2.Проверка домашнего задания | 3 | А сейчас давайте проверим как хорошо вы усвоили материал прошлого урока. Для того, чтобы повторить предыдущую тему, вы будите отвечать на мои вопросы. За правильный ответ вы будите получать жетоны. И в конце урока те, кто больше всего наберет жетонов получать оценку. Готовы? Напоминаю, мы не выкрикиваем, спрашиваю только по поднятой руке. Вопросы: 1-Один из первых северных городов, на реке Ильмень; 2-Живыми голосами Древней Руси называли – берестяные …; 3-Народное собрание; 4-Какого скандинавского князя с дружиной, пригласили вожди разных племён что бы судить и управлять «по правде»; 5-Какой новгородский князь захватил Киев и объединил южный и северный центр Руси; 6-Какой город при Олеге стал столицей единого Древнерусского государства; 7-Заморские купцы ценили мёд, воск и …; 8-Одной из достопримечательностей Новгорода стало Рюриково … Ответы: Новгород, Грамоты, Вече, Рюрика, Олег, Киев, Меха, Городище Молодцы, хорошо. А теперь разгадайте ребус изображенный на доске. («Крещение») | Словесный: Задает вопросы по кроссворду. | Вспоминают тему прошлого урока. Разгадывают слово и отвечают на вопросы. | П:узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
3.Постановка Учебной задачи | 1 | Правильно, а как вы думаете, почему именно это слово? (Наша сегодняшняя тема связана с крещением) хорошо, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Тему нашего урока вы можете увидеть на слайде («Мудрый выбор») Ребята, как вы считаете, какие цели мы будем преследовать? (познакомиться с историей крещения Руси). Чтобы начать работу, вам надо разделиться по группам. Для этого я вам раздала специальные полоски разных цветов, те у которых зеленая полоска садятся на первый ряд, у кого желтая на 3 ряд и кого синяя полоска на 2 ряд. Сегодня у нас урок будет проходить в форме игры. Её вы видите на экране. | Словесный: ответы на вопросы. | Отвечают на вопросы | К:формулировать собственную позицию и мнение; Р: принимать и сохранять учебную задачу |
4.Усвоение новых знаний и способов действий | 15 | Первая наша подтема «Крещение Руси». Сейчас вы просмотрите видеофрагмент, смотрите внимательно, после него вы будете отвечать на вопросы. Если кто-то из групп не сможет ответить на вопрос, вам поможет наш помощник-учебник окр.мира, им вы можете воспользоваться 1 раз, так же у вас есть право на ошибку, если одна из групп не отвечает на свой вопрос, то ход переходит к соперникам. Итак, внимание на экран. (видеофрагмент «История Государства Российского. Крещение Руси ». Великий киевский князь Владимир, правнук Рюрика, мечтал видеть свое государство единым, сильным, независимым, что бы древняя Русь встала вровень с соседними странами, князь решил просветить народ через веру, Летопись рассказывает о том, что он отправил в разные станы своих послов, вернувшись, те рассказали князю и боярам, что и где видели. Больше всего послов поразила красота церковного богослужения в греческой земле, в Царьграде (Константинополе). Обсуждая с князем доклад послов, бояре казали: «Если бы плох был закон греческий, то не принял бы его бабка твоя, а она была мудрейшей из всех людей». Так чувство красоты, которое свидетельствует о добре и правде, и уважению к опыту родного человека определили выбор христианской веры на Руси. В 988 году князь Владимир принял крещение в Корсуни. Потом он крестил двенадцать своих сыновей, а затем и киевлян. Сыновей князь рассадил по городам Руси. Они ставили церкви там, где прежде стояли языческие идолы, и крестили людей. От этого и пошло русское слово «крестьяне». (Примерные вопросы: 1)В каком году князь принял крещение? 2) Как звали князя, который принял крещение? 3)Причина принятия Владимиром крещение? 4)Как называли людей, которые принимали обряд крещения? 5) Что убрал князь в городе после крещения? 6) Какую церковь построил Владимир вместо идола Перуна? Ребята, а вы знаете, кто создал славянскую азбуку? Правильно, братья Кирилл и Мефодий. Так же они перевели на славянский язык Евангелие — главную книгу христиан. С крещением славянская письменность утвердилась и на Руси. В монастырях стали писать книги. Высоко ценились умные добрые книги‚ которые могли научить различать добро и зло. Давайте прочитаем на слайде заповеди христианства. (Не убивай! не лги! Не желай богатства ближнего своего! Почитай отца и мать, родивших тебя. Люби своих Ближних‚ как самого себя. Будь милостив и помилован будешь.) Итак, что произошло дальше, вы увидите, просмотрев видеофрагмент, внимание на экран. Позже в память о великом событии и в знак духовной связи с Византией сын Владимира великий киевский князь Ярослав Мудрый повелел греческим мастерам поставить в Киеве собор Святой Софии, как в Константинополе. Обратите внимание на слайд, здесь вы можете увидеть фотографии этих соборов. Собор святой Софии был возведен и в центре Великого Новгорода. (Примерные вопросы: 1)Как называется главная книга христиан? 2) Назовите авторов перевода Евангелие? 3) Как звали князя, который возвел собор Святой Софии? 4) Как называется свод письменных законов, который заставил написать Ярослав Мудрый? 5) Какой знаменитый собор возвел Ярослав Мудрый? А сейчас прочитайте самостоятельно «Календарь памятных дат» в учебнике, на страничке 22-23. | Словесный: Рассказывает материал. Слушать ответы детей. Рассказывает материал Объяснение задания. Работа с учебником. | Слушать учителя. Работа с понятием. Работа в группах. Отвечать на вопросы. Чтение в слух. Самостоятельно работают в рабочей тетради, опираясь на полученные знания. | К: контролировать действия партнера Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осмысленно читают Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
7.Закрепления знаний и способов действий | ≈5м | Садимся на свои места. Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа, у вас на партах лежит шаблон свитка : ваша задача состоит, чтобы вы ответили на вопросы и ответы записать в ваш свиток. Что такое Евангелие? Кто крестил Русь? Какая памятная дата 24 мая? Какая памятная дата 24 июля? Какая памятная дата 28 июля? Почему князь Владимир выбирал новую веру? | Практический: самостоятельная работа . | Выполняют задание. | Р:осуществляется итоговый контроль; |
8.Подведение итогов занятия 9.Д/З 10.Рефлексия | ≈5м | Ребята давайте посмотрим на вопросы, которые мы ставили в начале урока и попробуем на них ответить: Что показалось необычным, наиболее интересным? Что удивило? Что нового вы узнали? Что вы запомнили? Учебник с.20-23, рабочая тетрадь с.12 задания 1, 2 - Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш. -Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый. -Если вы недовольны собой – красный. | Словесный: ответы на вопросы; беседа. Подводит итог урока Проводит рефлексию | Отвечают на вопросы. Производят рефлексию. | К: формулировать собственную позицию и мнение Р:осуществляется итоговый контроль; самооценка |