МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области.
Тема: «Зимние забавы»
Подготовила педагог дополнительного образования:
Николаенко Татьяна Николаевна
Цель:
Выявить и расширить представление детей о свойствах снега (белый, мягкий, холодный, сверкает на солнце, хрустит под ногами в морозный день, лепится в оттепель, тает в тёплом помещении); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к неживой природе.
Формировать у детей отношение к здоровью как ценности. Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта;
Учить вести здоровый образ жизни. Развивать у детей доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремлённость, смелость, оптимистическое отношение к жизни, способность верить в собственные силы и доверять ближним.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта; Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; |
Учащиеся задумаются о необходимости быть здоровыми, расширить интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. |
Развитие физических способностей: сноровки, быстроты, ловкости. Употребление словарного запаса может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их. |
«Новые подходы в преподавании и обучении» (Диалогическое обучение) «Обучение критическому мышлению» (составление пословиц) «Использование ИКТ в преподавании и обучении» (Презентация Microsoft Office World ) «Оценивание для обучения и оценивание обучения» (Взаимооценивание команд) |
Оборудование: Снеговик игрушка. Набор для аппликации снеговика, костюмы для детей, презентация «Зимние забавы», презентация к мероприятию, пословицы и поговорки о зиме. Детские рисунки с любимыми зимними играми на свежем воздухе. Плакаты с зимними приметами: «Зима снежная-лето дождливое», «Зимой собаки на снегу валяются-к вьюге», «Месяц зимой к верху рожками-к морозу».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель (в костюме Зимы): Здравствуйте милые дети и уважаемые взрослые, разгадайте, пожалуйста, загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Ответы детей: зимой (слайд №1-заставка с зимним пейзажем)
Воспитатель: И сегодня к вам пришла я, сама – Матушка-Зима.
А сколько месяцев гостит зима?
(ответы детей)
Назовите их?
Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Встречайте, они все у нас в гостях
( Под музыку выходят три ученика)
Декабрь (Леонтьев Арсений):
Снег посыпал,
Пришла к нам зима.
Рада приходу её детвора.
Снежные бабы
И крепости тут.
Нет, не напрасно
Декабрь дети ждут А. Кочергина
Январь (Харсеев Григорий):
Неба синь, и снег искрится
Кто мороза не боится?
Санки с горочек летят.
На коньках ребята мчат.
По лыжне шагают бодро
Лепят баб из снега.
И полны дворы ребят
И веселья, смеха.
А. Кочергина
Февраль (Маханьков Григорий):
Вьюги злятся,
Вьюги злятся.
Так весну они боятся,
Не хотят ей уступать,
Снег, метель нам не унять.
То пороша, то позёмки,
Лёд на реках чистый, звонкий,
И морозы злые жгут…
Но весны все люди ждут.
Февраля не долог век_
Глядь - и март берёт разбег.
А. Кочергина
«Три белых коня» Руководитель-Кривошапова С. Г.
Воспитатель:
Зима пришла в лес заботливой хозяйкой. Все деревья одела в белые пушистые шубки, чтобы они не замерзли.(1) Трусишку – зайчишку переодела в зимний наряд, чтоб его волк на снегу не заметил и не съел(2). Хлеб зима укрыла белым теплым снежным одеялом. (3)А ночью специально для бедных замерзших птичек поёт метелица колыбельные песни(4). Она так хорошо поёт, что медведь под её песню до самой зимы спит(5).
(Воспитатель обходит и осыпает всех присутствующих мелко резаным «дождиком» из корзины)
(слайд-шоу)
Чтецы (слайд-заставка с зимним пейзажем)
Сергеева София
Зимой
Закружили метели,
Песни вьюга поет.
До весенней капели
Вся природа заснет.
Вместо зелени - иней
На деревьях, кустах.
И не видно в полете
Наших маленьких птах…
Холод, песни метели,
И дорога пуста…
И закованы реки
В прочный панцирь из льда.
А. Кочергина
(Анинкова Ольга)
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игровые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешанным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
С. Есенин
(Лиза Левченко)
Еду. Тихо. Слышны звоны.
