СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : минуты в часы – и обратно

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема : минуты в часы – и обратно»

Тема : минуты в часы – и обратно

Ход урока

  1. Организационный момент

У: Сегодня у нас необычный урок. Вы готовы к сотрудничеству?
Наш урок получится интересным при совместном труде. (СЛАЙД 1) Открываем тетради, записываем число классная работа. На минутке чистописания мы пропишем следующие 2 числа это число 47 и 69(СЛАЙД 2,3)

  1. Этап проверки домашнего задания

У : на прошлом уроке с какой темой мы познакомились?

Д: …

У: какое было ваше домашнее задание?

Д:…

У: сегодня проверим с вами д/з с помощью взаимопроверке. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. У кого все верно поставьте + на полях. У кого были ошибки, в чем ошиблись?

  1. Этап подготовки учащимися к активному и сознательному усвоению нового материала

У: для того чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд что заметили? 2 ч … 45 мин, 1 ч 35 мин … 150мин (СЛАЙД 4)

Д: нужно сравнить, хотя они в разных единицах времени

У: что нужно сделать, чтоб сравнить?

Д: перевести

У: правильно, кто догадался, какова наша тема урока?

Д: минуты в часы

У: молодцы! Тема урока: минуты в часы - и обратно (СЛАЙД 5). Чему должны научится? Какова цель нашего урока?

Д: научиться переводить минуты в часы, и часы в минуты

У: в каких жизненных ситуациях можно будет использовать это умение?

Д: …

У: что для этого надо сделать?

Д: узнать, повторить, применить, выполняя упражнение

  1. Этап усвоения новых знаний

У: ребят, на прошлом уроке мы с вами узнали сколько в часах минут, в минутах секунд ,сколько часов в сутках…

У: давайте вспомним.

Как каждое из этих чисел связано со временем? (СЛАЙД 6)

100 лет в веке,

365 дней в году,

31 день в декабре,

12 месяцев в году,

7 дней в неделе,  

60 - ??? (СЛАЙД 7)

Д: …

У: молодцы! Давайте вернемся к нашей проблемной ситуации. Посмотрим на сравнения 2 ч … 45 мин, 1 ч 35 мин … 150 мин. (СЛАЙД 8)Как думаете, первое сравнение лучше перевести в минуты или часы?

Д: в минуты

У: правильно! сколько будет в 2 часах минут. Какое действие мы должны выполнить?

Д: надо 2 умножить на 60 получится 120 минут

У: правильно! а второе мы с вами переведем наоборот минуты в часы. Что нужно сделать?

Д: нужно 150 разделить на 60 получим 2,5

У: а сколько будет 2,5 часа

Д: 2 ч 30 мин

У: молодцы.

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала

У: итак, что будем делать знания, когда мы повторили и узнали материал?

Д: применить, выполняя упражнения

У: молодцы! Откроем учебник на странице 102 и выполним второе упражнение под буквой А. Что нужно сделать?

Д: …

У: Степа, иди и выполни образец. А все остальные выполняем в тетрадях.

Д: ...

  1. Рефлексия учебной деятельности

У: посмотрите на экран и оцените себя. На полях нарисуйте ту фигуру, которая оценивает вашу деятельность. Кому можем поставить отметку за урок, почему? (Слайд 10)

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

У: домашним заданием будет упражнение 2 под буквами (Б,В) на странице 102 (СЛАЙД 11,12)