СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема метапредметного урока "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок метапредметного формата. 

Тип урока:  открытие нового знания

Цель урока:

1. Открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

 2. Развивать умение находить в тексте и устной речи глаголы и записывать их;

 3.  развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;

 4. формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Тема метапредметного урока "Глагол"»



«Создание сценария проекта метапредметного урока»

I. Информационная карта метапредметного урока.

ФИО учителя: Никитина Ольга Юрьевна

Должность: Учитель начальных классов

ОУ: МБОУ СОШ № 12, г. Урай, Тюменской области.

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: «Глагол»

Место в общей структуре курса: Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний).

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока:

1. Открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

2. Развивать умение находить в тексте и устной речи глаголы и записывать их;

3. развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;

4. формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

Планируемые достижения:

- личностные: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- метапредметные: Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; выполнять работу письменно в парах.

- предметные: Фиксировать (графически обозначать окончания глаголов); распределять слова по группам; выбирать глагол нужного вида; высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его.

II. Распишите структурные элементы будущего метапредметного урока.

I этап. Самоопределение к деятельности.

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

Планируемые результаты на данном этапе:

Личностные: - самоопределение;

Регулятивные: - целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Планируемые результаты на данном этапе:

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;



III. Открытие нового знания.

1. Постановка учебной задачи.

2. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели этапа: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Построение алгоритма действий.

Планируемые результаты на данном этапе:

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

- владение монологической и диалогической формой высказывания;

- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

Познавательные:

- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

- моделирование;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

IV этап. Первичное закрепление.

Цели этапа: Осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Планируемые результаты на данном этапе:

Регулятивные:

- пошаговый контроль по результату;

- оценка;

- коррекция;

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

- контроль за действиями партнёра;

- Формулировка собственного мнения и позиции;

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: Организация деятельности по применению новых знаний.

Планируемые результаты на данном этапе:

Регулятивные:

- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

- самоопределение;

VI. Рефлексия деятельности.

Цели этапа:

- Умение делать выводы в результате совместной деятельности работы всего класса;

- умение объективно оценивать свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

Планируемые результаты на данном этапе:

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;

Личностные:

- смыслообразование;

VII. Домашнее задание.

Цель этапа: Оформление своих мыслей в письменной форме с учётом творческих учебных возможностей.

Планируемые результаты на данном этапе:

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;



Ход урока:

Этап учебной деятельности


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности


Настрой на работу на уроке

Афоризм урока:


Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…

(А. Толстой)

- Прочитайте афоризм.

- Выскажите своё мнение по поводу прочитанного.

- Назовите выделенные орфограммы.

- Спишите афоризм.

Настрой на работу на уроке

Активизация познавательных процессов в ходе повторения орфограмм

Актуализация знаний



- Какие задания можно предложить по работе с данными словами?


Русский народ создал


Радуга певучий



Задать вопросы, определить часть речи, найти лишнее слово.

Открытие нового знания


Продолжите предложения:

Сегодня на уроке:

  • я вспомню…

  • я буду учиться…

  • я смогу…


Определение темы и плана урока.



- Подумайте, как лучше спланировать работу? (повторить алгоритм, он есть в справочниках у учащихся)

- По какому плану мы изучаем части речи?

1.Что я знаю об этой части речи?

2.Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Какие признаки имеет?

5. Чем является в предложении?

6. На какие из поставленных вопросов можете ответить?

Работа по определённому алгоритму:

1. Что я знаю об этой части речи? Известный русский писатель А.Толстой писал: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы — это значит дать движение фразе».

Слово глагол в Древней Руси обозначало речь вообще. Так, в словаре В. Даля мы читаем: «Глагол — это речь человека, разумный говор, язык».

- По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: мочь, сказать, говорить, знать, видеть.

- Говорят, что глагол самая “деловая” часть речи, так как всегда расскажет, что делает существительное.

2.Что обозначает? (обозначает действие предмета)

3. На какие вопросы отвечает?(Что делал? Что делает? Что будет делать? - тот или иной предмет)

4. Какие признаки имеет?(время: прошедшее, настоящее, будущее; число: единственное и множественное)

5. Чем является в предложении?(сказуемым)

Фронтальный опрос. Вопросы по теме, фиксация затруднений.

Повторение алгоритма учебной деятельности (работа со справочниками)

.


Первичное закрепление































Самостоятельная работа с проверкой по эталону
























- Петя сказал, что в предложении «Река отдыхает зимой, спит подо льдом» нет глаголов, так как река ничего не делает. Согласны ли вы с ним? Назовите глаголы употребляемые в предложении, докажите, что это глаголы. Какие признаки имеют выбранные глаголы?

Работа с карточкой.

- Вспомните, какое событие отмечалось 20 октября?

20 октября – День рождения русского флота

- Что вы помните о происхождении русского флота?

В 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть». Недаром Петр говорил, что государство, имеющее только сухопутную армию, “одну руку имеет”. Этот день и принято считать днем рождения Российского военно-морского флота.


Беседа по картине Валентина Серова «Петр 1»




- Прочитайте текст на предложенных вам карточках.

- Самостоятельно найдите глаголы в тексте.


Россия всегда была великой морской державой. По всем морям и океанам плавают наши торговые суда и военные корабли. Моряки нашего времени берут пример с моряков Великой Отечественной войны.

Российский флот сегодня - это смелые и храбрые войны. Они умело стреляют, плавают, прыгают с парашютом. Пока российский флот защищает страну, охраняет наши границы, мы спим спокойно.


Спишите текст, подчеркните глаголы и изученные орфограммы.


Проверка в парах по эталону.



Исследование выразительных и конструктивных свойств глагола в предложении.

Самостоятельное выполнение задания со взаимопроверкой. Соревновательный момент.

Рефлексия деятельности














Домашнее задание

Продолжи предложения:

Сегодня на уроке:

  • я учился…

  • я вспомнил…

  • я смог…

  • было трудно…

  • дома надо поработать над…



-Какие качества помогли вам достичь поставленной цели?

- Какие качества мешали?

- Чем ты помог другим?



Учебник, стр. 84, упр. 3


Определяют уровень своего продвижения в достижении цели

Анализируют процесс и результаты осуществляемой деятельности.