СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: “Методика работы классного руководителя с родителями учащихся”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: “Методика работы классного руководителя с родителями учащихся”.

Просмотр содержимого документа
«Тема: “Методика работы классного руководителя с родителями учащихся”.»

Тема: “Методика работы классного руководителя с родителями учащихся”.

Задачи педагогического взаимодействия с родителями учащихся.

Направления деятельности классного руководителя с родителями.

Методы изучения семей.

Формы совместной деятельности.

Технология контактного взаимодействия с родителями. Этапы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Изучение семей учащихся.

Наблюдение. Является одним из наиболее ценных источников получения информации о семье, так как отражает сами проявлениями детско-родительских отношений. Все наблюдаемые факты необходимо фиксировать, а затем накопленный фактический материал анализировать.

Встречи за “круглым столом”.

Поиск контактов.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Педагогическое просвещение родителей.

Нередко анализ фактов, выявленных классным руководителем в наблюдении, приводит к вопросам, ответы на которые можно получить в беседе с родителями или ребёнком.

Родительские собрания.

Поиск общей темы.

Участие родителей в управлении деятельностью школы.

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества.

Интервью. Представляет собой устную форму опроса. Вопросы для интервью готовятся заранее, ответы фиксируются, допускаются уточняющие вопросы, определённые отвлечения.

Индивидуальные встречи “разговор по душам”.

Установление единых подходов к воспитанию ребёнка.

Психолого-педагогическая поддержка семьи на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса.

Анкетирование. Возможно проводить групповой опрос. Анализ результатов анкетирования позволяет выявлять выраженность тех или иных положительных, или отрицательных тенденций в области детско-родительских отношений.

Встречи с администрацией.

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели, реализация индивидуального подхода.


Индивидуальная работа с родителями.

Тесты. Направлены на измерение степени выраженности различных качеств.

День открытый дверей.

Совершенствование педагогического сотрудничества.


Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.


Класс-концерты.





Телефон доверия.





Совместные праздники.





Семейные конкурсы.