СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Мы нашу память сохраним

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- повторить и закрепить фактический (событийный) материал: сражения, героизм через призму глубокого патриотизма русского народа;

-  вовлечь учащихся в поисковую познавательную деятельность;

- способствовать формированию патриотических чувств через отношение к историческим событиям и памятникам;

- формировать положительную мотивационную деятельность на занятии путём создания атмосферы заинтересованности каждого ученика;

- вести коррекцию произносительных навыков на всех этапах занятия.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Мы нашу память сохраним»

СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат I-II видов»














Конспект

внеклассного занятия по истории

в 10 с/с, 11а, 11в кл.




Тема:

Мы нашу память сохраним






















январь 2013 г.

Тема: Мы нашу память сохраним


Цель:

- повторить и закрепить фактический (событийный) материал: сражения, героизм через призму глубокого патриотизма русского народа;

- вовлечь учащихся в поисковую познавательную деятельность;

- способствовать формированию патриотических чувств через отношение к историческим событиям и памятникам;

- формировать положительную мотивационную деятельность на занятии путём создания атмосферы заинтересованности каждого ученика;

- вести коррекцию произносительных навыков на всех этапах занятия.


Оборудование: карта «Смоленская область», карта «Отечественная война 1812 года», д/материал, презентация.


Методы, применяемые на занятии: наглядные, проблемно-поисковые, диалоговые.


План урока

  1. Организационный момент. Актуализация темы.

  2. Историческая разминка.

  3. Задания к событиям войны 1812 года.

  4. Поэзия в истории.

  5. Галерея героев.

  6. Итог занятия.

Ход занятия


  1. Организационный момент. Актуализация темы

- Ребята! Прочитайте тему занятия. Согласно этой теме, мы с вами сегодня поговорим о некоторых событиях войны 1812г. Ваша речь должна быть грамматически и орфоэпически правильной, эмоционально окрашенной, а ответы, по возможности, точными.

Вы знаете, что и на Смоленской земле, и повсюду, где наши доблестные соотечественники дали отпор врагам-французам, стоят памятники.

Первый памятник на Бородинском поле – Спасская церковь. Сооружена на месте гибели генерала А.А.Тучкова по заказу его жены М.М.Тучковой.

«Памятник героям 1812 г.» - Смоленск.

«Памятник Защитникам Смоленска 4-5 авг.1812 г.» - Смоленск.

«Памятник героям 1812 г.» - Вязьма.

«Памятник русским воинам, погибшим в боях под Красным»

«Памятник в честь победы над Наполеоном» - Дорогобуж.

«Памятник М.И.Кутузову»


- А знаете ли вы зачем ставят памятники?

- Чтобы помнить.

- Чтобы знать имена героев.

- Правильно, чтобы сохранить память потомков к историческому прошлому. И сегодня вместе мы вспомним и имена героев, и некоторые события, которые произошли на Смоленщине во время войны 1812 года.

Эпиграфом к нашему занятию будут слова В.А.Жуковского:

Память вечная вам, братья!

Рать младая к вам объятья

Простирается в глубь земли:

Нашу Русь вы нам спасли;

В свой черёд мы грудью встанем,

В свой черёд мы вас помянем!


  1. Историческая разминка

Вопросы:

  1. Кто командовал русской армией в начале войны 1812 года?

А) Давыдов

Б) Барклай-де-Толли (*)

В) Кутузов

2. Какова была численность французской армии на начало войны?

(около 600 тыс.чел.)

3. В каком городе планировали встретиться русские армии, чтобы дать отпор французам?

А) Смоленск

б) Витебск (*)

в) Вязьма

4. Какую реку пришло форсировать французам?

А) Днепр

Б) Енисей

В) Неман (*)

5. В каком городе произошло первое крупное сражение между русскими и французами? (в Смоленске)

6. Кто командовал русской армией после Смоленской битвы?

(Кутузов)

7. Продолжить поговорку: «Пришёл Кутузов…» (бить французов)

8. Какое важное событие произошло 1 сентября 1812 г.?

А) совет в Филях (*)

Б) Смоленская битва.


- Отлично! Мы заканчиваем историческую разминку и переходим к следующему пункту плана. Прочитайте его (д/м).


  1. Задания к событиям войны 1812 года.

- Это задание состоит из двух частей:

1) Заполнить таблицу;

2) Вставить пропущенные слова в описание героических событий на Смоленщине.

- У вас на партах есть материал к этим заданиям и материал для справок. Постарайтесь ответить на вопросы правильно.








Сл. №1



Сл. №2

Сл. №3

Сл. №4

Сл. №5

Сл. №6

Сл. №7









Сл. №8










Сл. №9




Сл. №10





Сл. №11





Сл. №12


Сл. №13

Сл. №14


Сл. №14


Сл. №14









  1. Заполнить таблицу

  1. Начало и ход войны:


  1. Причины войны


  1. 12 июня 1812 г.


  1. Соотношение сил


  1. Тактика русских армий


  1. Назначение командующим М.И.Кутузова



Материал для справок:

А) – организованное отступление

- соединение русских армий

- избегание генерального сражения

Б) – Россия – помеха в захватнических планах Наполеона

- 640 тыс. чел. – 230 тыс.чел.

- вторжение Наполеона.


  1. Изгнание врага с территории России


1. 1 сентября 1812 года


2.Партизанская война


3.Отступление Наполеона


4.Историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 года



Материал для справок: (сл. №15)

А) – Малоярославец

– Смоленск

- Вязьма, переправа через Березину

Б) Давыдов, Фигнер, Василиса Кожина

В) военный совет в Филях

Г) русский народ отстоял свою независимость

Спасены народы Европы


  1. Вставьте пропущенные слова: (сл. №16)

А) Герои наши в деле под … оказали такую храбрость и готовность к поражению неприятеля, что едва ли были подобные примеры», - писал …

(под Дорогобужем, Смоленском, Багратион, Раевский)

Б) «Это лев», - говорили французы о …, а его манёвр назвали «львиным отступленим».

(о Давыдове, Ермолове, Неверовском)

В) Битва за … стала первым крупным сражением в Отечественной войне 1812 г.

(Вязьма, Смоленск, Москва)


  1. Поэзия в истории.

- Каких поэтов, посвятивших стихи войне 1812 года вы знаете?

- А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, В.А.Жуковский.

- Из какого произведения эти строки и кто его автор? (д/м) /Приложение/

«Скажи-ка, дядя, …»

- О ком и кто так сказал?

Хвала тебе, наш бодрый вождь…

Надменный! Кто тебя подвигнул


  1. Галерея героев Отечественной войны 1812 г.

(портрет + описание)

№1 – Н.Н.Раевский

№2 – А.А.Тучков

№3 – Милорадович

№4 – Д.В.Давыдов

№5 – М.Б.Барклай-де-Толли

№6 - П.И.Багратион

№ 7 – Д.П.Неверовский

№8 – М.И.Кутузов


  1. Итог.

- Воскрешая в памяти народной исторический подвиг героев 1812 года, мы испытываем гордость за землю, на которой родились и живём, за Смоленщину, за всю Россию.

Война 1812 года напоминает нам, что надо беречь свою землю, быть готовыми в любой момент стать на её защиту.