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлась на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
С. Есенин
Песня «Зима» руководитель Кривошапова С.Е.
Воспитатель:
О зиме сложено много пословиц и поговорок, проверим, знаете ли вы их.
Пословицы запутались, распутайте:
Не велик мороз, да краснеет нос.
Зимний денёк с воробьиный скок.
В зимний холод каждый молод.
Зимой холод-что мачеха: светит , да не греет.
Снега надует - хлеба прибудет.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег земле – кормилице - что тёплый кожух.
Воспитатель: Тепло зимой нужно и в домах, и всем нужно одеваться тепло
Какие вещи вы возьмёте, собираясь в зимний день на прогулку?
(На магнитной доске картинки: варежки, носки, шарф, шапка, тёплые сапоги, спасательный круг, летний сарафан, бейсболка)
участникам команд нужно сыграть в игру «Да - Нет».
Льется речка - мы лежим. Лед на речке – мы бежим.
Бел, да не сахар; ног нет, а идет. Это снег?
Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал .
Дохнул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. Это ветер?(нет)
Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом? Это мороз?(Нет)
Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы Это санки? (да)
Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки – сучки. Холодный, большой, кто я такой? Это Баба – Яга?(нет)
Музыкальная разминка .
Воспитатель: А покажите, как можно согреться зимой на улице «Танец - игра
Становись скорей, народ,
В развесёлый хоровод
-Дети становятся в круг и под музыку делают танцевальные движения
Воспитатель: А знаете ли вы, что зима такая разноцветная?
На улице всё белым-бело
А небо в ясный день-голубое
На территории школы ели-зелёные
На дубе, оставшиеся листья,-рыжие.
Снег на солнце сияет-розово-фиолетовый, а ещё у зимы много красной краски. Кисти рябины-красные. Грудки у снегирей-красные. Красным она рисует носы и щёки всем ребятам, когда мы гуляем и играем на свежем воздухе.
Рассматриваем рисунки.
Воспитатель: Здесь вы, ребята изобразили ваши любимые игры, а играли на Руси с давних времён.
Презентация: «Зимние забавы»
Чтецы
(Завацкая Ксения)
Санки в гору вез Егор,
Еле вылез на бугор,
Но зато его с горы
Санки быстрые несли.
В них Егор не удержался,
Кувырком с горы он мчался.
Нет, не мчался а катился,
В снежный ком он превратился
(А. Кочергина)
(Михайлова Соня)
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли…
И волос у бабы нет,
И не баба – вышел дед.
(Писменская Люба)
Небо синь, и снег искриться.
Кто мороза не боится?
Санки с горочек летят,
На коньках ребята мчат.
На лыжне шагают бодро,
Лепят баб из снега,
И полны дворы ребят
И веселья смеха.
Воспитатель:
За весельем мы не забываем про птиц, что зимой им трудно добыть корм. Кормушки вы сделали на уроках, развесели по деревья, а мы с вами заполняем их зерном:
(слайд)
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль, гуль, гуль!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделится на три команды и пройти по небольшому маршруту состоящему из трёх станций :
Компьютерная-10кабинет
Игровая - актовый зал
Самоделкино-9кабинет?
(Сопровождают детей старшеклассники)
Компьютерная:
Тест:
Есть ли у тебя
Санки
Лыжи
Коньки
Ледянка
2.Что ты больше любишь:
Читать
Смотреть телевизор
Играть на планшете, на компьютере
Гулять на улице
3.С кем ты любишь проводить свободное время:
С друзьями
С родителями
С домашними питомцами
Один
Игровая:
Игра: Рада встрече со мной детвора, и я люблю встречаться с ребятами. Я игра, пришла поиграть с вами, дедушка мой так и знал, что вы обрадуетесь, поэтому он и прислал меня на праздник. Дед у меня замечательный! Дед – игровед! Сколько он игр интересных знает, с ним никогда не соскучишься. И мы скучать не будем!
Игры:
1 попади в цель
2.иммитация катания на лыжах
3.Катание снеговика(катание мяча до отмеченного участка)
4.: Конкурс «Зимние загадки».
