закрепление нового материала;
Итоги урока;
Домашнее задание.
Методы ведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентации, работа с учебником, документами.
Оборудование урока:(показ презентации), Учебник обществознания
Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, параграф 7, Конституция РФ, раздаточный материал, обществоведческий словарь.
Тип урока – комбинированный
Технология – педагогика сотрудничества
Слайд 3 : Основные понятия:
правоохранительные органы, ФСБ, таможня, прокуратура, суд, полиция.
ХОД УРОКА
Организационная часть.(2мин)
Приветствие. Учащимся сообщается тема и цели урока.
Вводная беседа:
Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом кабинете. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы.. Но у нас очень много общего. Что именно?
Все мы – люди, мы - граждане России, у всех нас есть права и обязанности, но всегда ли эти права соблюдаются. (ответы детей)
На столах у каждой группы есть карточки.(3мин)
Слайд 4: В шутку о серьёзном.
Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. (время выполнения задания – 30 сек.)
Слайд 5: - Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… ()
- Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….()
- Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на… ()
- Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…()
- Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… ()
- В сказке «Иван Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…()
Слайд 6: Ответы
2.Актуализация опорных знаний.(5мин)
Слайд 7: Беседа. Используется презентация по теме урока. Вопросы на повторение:
- Кого называют законопослушным человеком?
- Что такое закон?
-Каковы основные права гражданина?
- Почему нужно соблюдать законы?
- Кого мы можем назвать стражами закона? От чего зависит отношение к ним в обществе?
3.Изучение нового материала.(20мин)
Слайд 8: Тема урока:«Кто стоит на страже закона?»
- А кто такие правоохранительные органы? (ответы детей)
- Цель: охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.
Задача раздела – описать учащимся основные правоохранительные органы, их задачи.
Используется презентация и рассказ учителя. Основные моменты записываются учащимися в тетради.
Работа с доской и учебником стр.57
Посмотрите на доску, давайте построим дом, но не обычный, а «Дом права».
Мы совместно постараемся заселить «Дом права» правоохранительными органами.
Предположите, какие органы мы поселим в это здание?(идёт обсуждение)
1. Суды (Слайд 9)
2. В следующую комнату нашего Дома права я предлагаю поселить ПРОКУРАТУРУ.
- Каковы функции прокуратуры? (Слайд 10)
3.Следующая служба, которая относится к правоохранительным – ФСБ (Федеральная служба безопасности). Ей мы тоже отведём место в нашем «Доме»
-Каковы функции ФСБ (Слайд 11)
4. Таможню относят к правоохранительным органам, и в нашем Доме права ей тоже найдётся место.
-Какие задачи стоят перед таможней? (Слайд 12)
5.На улицах российских сёл и городов можно увидеть большие рекламные щиты
«02: если где-то человек попал в беду». Как вы понимаете смысл этой надписи?
Полиция- это правоохранительный орган. Она тоже поселится в нашем Доме.
Мы с вами только что назвали те органы государства, которые обязаны защищать добропорядочных граждан, а нарушителей закона привлекать к суду и наказывать. (Слайд 13)
4. Закрепление материала.(10мин)
(Слайд 14) Вот мы и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет. Мы сейчас это проверим.
-Ребята, давайте подведем итог нашего урока, вспомним, что мы прошли сегодня на уроке.
Осуществляет надзор за исполнением законов. (прокуратура)
Охраняет общественный порядок, борется с преступностью.(полиция)
Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой. (закон)
Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. (суд)
Какие органы относятся к правоохранительным?(суды, прокуратура, полиция, ФСБ, таможня) (Слайд 16 - ответы)
5.Итоги урока(5 мин)
Выставление оценок в дневники.
6.Домашнее задание. (Слайд 17)
параграф 7, стр. 55-63 учебника, подготовить сообщение о работниках милиции, их деятельности.
Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета, если вам понравился урок – положите розовый круг, если что-то осталось непонятным – знак вопроса, если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.