СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Мать моет посуду» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Мать моет посуду» средняя группа»

Конспект по развитию речи ср гр


Тема: «Мать моет посуду»
Группа: средняя
ФИО: Князева Д.А
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие
Вид занятия: тематическое
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Цель: формировать у детей составлять рассказ по картине «Мать моет посуду»
Задачи:
Образовательные:
–закрепить умение образовывать имена существительные-название посуды
–закрепить произношение звука щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности
Развивающие:
–развивать координацию движений
–развивать речь,мышление,воображение
Воспитательные:
–воспитывать интерес к занятию
Оборудование: картина «Мать моет посуду», картинки посуды, картина «Заблудился»
Методы: беседа, рассказ по картине
Содержание ООД: вводная,основная,заключитальная части





Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Вводная часть

Здравствуйте дети, меня зовут Дарья Александровна. Ребята, вы любите ходить в магазине и покупать игрушки? Давайте представим, что пришли в магазин, где продают посуду. Нам надо назвать предмет и сказать, для чего он нужен, тогда продавец продаст посуду.
Но сначала рассмотрим, какая посуда есть в магазине. Это хлебница, это конфетница, это салфетница. А это солонка. Для чего она? Это масленка. Вы узнали новые слова. Не ошибетесь, когда будете покупать. Какая посуда есть у вас дома? Знаете ли вы ее названия? Кто у вас дома моет посуду?

Дети здороваются с практикантом. Ставится ситуация-магазин. Дети отвечают на вопросы по теме

Настроить детей по данной теме

2

Основная часть

Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован (Мама, девочка и кот). Что они делают? (Мама моет посуду в раковине, девочка вытирает полотенцем тарелку). Как девочка вытирает тарелку? (аккуратно, старательно). В чём мама моет посуду? (в раковине). Кто из вас помогает маме мыть посуду?
Давайте расскажем, как мама моет посуду, а дочка помогает ей. Мама моет посуду в раковине. Дочка решила помочь мама. Девочка взяла полотенце, чтобы протереть тарелки. Мама улыбнулась, хорошая помощница растет у меня.

Ребята, а сейчас вы расскажите по этой картине самостоятельно. (2-3 человека)
Ребята, как вы помогаете маме дома?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ща-ща-ща( 3 хлопка)
коля ходит без плаща(ходьба на месте)
щи-щи-щи(3 хлопка)
Щипаем щавель мы на щи(приседание)

Посмотрите на эту картину. Она называется «Заблудился». Саша заблудился в лесу. Как он зовет своих друзей? (Ау!) Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (аааууу). Слышите, как звучат звуки: аааууу?

Когда Саша произносит аааууу, он сначала называл звука, а, а потом следующий- у. Посмотрите, я говорю, а и в первом окошке-домике появляется синий кружок. Произношу следующий звук-у, и кружочек-звук уже во втором окошке. Скажите еще раз вместе со мной: аааууу. Мы поможем саше сказать ау- его друзья услышат и прибегут.

Кто хочет рассказать, как Саша заблудился, а друзья нашли его.

Дети рассказывают свой рассказ по картинам. Проводится физкультминутка

С помощью вопросов рассказать по картине, так же прибегнуть к расскажу практиканта.

3

Заключительная часть

Вам понравилось занятие? Были затруднения? По каким картинам мы рассказывали рассказ?

Дети отвечают на вопросы практиканта

Закрепить знания детей

Отметка_________________
Подпись воспитателя___________________________
Подпись методиста____________________________