1.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
села и растаяла на моей ладошке (снежинка).
2.Прозрачен, как стекло,
а не вставишь в окно (лёд).
3.Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
меня били, колотили, ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гуртом (ледяная горка).
4.Растёт она вниз головою,
не летом растёт, а зимою.
На солнце её припечёт – заплачет она и умрёт (сосулька).
5. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
6.Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.(мороз)
7.Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (метель)
8.Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло.
9. Не колючий, светло-синий
По кустам развешен (иний)
10.Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (варежки)
5. Живые мишени(238)
Самоделкино:
Сейчас мы с вами выполним аппликацию: снеговик
Раздаются детям заготовки (Синяя бумага, белые круги различного диаметра 3 штуки,)
Заключение: (все дети собраны в 10 кабинете)
(Рассматриваем работы.)
Воспитатель:
Ребята, а из всякого снега можно слепить снеговика?
(Ответы детей)
Да, снеговика можно слепить только из влажного, липкого снега, если немного потеплеет на улицах и будет лёгкий морозец, снег станет липким и мы можем лепить снежную бабу, строить снежные крепости и играть в снежки.
Ребята, что у снеговика вместо носа
(Морковка)
А я видела вместо носа - сосулька. Подумайте, откуда появилась сосулька?
(Снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз и вода снова замёрзла), и не только сосульки:
На улице становится очень скользко - Это гололедица.
Чтец: Михайлов Никита
Гололедица
Дружно
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!
В. Берестов
Снег всегда разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается.
А почему снег хрустит?
(Ответы детей)
Это ломаются маленькие снежинки
Свой проект предоставляет Буга Мария
Чтец: Буга Мария
В час предрассветный
Добрый волшебник
Тихо по городу шел…
В воздухе чистом снежинки кружатся…
Белые звездочки с неба летят.
Тихо и плавно на землю ложатся.
В лучиках солнца сияют, блестят.
Белый снежок укрывает дорожки,
В инее чудном деревья стоят…
Добрый волшебник, незримый художник
Город одел в белоснежный наряд.
А. Кочергина
Мини проект «Снежинка»
Воспитатель:
Встречаем наших гостей:
ТАНЕЦ «Снежинка» Руководитель: Рыбкина Т.А.
Воспитатель: Зима прекрасное время года в нашей стране, хотелось бы, чтобы вы использовали все возможности, которые вам она предоставила:
Чтецы: (Анненков Илья) (слайд)
Легкий морозец,
Пушистый снежок.
Эй, выходи покататься, дружок.
Санки и горка,
Веселье и смех.
С визгом летим мы
С горы прямо в снег. (А. Кочергина)
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: И в заключение нашей встречи, я хочу поблагодарить вас за звонкий смех, умение трудиться, не пасовать перед трудностями. А как вы оцените наше мероприятие?
Если вам всё понравилось, было интересно, то поднимите вверх большой палец.
Если не понравилось, было скучно и не интересно, то разверните палец вниз.
Если вы остались равнодушными, то поднимите вверх кулак.
