Задачи педагогического взаимодействия с родителями учащихся. | Направления деятельности классного руководителя с родителями. | Методы изучения семей. | Формы совместной деятельности. | Технология контактного взаимодействия с родителями. Этапы. |
Психолого-педагогическое просвещение родителей. | Изучение семей учащихся. | Наблюдение. Является одним из наиболее ценных источников получения информации о семье, так как отражает сами проявлениями детско-родительских отношений. Все наблюдаемые факты необходимо фиксировать, а затем накопленный фактический материал анализировать. | Встречи за “круглым столом”. | Поиск контактов. |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. | Педагогическое просвещение родителей. | Нередко анализ фактов, выявленных классным руководителем в наблюдении, приводит к вопросам, ответы на которые можно получить в беседе с родителями или ребёнком. | Родительские собрания. | Поиск общей темы. |
Участие родителей в управлении деятельностью школы. | Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества. | Интервью. Представляет собой устную форму опроса. Вопросы для интервью готовятся заранее, ответы фиксируются, допускаются уточняющие вопросы, определённые отвлечения. | Индивидуальные встречи “разговор по душам”. | Установление единых подходов к воспитанию ребёнка. |
Психолого-педагогическая поддержка семьи на основе индивидуально-дифференцированного подхода. | Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса. | Анкетирование. Возможно проводить групповой опрос. Анализ результатов анкетирования позволяет выявлять выраженность тех или иных положительных, или отрицательных тенденций в области детско-родительских отношений. | Встречи с администрацией. | Упрочение сотрудничества в достижении общей цели, реализация индивидуального подхода. |
| Индивидуальная работа с родителями. | Тесты. Направлены на измерение степени выраженности различных качеств. | День открытый дверей. | Совершенствование педагогического сотрудничества. |
| Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. | | Класс-концерты. | |
| | | Телефон доверия. | |
| | | Совместные праздники. | |
| | | Семейные конкурсы. | |