Тема : минуты в часы – и обратно
Ход урока
Организационный момент
У: Сегодня у нас необычный урок. Вы готовы к сотрудничеству?
Наш урок получится интересным при совместном труде. (СЛАЙД 1) Открываем тетради, записываем число классная работа. На минутке чистописания мы пропишем следующие 2 числа это число 47 и 69(СЛАЙД 2,3)
Этап проверки домашнего задания
У : на прошлом уроке с какой темой мы познакомились?
Д: …
У: какое было ваше домашнее задание?
Д:…
У: сегодня проверим с вами д/з с помощью взаимопроверке. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. У кого все верно поставьте + на полях. У кого были ошибки, в чем ошиблись?
Этап подготовки учащимися к активному и сознательному усвоению нового материала
У: для того чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд что заметили? 2 ч … 45 мин, 1 ч 35 мин … 150мин (СЛАЙД 4)
Д: нужно сравнить, хотя они в разных единицах времени
У: что нужно сделать, чтоб сравнить?
Д: перевести
У: правильно, кто догадался, какова наша тема урока?
Д: минуты в часы
У: молодцы! Тема урока: минуты в часы - и обратно (СЛАЙД 5). Чему должны научится? Какова цель нашего урока?
Д: научиться переводить минуты в часы, и часы в минуты
У: в каких жизненных ситуациях можно будет использовать это умение?
Д: …
У: что для этого надо сделать?
Д: узнать, повторить, применить, выполняя упражнение
Этап усвоения новых знаний
У: ребят, на прошлом уроке мы с вами узнали сколько в часах минут, в минутах секунд ,сколько часов в сутках…
У: давайте вспомним.
Как каждое из этих чисел связано со временем? (СЛАЙД 6)
100 лет в веке,
365 дней в году,
31 день в декабре,
12 месяцев в году,
7 дней в неделе,
60 - ??? (СЛАЙД 7)
Д: …
У: молодцы! Давайте вернемся к нашей проблемной ситуации. Посмотрим на сравнения 2 ч … 45 мин, 1 ч 35 мин … 150 мин. (СЛАЙД 8)Как думаете, первое сравнение лучше перевести в минуты или часы?
Д: в минуты
У: правильно! сколько будет в 2 часах минут. Какое действие мы должны выполнить?
Д: надо 2 умножить на 60 получится 120 минут
У: правильно! а второе мы с вами переведем наоборот минуты в часы. Что нужно сделать?
Д: нужно 150 разделить на 60 получим 2,5
У: а сколько будет 2,5 часа
Д: 2 ч 30 мин
У: молодцы.
Этап проверки понимания учащимися нового материала
У: итак, что будем делать знания, когда мы повторили и узнали материал?
Д: применить, выполняя упражнения
У: молодцы! Откроем учебник на странице 102 и выполним второе упражнение под буквой А. Что нужно сделать?
Д: …
У: Степа, иди и выполни образец. А все остальные выполняем в тетрадях.
Д: ...
Рефлексия учебной деятельности
У: посмотрите на экран и оцените себя. На полях нарисуйте ту фигуру, которая оценивает вашу деятельность. Кому можем поставить отметку за урок, почему? (Слайд 10)
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
У: домашним заданием будет упражнение 2 под буквами (Б,В) на странице 102 (СЛАЙД 11,12)