СПАСИБО! (слайд-смайлик-снежинка с улыбкой)
2 «Г» класс |
Внеклассное мероприятие "Зимние забавы" |
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; |
Учащиеся задумаются о необходимости быть здоровыми, расширить интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. |
Развитие физических способностей: сноровки, быстроты, ловкости. Употребление словарного запаса может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их. |
«Новые подходы в преподавании и обучении» (Диалогическое обучение) «Обучение критическому мышлению» (Сочинение закличек) «Использование ИКТ в преподавании и обучении» (прослушивание песен о зиме) «Оценивание для обучения и оценивание обучения» (Взаимооценивание команд) |
Стадия «Вызов». Конкурс «Зимние загадки». | Работа в команде. |
Стадия «Осмысление». Конкурс «Меткий снежок». | Работа в команде. |
Конкурс «Самый быстрый лыжник». | Работа в команде. |
Определение нарушенных прав | Работа в команде. |
Рефлексия. Игра «Эх, вы сани мои сани!» | Работа в команде, паре. |
Музыкальная колонка, эмблемы для участников мероприятия, 2 пары лыж,2 пары лыжных палок, 2 зимние шапки,2 пары варежек, 2 хоккейные клюшки, 2 шайбы, 2 пустых корзины, мячи разных размеров. |
Чем будут заниматься учителя? Чем будут заниматься ученики. |
Вызов Деление учащихся по командам (ребятам предлагается выбрать снежинку любого цвета) Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята ! Сегодня мы проводим игру, которая называется «Зимние забавы». Ведь только зимой мы можем кататься на лыжах, на коньках и на санках. А как здорово поиграть в снежки или слепить снеговика! Вот сегодня мы и докажем, что зимой тоже очень весело можно проводить время. Ведущий. И так, давайте знакомиться. Капитаны представьте, пожалуйста, свои команды. Приветствие команд, девизы, эмблемы. Представление жюри. Ведущий. Прежде чем мы начнём нашу игру, отгадайте загадки. Первое задание для команд так и называется «Зимние загадки». Конкурс «Зимние загадки». Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке (снежинка). Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лёд). Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (ледяная горка). Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. На солнце её припечёт – заплачет она и умрёт (сосулька). Ведущий. И так, представьте себе, что вы решили покататься на лыжах. Но прежде чем, вы выйдете на улицу, нужно тепло одеться. Ведущий 1 Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, Вожжи, обручи и палки, Никогда не унывай, В цель снежками попадай. Ведущий 2 В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись – Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт... Дети: ...привет! Осмысление - 20 мин. Конкурс «Меткий снежок». Условие конкурса: По очереди каждая участница команды берёт «снежок» и бросает его, стараясь попасть в корзину, указанную ведущим. Выигрывает та команда, у которой в корзине окажется большее количество «снежков. Ведущий. И так, представьте себе, что вы решили покататься на лыжах. Но прежде чем, вы выйдете на улицу, нужно тепло одеться. Конкурс «Самый быстрый лыжник». Условие конкурса: Каждый участник команды по очереди надевает куртку, шапку, варежки, лыжи, в руки берёт лыжные палки и преодолевает путь от указанной точки и обратно, снимает куртку, шапку, варежки, лыжи и передаёт следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит испытание. Ведущий. Пока уважаемое жюри подводит предварительные итоги, у меня для вас есть коллективное творческое задание: участникам команд нужно сыграть в игру «Да - Нет».
Льется речка - мы лежим. Лед на речке – мы бежим. Бел, да не сахар; ног нет, а идет. Это снег? Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал . Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. Это ветер? Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом? Это мороз? Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки – сучки. Холодный, большой, кто я такой? Это Баба – Яга? Музыкальная разминка . Становись скорей, народ, В развесёлый хоровод! (исполняется песня-игра «Что нам нравится зимой?») Что нам нравится зимой? Белые полянки И на горке ледяной Лыжи или санки. (изображение ходьбы на лыжах) Что нам нравится зимой? Мягкие сугробы, Чтоб копаться день-деньской, Крепость делать чтобы. (изображение строительства крепости) Что нам нравится зимой? Потеплей одеться, В шубе тёплой меховой На морозе греться. (похлопывание по плечам руками) Что нам нравится зимой? Вся в игрушках разных Ёлка в комнате большой В новогодний праздник. (взявшись за руки сойтись в центр круга и хлопать в ладоши) Рефлексия. Игра «Эх, вы сани мои сани!» В команде не менее 6 игроков. В каждой команде разбиваются на пары. По сигналу один в санках, другой подталкивающий сзади бегут до линии. Сидящий в санках не вставая бросает снежком в мишень (кегля, большой ком снега и т.д.) и возвращаются назад. Продолжают игру следующие пары. Побеждает самая меткая и быстрая команда. 6. Итог: Закончите предложение. • Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе … • Нам был нужен этот классный час … • Я хочу себя похвалить … • Я хочу похвалить одноклассников … • Я хочу похвалить учителя … • Я думаю, что я вежлив, потому что … • Я не всегда вежлив, мне нужно научиться … Чтение стихотворения хором: А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, - стыдится! |